В наши дни создавать
шутеры по Второй мировой войне, воспевая при этом подвиг союзного солдата в
порабощённой Европе, стало уже как-то стыдно. Medal of Honor, Brothers in Arms, Call of Duty (с
оговоркой на United Offensive) - эти серии как раз и посвящены похождением бравых
американских/английских (нужное подчеркнуть) вояк на побережьях Франции и в горах
Бельгии. А вот калифорнийская студия Spark
Unlimited решила пойти совсем иным путём - за основу сюжета её нового
боевика взята альтернативная история.
Галопом по Америке
В Turning Point: Fall of Liberty нет ни злополучной высадки в Нормандии, ни песчаных суховеев
Северной Африки, но зато наличествуют дирижабли, атомные бомбы и огромные танки.
Завязка проста, но оригинальна. В 1931 году Уинстон Черчилль погибает под
колёсами автомобиля, нацистская Германия через дюжину лет подчиняет себе весь
Старый Свет и в один солнечный день 1952-го обрушивает сильный удар по
Соединённым Штатам Америки. С этого момента, собственно, и начинается игра.
В роли главного смельчака выступает Дэн Карсон - добропорядочный
гражданин, который занимался себе мирной строительной деятельностью, кушал
гамбургеры и особо никого не тревожил. Но случилось однажды в его жизни
событие, изменившее все - войска Третьего рейха вероломно напали на его родину
и за два дня превратили Нью-Йорк в руины, продвинувшись вглубь континента. Не
выдержав такого блицкрига, новоизбранный президент подписал позорную
капитуляцию, в результате чего Америка стала протекторатом Германии. К счастью,
не перевелись ещё на свете защитники свободы и демократии, посему сопротивление
поработителям было создано очень быстро. Как это часто бывает, туда поспешил
вступить и наш альтер-эго. Однако боевую форму ему не удосужились выдать - всю
игру придётся бегать в поношенных джинсах и невзрачной футболке. Что сказать,
типичный американец...
Без Нормандии, но с фрицами
Геймплей Fall of Liberty сильно смахивает на Hour of Victory - такой же скучный и банальный: Карсон уныло носится по локациям,
яростно отстреливая орды несчастных немцев. Основным достоинством, по замыслу
создателей, должна была стать система рукопашного боя. Однако на деле наша
задача заключается лишь в том, чтобы надавать врагу тумаков и просмотреть
скриптовый ролик. Фрицев даже можно брать в заложники, только вот толку от
этого маловато.
AI фашистов сравним с умственными способностями примата -
ребята откровенно прут напролом, частенько застревают на месте или вообще
поворачиваются спиной к нашему протеже. Метко швырять гранаты - вот, пожалуй, и
всё, чему научили тутошних бойцов. Враги, кстати, не погибают даже от выстрела
в голову: для умерщвления неприятелей приходится порой всаживать целую обойму.
Не в состоянии похвастаться умом и наши союзники. Без вмешательства
игрока товарищи по команде могут часами перестреливаться с фашистами.
В нашем распоряжении три кампании, насчитывающие в общей
сумме восемь миссий. Три-четыре часа активной игры и всё... Ликвидация
марионеточного президента, уничтожение атомной бомбы, штурм Белого дома -
оригинальные задумки были испорчены кривой реализацией. Подступы к зданию
американского правительства оберегают максимум человек 20. Ядерную бомбу мы
уничтожаем прямо на борту огромного дирижабля! За такие проделки разработчикам
можно поставить жирную двойку по физике: любое расщепление снаряда такой
мощности привело бы к катастрофе исполинских масштабов. В нашем же случае
происходит относительно небольшой взрыв, как будто шандарахнул один из ранних прототипов
Фау-1. Сюжет подаётся скверно - в виде отрывков и бессвязных докладов с фронта
и никакой целостной картины не представляет. А жаль, потенциал у сценария был
отнюдь не маленький.
Мультиплеер рассчитан на 8 игроков и предлагает всего четыре,
полностью скопированные из одиночной кампании, карты и два режима: обычный deathmatch
и командный. Бессмысленная беготня надоедает уже через десять-двадцать минут. К
тому же разыскать супостатов на бескрайних просторах интернета очень сложно -
нам удалось это лишь через 3 дня.
Свастика - фантастика!
За графику в Fall of Liberty отвечает
новомодный движок Unreal Engine 3.0,
но разработчики поленились использовать его возможности больше, чем на 15-20
процентов, поэтому происходящее на экране смотрится паршивенько. На достойном
уровне выполнен разве что дизайн уровней - пред нашим взором предстанут пейзажи
разрушенного Нью-Йорка, украшенная свастикой Статуя Свободы (горячий привет Freedom Fighters) и
секретные лаборатории, увешанные рунами победы и плакатами Гитлера. Атмосферно,
что не говори.
А вот музыкальная дорожка за авторством Майкла Джаккино,
известного по Medal of Honor: Airbone и фильму «Миссия невыполнима 3», ничем примечательным
похвастаться не может.
***
Turning Point: Fall of Liberty - клон, как ни крути. Ребята из компании Spark Unlimited умудрились собрать
посредственную и однообразную игру, без оригинальных задумок, имея в запасе отменный
сюжет и современный графический движок.
Хотя возможность воочию увидеть поставленную на колени Америку - дорогого
стоит.