Согласно данным Tech4Gamers, с 2008 года Sony сократила около 67 тысяч сотрудников, тогда как Microsoft — примерно 15 тысяч. Несмотря на такую разницу, именно Microsoft регулярно получает шквал критики за увольнения, особенно после недавнего закрытия студий и отмены проектов вроде Perfect Dark. Sony же, несмотря на масштабные сокращения, включая закрытие London Studio и проблемы с Bungie, остается в тени общественного негодования. Даже в 2025-м, когда компания уволила 900 человек — 8% PlayStation-подразделения — реакция была сдержанной.
Почему так? Некоторые аналитики говорят о «двойных стандартах» в индустрии. Microsoft ассоциируется с корпоративной машиной, а Sony — с творческой студией, подарившей миру God of War и The Last of Us. Возможно, именно эмоциональная привязанность к бренду сглаживает восприятие его решений. Кроме того, Sony не устраивает массовых пресс-релизов об увольнениях — сокращения происходят точечно, часто под прикрытием реструктуризации. Microsoft же действует масштабно и публично, что вызывает резонанс.
Интересно, что при этом Microsoft увеличила штат с 91 тысячи до 228 тысяч сотрудников, а Sony — сократила с 180 тысяч до 113 тысяч. То есть, несмотря на меньшие увольнения, Microsoft активно растет, а Sony — ужимается.