Как нетрудно догадаться из названия, вторая часть Red Orchestra не пошла по
стопам серий Medal of Honor и Call of Duty и по-прежнему посвящена Великой
Отечественной войне, а, точнее, одному из её переломномых сражений - Сталинградской
битве, длившейся с июля 1942 года по февраль 1943 года и унесшей жизни более двух с половиной миллионов бойцов с обеих стороны.
О том, каким будет мультиплейер в Red Orchestra 2, нам удалось побеседовать
на «Игромире» с Джоном Гибсоном, представителем компании Tripwire Interactive.
Пожалуй, с наибольшей гордостью он говорил о том, насколько реалистичной
получилась Red Orchestra 2. Во второй части наконец-то будет представлена
удобная система укрытий: теперь можно стрелять вслепую и аккуратно выглядывать
из-за надежной кирпичной стены. К тому же разработчики основательно изучили
оружие эпохи Второй мировой войны и создали достоверную систему баллистики и
работы с оружием. Например, при стрельбе на большое расстояние пули,
естественно, уходят вниз, но больше не обязательно целиться чуть выше голов - можно
просто подстроить риску в прицеле и стрелять уже по ней. Немалое внимание
разработчики уделили и физическим особенностям солдат: убивают в Red Orchestra
2 одной пулей, но, если противник все-таки окажется не самым удачливым и пуля
попадает в какой-нибудь маловажный для жизни орган, у вас есть дюжина секунд на
то, чтобы отомстить обидчику, прежде чем вы истечете кровью. Конечно, будут и
всякие световые эффекты при переходе из темноты в свет, а также глубина
резкости и периферийное зрение.
Также одной из самых впечатляющей частей демонстрации был показ танка.
Разработчики решили во всех подробностях воссоздать внутреннее убранство машин.
Отлично видно, чем занят каждый член экипажа, а противник может подбежать к амбразуре
и пришить кого-нибудь из танкистов. Если убьют всех членов экипажа, и вы
останетесь один в большом-большом танке, можно забыть о его эффективности: вам
придется перебираться с кресла на кресло, выполняя различные задачи -
перезаряжать, стрелять, рулить... в общем, очень интересное решение.
В мультиплейере будет предусмотрено три режима: «Местность» (знаком нам по
Red Orchestra: Ostfront 41-45), «Перестрелка» и «Обратный отсчет». Наибольший
интерес представляет как раз последний - представьте себе Counter-Strike, в
котором нужно выполнять задания. В «Обратном отсчете» игрокам дают только одну
жизнь, 2-3 минуты и какую-то задачу, например, захватить позицию: очевидно, что
такой подход добавит адреналина в перестрелки. Особенно пригодится при
выполнении задач новое меню приказов у командира - оно сделалось гораздо
удобнее, с его помощью раздать задания компьютерным болванчикам стало делом нескольких
секунд. Но не стоит надеяться, что они будут беспрекословно их выполнять - такое
понятие, как мораль, в Red
Orchestra 2 играет далеко не последнюю роль.
Итак, похоже, что с 2009 года, Tripwire Interactive не сидели сложа руки. Разработчики
взяли все лучшее из Ostfront 41-45 и привнесли немало новых интересных решений.
В общем, в 2011 году нас ждет реконструкция одной из самых интересных битв
Второй мировой войны, притом не только в виде мультиплейера, но и в сингла тоже. Так
что начищайте мундиры и и готовьте на них место под грядущие медали.