Выход Starcraft
2 - событие, что называется, из ряда вон. Игра, которой уже сейчас можно
выдать премию «RTS года»,
а с учетом того, что нас ждет как минимум 2 продолжения, то и «RTS десятилетия». Игра, в
которой совмещается любовь к прошлому и взгляд в будущее. Игра, в которой есть
Зерги, Терраны и Протосс. Игра, в которой, в конце концов, есть Сара Керриган.
Даже поучаствовав в закрытом бета-тесте SC2, у нас остался еще миллион вопросов,
ответить на которые решился Сэмуайз Дидье (Samwise Didier), Старший арт-директор Blizzard Entertainment, специально для
этого приехавший в Москву.
GameGuru: Сэм, что Вы можете рассказать
про движок StarCraft 2? Я слышал, что вы
разработали собственный язык программирования под названием Galaxy, чтобы в полной мере реализовать все задуманные вами фишки.
Каковы ваши планы на этот движок? Планируете ли вы переводить на него свои
ранние игры - например, Warcraft 3 или оригинальный Starcraft?
Сэмуайз Дидье: Честно
говоря, я не знаю, будем ли мы использовать этот движок после того, как все
части Starcraft 2 будут выпущены. Хотя, конечно, мне бы очень
хотелось его использовать в дальнейшем - это очень сильный движок и любые
фишки, которые мы хотели бы реализовать, мы можем сделать уже в текущей его
версии. Вообще, под каждую игру мы создаем свой собственный движок и именно это
отнимает больше всего времени в цикле создания игры. Если бы мы смогли использовать этот движок в
других играх - это было бы круто.
GameGuru: Думаю, это очень частый
вопрос, но все же: когда и кого нам ожидать следующими?
Сэмуайз Дидье: Мы
все еще пытаемся закончить Wings of Liberty, так
что ничего конкретного по поводу сроков я сказать не могу. А вот «кого» - это
будет компания за Зергов, хотя мы это еще и не анонсировали, а последними, как
вы могли догадаться, будут Протосс.

GameGuru: Следует ли нам ждать
каких-нибудь DLC или контент-патчей в промежутке
между играми?
Сэмуайз Дидье: Наверняка
вы знаете, как Blizzard поддерживает свои игры, но пока мы не хотим ничего
анонсировать.
GameGuru: Поставит ли 3-я игра в серии Starcraft 2 точку в истории этого мира?
Сэмуайз Дидье: Концовка
у игры, безусловно, будет, но, скорее всего, она не станет окончанием всего
мира StarCraft 2 - у нас еще много историй, которые мы хотим
рассказать.
GameGuru: Ходит слух, что в ближайшее
время нас ожидает анонс ММО игры по вселенной Вархаммер 40.000. Есть ли
какой-то шанс, что мы увидим World of Starcraft от Blizzard?
Сэмуайз Дидье: Это
было бы шикарно! Подобных планов у нас пока нет, но концепт звучит интересно :)

GameGuru: В кампании присутствует
огромное количество юнитов, которые вырезаны из мультиплеера. Правильно ли я
понимаю, что это сделано в угоду балансу?
Сэмуайз Дидье: Да.
Частенько возникает ситуация, когда юнит хороший, но не уникальный. Взять к
примеру Голиафа и Валькирию: в одиночной компании они
смотрятся удачно, потому что там ты можешь играть со своей скоростью и своим
стилем, можешь подстроить под себя армию и побеждать так, как тебе хочется. Что
касается мультиплеера, то мы хотели, чтобы игроки сразу же знали все сильные и
слабые стороны своей армии и не тонули в огромном количестве разнообразных
юнитов. Именно поэтому мы и заменили Голиафа и Валькирию на Викинга,
который может превращаться, и мне кажется, это даже лучше.
GameGuru: В таком случае, есть ли
вероятность увидеть новые юниты в мультиплеере с выходом новой игры про Зергов?
Сэмуайз Дидье: Вполне
возможно. Честно признаться, все наши усилия сейчас направлены на завершение Wings of Liberty, так что все возможно в
будущем. Мы вложили очень много времени в создание всех этих юнитов, поэтому
мне кажется, нам следует использовать их в полной мере.
GameGuru: Многие геймеры выражают
мнение, что вы делаете не новую игру, а всего лишь римейк старой. Что вы сами
думаете по этому поводу?
Сэмуайз Дидье: По-моему,
все комьюнити разделилось на 2 лагеря: одни говорят, что поменялось все, другие
- что не поменялось ничего. Мы сами занимаем позицию посередине: мы считаем,
что для того, чтобы Starcraft 2 был совершенно новой
игрой, изменению подверглось достаточно много, но одновременно с этим, мы
оставили ровно столько старых элементов, чтобы это был еще и старый добрый Starcraft. Когда мы делаем игры, мы исходим из принципа «Если
нам это нравится - это понравится и игрокам» (4100 сотрудников - и вправду
неплохая фокус-группа - прим. редактора),
но все равно всегда найдутся люди, которые будут говорить что мы сделали
слишком много или слишком мало.
GameGuru: Во время пресс-конференции вы
говорили о возможности общения между игроками в World of Warcraft и Starcraft 2. Все это очень
похоже на социальную сеть. Следует ли нам ожидать что-то вроде вStarcraft'е или Одноклановцы для игр Blizzard в
дальнейшем?
Сэмуайз Дидье: Что-то
подобное мы собираемся сделать на основе Battle.net. Думаю, в дальнейшем вы сможете общаться с людьми,
играющими во все линейки игр от Blizzard, так что если вы сидите в ожидании рейда в Starcraft 2, ваш рейд-лидер всегда сможет знать, что вы
будете вовремя.
GameGuru: Будут ли какие-то новые фишки
в Battle.net или же это его конечный
вид?
Сэмуайз Дидье: Я
не уверен, что мы анонсировали эту информацию, так что мне наверное не стоит
ничего говорить по этому поводу :) Мы хотим сделать социальную сеть, которая
смогла бы объединить в себе всех игроков и поклонников игр от Blizzard.
GameGuru: В World of Warcraft вы открыли Магазин Питомцев, где каждый игрок может
купить себе что-то, чтобы придать уникальности своему внешнему виду. Можем ли
мы ожидать что-то подобное и для Starcraft 2? Какие-нибудь
другие расцветки, озвучку или внешний вид юнитов?
Сэмуайз Дидье: Да,
вполне вероятно. Правда мы пока не обсуждали подобную штуку, но возможность
заменить скин или модель ваших юнитов - это интересная мысль. Однако это может
сильно повлиять на мультиплеер, чего мы не хотим. Возможна и такая ситуация:
игрок увидит что-то непонятное с четырьмя ногами и механическими крыльями и скажет
«Что это за хрень?!». Это безусловно смотрится клёво, но не очень хорошо
сказывается на геймплее.