
Игровой материал
Прохождение игры Might and Magic IX: Writ of Fate
29.04.2021
Йорвик качественно отличается от остальных локаций по нескольким пунктам. Во-первых, здесь нет ни порта ни даже моря, поэтому корабли не ходят. Во-вторых, нет ни города ни магазинов (кроме магического). В-третьих, попасть в Йорвик можно только через соединительные тоннели из Тронхайма. Населёна территория вампирами, тенями и небольшим количеством чародеев. Все NPC сконцентрированы на ограниченном пространстве рядом с домиками, их там очень много и практически все они в чём-то гранды.
Учителя Йорвика:
Эксперты-мастера: обучение (learning).
Гранды: восприятие (perception), торговец (merchant), бодибилдинг (bodybuilding), обучение (learning), ловушки (disarm trap), починка вещей (repair item), опознание вещей (identify item), изучение монстров (identify monster).
Наёмники: нет
Сюжетные квесты:
1. В этой локации расположено поле боя, где наши доблестные ярлы сошлись в битве с ордами Тамур Ленга. Когда мы туда приходим, выполнив квест на добывание дракончика для дочки Юрсы, все уже лежат: кто просто, а кто и приколотый к земле. Дяденька Свен (ярл Фьёргарта) объясняет нам ситуацию с поражением наших и просит отомстить, вернув армию с того света, после чего отбрасывает шпоры. С этого момента начинается сюжетный квест по возвращению армии, который я рассмотрю отдельно.
Квесты на продвижения: нет
Прочие квесты:
1. Найти овцу. Самый глупый квест во всей игре. Девочка в посёлке просит найти её овцу, которая потерялась. Сама она на поиски отправится не хочет, так как ей мама запретила отходить от дома. Если стоя рядом с девочкой, повернуться на 360°, то где-нибудь овцу заметим обязательно. Если не заметили, то идём ко входу в соединительные тоннели (только не к тому выходу откуда вышли, а к другому), кликаем на овцу пробелом и возвращаемся сдавать квест.
Здания в Йорвике:
1. Лаборатория колдуна (Wizard Lab).
Лаборатория волшебников представлена некоторым количеством непосредственно не соединённых друг с другом помещений, перемещение между которыми осуществляется посредством системы телепортов. Населено строение самым разнообразным сбродом в число которого входят волшебники, крылатые мутанты, скелеты, летающие глаза и один супер-пупер монстр, который является уникальным и за пределами лаборатории нигде не встречается (после нашего визита он не встречается и в лаборатории).
2. Лаборатория лича (Lich lab).
Огромное и красивое здание, прохождение которого многие справедливо считают самым трудным местом в игре. Единственное что нам здесь может понадобиться - это преобразование нашего школяра в личи, иначе можно просто поразвлекаться упокоением нежити и отскребания от их костей всевозможного барахла. Население здесь - скелеты, личи, костяные собачки и летающие глаза всех мастей. Также летает стая птичек, которые однако вреда не приносят, а убить их невозможно. Оптимальная тактика прохождения - накладываем на всех и вся (кроме глаз) святое слово (turn undead) и бегаем за струсившими мертвяками. Некоторые глаза подвержены действию заклинания страх (fear), что также помогает в расчищении дороги к преобразователю.
Квест по доступу в Арсельгарт (Arslegard) и получению предначертания судьбы (Writ of fate):
Положение ясно: надо попасть на тот свет, чтобы вытребовать войска. Для этого выбираем путь: либо рухнуть с высоты (можно несколько раз подряд), либо забрести к монстрами и не сопротивляться, но проще всего опуститься под воду и какое-то время не всплывать (до появления в левой части экрана 4 окошечек с могилками). Смотрим сюжетный мультик в котором привратник долго и нудно рассказывает нам про то, что ходют тут всякие, а потом слоны пропадают, но в полный отказ не уходит. Всего-то, что ему надобно для осуществления беспрепятственной процедуры нашего прохода через врата того света - это предначертание судьбы (Writ of Fate), после чего он забрасывает команду в тёмный проход (Dark passage). Смысл в том, чтобы дойти до задней части этого прохода, где живёт тётенька Игрид (Igrid), рассказывающая о местонахождении искомого предначертания судьбы. Сложностей при прохождении возникает, как правило, две: в самом начале с прохождением разводного моста и в конце с установкой зеркал. Мост поднимается так: наверху читаем свиток, а затем внизу кликаем по фигуркам нежити в том порядке в каком они большими буквами написаны в свитке (скелет - ужас - лич - зомби - ужас - лич - зомби - скелет). Зеркала же нужно выставлять так, чтобы луч, выходящий из первого кристалла отразился от них всех и попал во второй кристалл в дальнем углу. Причём в 3DO физику явно не учили, не знают, что угол падения равен углу отражения, у них на загнивающем западе выходящий из зеркала луч всегда перпендикулярен отражающей поверхности. Еще здесь есть такая хитрость, когда на вас нападет куча всяких там ужасов можно на стене (из которой вышли) найти место где все эти ужасы вас не достанут можно мочить в реалтаймовском режиме. Но суть в том, что пройдя за открывшуюся дверь и решив ещё одну маленькую загадку, мы предстанем пред светлыми очами нашего нового работодателя, которая предначертание судьбы отдаст, если мы на неё потрудимся (всю игру сплошной бартер, ни одного альтруиста!). Труд заключается в установке артефакта камень порядка (capstone of order) на алтарь в руинах Верховина (Verhoffin ruins).
Первым делом идём за нужной вещью в цирк Губерлэнда. Говорим с хозяином этого камня порядка. Как и следовало ожидать, просто так его нам не получить, только в обмен на полный набор призов этого увеселительного заведения. Стиснув зубы, выигрываем это барахло (на всех видах соревнований играть не обязательно, достаточно поперебирать призы на каком-то одном). Забираем вещицу и плывём на острова.
И вот, снова приплыв на Острова Праха (Isles of Аshes), забегаем в руины. Находим закрытую дверь с пентаграммой на полу и читаем неподалёку на полу записку. Единственное ценное, что в ней есть - это описания порядка в котором надо ходить по углам пентаграммы, чтобы дверь открылась (красный - жёлтый - голубой - зелёный - оранжевый). Проникнув в помещение, ставим пирамидку на алтарь и на столе находим предначертание судьбы. Можно тут же топиться. Здравствуй Арсельгарт!
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы