Unbound Saga от киевлян
из Vogster Entertainment - редкий
представитель фактически вымершего жанра beat'em'up на современных консолях.
Сумеет ли 15-долларовый проект
порадовать фанатов этого стиля или же станет очередной поделкой на пару часов -
узнаете из нашего обзора.
В стародавние времена, когда солнце светило ярче, деревья
были выше, а в игровой индустрии хозяйничали 16-битные консоли жанр beat'em'up процветал и здравствовал - атмосфера
уличных разборок завораживала многих геймеров, а трилогии Streets of Rage, Final Fight и Golden Axe стали легендами.
В середине 90-х жанр стал быстро терять поклонников, потому что выход финальных
частей этих серий совпал с наступлением трехмерной эры.
Новое - лишь забытое
старое
Авторы Unbound Saga черпали
вдохновение из сеговской Comix Zone образца 95-го, которая к
чистокровным битемапам, прямо скажем, имела весьма косвенное отношение. Подобно
Скетчу Тернеру, местный верзила по имени Рик Аякс, в буквальном смысле застряв
внутри комиксов, вынужден вершить правосудие над местной нечистью,
оккупировавшей все страницы книги. На старте игры герой повстречает Лори
Мадчестер - очаровательную девушку с мрачно-гламурным видом, коя станет его
помощницей вплоть до конца игры. Вместе им предстоит пройти десяток уровней, крепко
сдобренных врагами.
В геймплейном плане, Unbound Saga - двухмерный битемап
старой школы, без платформенных элементов. Присущего жанру ограничения по
времени нет, хотя и попасть на следующую страницу вы сможете лишь после того,
как убьете всех врагов на раскрытой. Боевая система отлично проработана - несколько
видов комбо, бег, перекаты, броски. В процессе игры геймеру будут попадаться
жетоны, которые впоследствии можно обменять на новые навыки или прокачку
имеющихся.
Изучив другие игры, разработчики позаимствовали у них любопытную идею и подарили нам возможность переключаться между героями прямо во время боя, коей никогда не было в этом жанре. Рик - не
шибко поворотливая, но все же обладающая недюжинной силой туша, в противовес
которой встает хрупкая, но исключительно ловкая Лори, филигранно управляющаяся
с двумя ножами сразу. Возможности героев различаются - Лори, к примеру, не
умеет подбирать предметы с пола, но при этом обладает рядом специальных способностей,
включая регенерацию. Впрочем, доступны они будут лишь после обмена на жетоны.
Саге конец
Но и без умений в игре есть на что посмотреть. Можно швырять
врагов в стороны, разбивать шкафы и дубасить супостатов дощечками с гвоздями -
влияние Fighting Force в плане разрушаемости окружения
здесь налицо. Надолго ли хватит такого задора? Разнообразие - это как раз тот
камушек, о который споткнулись ребята из Vogster. В Unbound Saga попросту скучно
играть. Однообразные локации
усыпляют уже к третьей миссии, а боссы вымерли сродни динозаврам. Но это еще
полбеды. Отсутствие мультиплеера в такой игре - это настоящая катастрофа для
жанра, ведь основное удовольствие в битемапах всегда приносил хороший
кооператив.
А вот картинка в Unbound Saga, несмотря на
невзрачные задники, притягивает взгляд - паршивенькие трехмерные
модели персонажей, как ни странно, очень органично вписались в рендренные фоны.
Разработчики справились со своей задачей и прекрасно воссоздали дух комикса.
***
Увы, но возложенные на Unbound Saga надежды не оправдались
и наполовину - ухватившись за оригинальную визуальную стилистику, разработчики не
смогли нарисовать разнообразные локации и сделать ураганный геймплей. Фанатам
жанра посоветуем в сотый раз пройти старенькую Bare Knuckle 3, а всем остальным - потратить
свои 15 долларов на нечто более вразумительное.