В интервью Polygon креативный директор Owlcat Games Александр Мишулин рассказал, что The Expanse: Osiris Reborn вдохновлена Mass Effect, но не повторяет ее. Игра по «Пространству», скорее, переосмысляет жанр с учетом современных трендов и реалий сеттинга.
Osiris Reborn разрабатывается на Unreal Engine 5 и позиционируется как AAA-проект. Сюжет развернется между первым и вторым сезонами сериала, а игроку достанется роль капитана самого продвинутого корабля в системе. Причем не в одиночку — у героя будет брат или сестра, с которыми придется делить командование и принимать непростые решения.
Owlcat обещают глубокую систему выбора и последствий, без банального деления на «хорошо» и «плохо». Репутация, происхождение (Земля, Марс или Пояс), отношения с напарниками — все будет влиять на развитие событий. Например, марсианина на Церере встретят с подозрением, а белтеру откроются дополнительные квесты и возможности.
Вдохновение Mass Effect чувствуется в боевой системе, романах с членами экипажа и структуре миссий. Но Owlcat пошла дальше: напарники не будут сидеть на базе в ожидании игрока — иногда они будут сами отправляться на задания, помогая игроку в прохождении. Вдохновением для этой механики послужила Persona 5, только в более зрелом исполнении.
Мишулин подчеркивает, что команда выросла на Mass Effect, но не хочет делать что-то вроде ремейка. Osiris Reborn — это попытка создать игру, которая вызывает те же эмоции, но говорит на языке сегодняшнего дня. С гибкой кастомизацией, полноценной озвучкой, взрослыми темами и политикой, от которой зависит судьба всей системы.