В рамках подготовки ко Дню танкиста, который состоится 9 сентября, в минской городской Ратуши команда Wargaming провела показ карты «Минск» для World of Tanks. Основное внимание уделили территории между цирком и площадью Победы времен 70-х годов прошлого века, как одной из самых популярных и узнаваемых среди туристов и горожан.
Немного фактов о карте «Минск»:
- Около 95% всех объектов «Минска» уникальны и не используются ни на одной другой карте в игре.
- Размер карты — 1 км2.
- Изначально команда рассматривала три разных прототипа: 1) район Троицкого предместья и Оперного театра; 2) район привокзальной площади и улицы Кирова; 3) район цирка и площади Победы, который оказался наиболее интересным с точки зрения игрового процесса.
- На «Минске» впервые в игре использована технология фотограмметрии.
- Пространство за пределами карты воссоздано со снимка, сделанного американским самолетом-разведчиком в 1965 году.
«К разработке мы подходили с особенной тщательностью, — говорит Юрий Курявый, директор по оперированию World of Tanks в СНГ. — Город в игре увидят миллионы наших поклонников по всему миру. Возможно, оценив карту, игроки захотят посетить настоящий Минск. Тем более теперь гости могут воспользоваться 30-дневным безвизовым режимом».
Над картой в течение 10 месяцев трудились более 45 художников. В процессе производства локации специалисты изучили множество архивных материалов и исторических фотографий, а также консультировались со штатной командой историков.
«Мы хотели воссоздать послевоенный, но уже отстроенный Минск», — рассказывает Илья Фукалов, продуктовый менеджер World of Tanks. — Довоенный город был слабо узнаваем, изобилуя деревянными постройками и зданиями, которых сейчас уже нет. После войны Минск был разрушен почти полностью. Поэтому мы выбрали временной отрезок, в котором уже хорошо узнаются очертания современного города».
Город воссоздан с максимальным уважением к истории, при этом для улучшения игрового процесса разработчики пошли на некоторые допущения, но даже с учетом этих изменений Минск узнается с первого взгляда.
«Для нас всегда важен инструментарий популяризации историко-культурного наследия, — говорит директор Национального исторического музея Беларуси Павел Сапотько. — Тот факт, что компания в своей игре задействует этот период времени и эту локацию, нас очень радует. Многие историки, искусствоведы и исследователи обозначают этот отрезок времени как определенный ренессанс Беларуси и непосредственно города Минска. В то время он восстанавливался, возрождался. Эпоха очень интересная, уникальная. С учетом того, что игра World of Tanks пользуется огромной популярностью, а перед разработкой проводится полноценная исследовательская работа, презентация этого облика Минска становится особенно значимой».