После
выхода последнего дополнения Skyrim
стал похож на сумеречную сагу: кто-то из довакинов примкнул к оборотням, чтобы
бегать нагишом под луной, потрошить лошадей, лакомиться визжащими от ужаса
странниками и наконец догнать периодично возникающего всадника без головы;
кто-то примкнул к упырям-кровососам и
заделался профессиональным дегустатором человеческой крови.
Разумеется,
это было лирическим отступлением, навеянным больной фантазией автора. На самом
деле последнее дополнение для Skyrim
полностью сфокусировано на новой локации и упырях-кровососах.
Сюжет
никогда не был сильной частью игр от Bethesda. Игроделы этой студии
акцентировали внимание на мире игры, когда старания сценаристов, казалось,
просто склеивали различные участки карты вместе, не придавая событиям,
происходящим на этих самых участках, какого-либо смысла и конкретики. Не стал
исключением и Dawnguard.
Сюжет
дополнения повествует о том, как,
прогулявшись по миру и послушав рассказы болтливых граждан, герой отправляется
на восток, чтобы вступить в отряд доблестных охотников на вампиров, желающих
узнать больше об активности местного клана упырей. Чуть позже довакин получит возможность и сам стать
владыкой упырей (ну а как же) или же
продолжить путь праведника всея Скайрима,
карающего кровососов осиновыми кольями и чесночной эссенцией.
В
отличие от заданий, связывающих довакина с гильдией воров и Тёмным Братством
(гильдия убийц) вступление в ряды
Стражей Рассвета или становление членом
клана Волкихар происходит слишком быстро. Как бы минуя долгую службу во благо
Стражей/Клана, довакин чуть ли не сразу становится "своим человеком", которому
можно легко доверять. Это никак нельзя назвать минусом, ведь вы в любом случае
станете непосредственным участником судьбоносных событий для обеих фракций.
Вне
зависимости от выбранной фракции сюжетная
линия дополнения понесёт довакина по одинаковым локациям и почти одинаковым
заданиям, на которые герой будет смотреть с разных перспектив. Впрочем, как у
Стражей, так и у Волкихар есть достаточно дополнительных заданий. Так,
объединившись с вампирами, вы станете участником интригующих и местами
драматичных пассажей.
Но,
скорей всего, самым интересным нововведением дополнения является возможность
превращаться во владыку упырей. В отличие от вампиризма, который можно было
схлопотать и в оригинальной версии, эта метаморфоза даёт довакину действительно
впечатляющие способности. Он становится сильней, больше и куда смертоносней.
Владыка
упырей может левитировать над землей и пуляться магическими заклинаниями,
которые высасывают жизни из супостатов, или же просто превращать бедолаг в
суповой набор когтистыми лапищами. Кроме того, в данной форме довакин может
телепортироваться на небольшие дистанции, превращаясь в скопище летучих мышей,
и призывать гротескную гаргулью. Даже становится доступно отдельное древо
умений. К слову, владыка упырей получает новые способности не с ростом уровня,
а с количеством убитых врагов.
Увы,
но рвать людишек на заплатки, будучи здоровенным чудовищем, настолько весело,
насколько и проблематично. Большинство локаций, имеют весьма узкие проходы и
дверные проёмы, в которые образина банально не пролезает, поэтому приходиться
превращаться обратно. И будто этого было мало, метаморфоза происходит жутко
медленно, что иногда начинаешь вообще жалеть о задействованной трансформации.
Помимо
двадцати часов игрового времени за обе фракции
Dawnguard вносит немало и других нововведений. Можно ковать новую броню
и оружия, путешествовать по невиданным ранее локациям и тыкать во врагов мечом,
будучи верхом на коне.
Несмотря
на обилие программных ошибок, Dawnguard - это отличный повод вернуться обратно
в волшебный мир Skyrim.