Обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection. Детство, отрочество, юность
Спецы и мнения

Обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection. Детство, отрочество, юность

Uncharted — традиционно один из главных консольных эксклюзивов. Эта серия в свое время как никакая другая продавала PlayStation 3. За эти годы франшиза успела стать легендой и синонимом консольной приключенческой игры, а сам Нэйт — современным Индианой Джонсом, кое-где, кстати, даже затмив оригинал. Так мягкий и всегда готовый помочь друзьям и всему миру искатель сокровищ стал одним из любимых протагонистов у поклонников видеоигр.

Подогревает интерес к серии и то, что уже весной 2016 года выходит новая и заключительная часть приключений Дрейка. В этот-то момент Sony и решила, что настало время впервые выпустить Uncharted на консоли PlayStation 4, убив одновременно двух зайцев. Во-первых, с серией смогут познакомиться те, кто с ней знаком не был (к примеру, игроки, первой консолью от Sony у которых стала уже PS4). Причем со всей трилогией сразу, потому что переиздание представляет собой сборник всех уже вышедших Uncharted. Во-вторых, лучший способ подготовиться к заключительной части истории Нэйта для тех, кто с франшизой уже знаком — пройти предыдущие еще раз, но уже на новой консоли и с улучшенной графикой.

Для всех эти людей и предназначена The Nathan Drake Collection. Стоит она немало, но оно и понятно: мы получаем все три части легендарной игры в унифицированном виде на одном диске с единой оболочкой запуска и еще пачкой всяких бонусов, о которых мы и поговорим.

Итак, для начала поговорим о графике. Здесь впору каждую игру обсудить конкретно. Сильнее прочих, пожалуй, удивляет Drake's Fortune. Игру полностью обтянули новыми текстурами, а из «мыльного» 720р она перешла во вполне современные 1080р (это, впрочем, касается всех трех частей). Поработали и над шейдерами и постэффектами, в результате чего мы, фактически, получили новую игру, а ничего от известного мема с «мыльным Дрейком» здесь не осталось. Красивая вода, колышущаяся трава, четкие текстуры — все это теперь реальность и в первой Uncharted. Конечно, геймплей не изменился ни на йоту, поэтому, проходя первую часть, не раз ловишь себя на мысли, что сегодня игры так уже не делают, а перестрелкам не помешало бы разнообразие. Но тут уж как с четвертым эпизодом «Звездных Войн» — должно же было все с чего-то начинаться.

Among Thieves также существенно преобразилась. Шикарные Гималаи, достойные задники во время знаменитого эпизода с поездом, четкие текстуры — игра выглядит вполне современно. Тем интереснее играть в нее с учетом того, что она считается лучшей в трилогии. Здесь в Naughty Dog уже многому научились, появилось то самое знаменитое кино, а перестрелки стали куда интереснее. Также Among Thieves — единственная часть, где мы встретились с некоторыми графическими проблемами. Время от времени, при изменении фокуса с дальних предметов на ближние, текстуры там не заменяются аналогами более высокого качества, из-за чего отдельные объекты вроде вытянутой вперед руки с пистолетом выглядят «мыльными». Такое, правда, случалось нечасто.

Что же до Drake's Deception, то тут, кажется, заменили только ряд шейдеров. Ну и разрешение, конечно. В остальном же игра выглядит так, как и выглядела на PS3. Это, правда, не отменяет того факта, что сделать более красивую пустыню за четыре года так ни у кого и не вышло, а выглядит проект и по сегодняшним меркам довольно неплохо. Ну а проходится и подавно — вторая половина игры, все-таки, очень хороша.

Все три части запускаются из общего приложения, никакого мультиплеера, естественно, здесь нет, зато появился ряд новых фишек. Каждая из игр теперь наделена модным фоторежимом (по умолчанию кнопка «Вниз» на крестовине). Мы можем остановить игру в особо драматичный момент, покрутить камеру во всех направлениях, наложить фильтры, выбрать красивую рамочку, добавить пару постэффектов и сделать скриншот. Странно, но в ряде моментов фоторежим нам включить не дают, причем установить закономерность и причину этого явления нам так и не удалось.

Разработчики божатся, что переработали и звук. Да, игра звучит хорошо, но особой разницы, признаться, мы не заметили, хотя речь идет об объемном звучании и подобные отличия будут заметны, вероятно, на дорогих и мощных стереосистемах.

Также добавили два новых режима сложности. Один из них предназначен для новичков, которые не хотят принимать участие в сложных зачастую перестрелках, а просто хотят взглянуть на сюжет, практически не рискуя жизнью Дрейка. Второй же, напротив, — открывается лишь после прохождения игры на самой высокой сложности и служит, по сути, его еще более хардкорной версией. Он подойдет для самых отчаянных ветеранов. Для них же припасена и возможность пробегать отдельные уровни на скорость, соревнуясь результатом с друзьями.

Еще многие обладатели консолей от Sony очень любят меряться количеством «выбитой платины», суммой «ачивок», и набитых в PSN уровней. Для них здесь припасено множество новых достижений, выполнить которые в оригинале было нельзя.

Напоследок можно добавить, что, вопреки желанию, проглатывать все три части залпом не стоит: концентрация однообразного местами геймплея может оказаться слишком высокой, из-за чего от трилогии можно устать раньше, чем, собственно, она закончится. И это плохо — ведь в конце ждет самое вкусное. Времени до A Thief's End еще много, поэтому прохождение можно смело растянуть на пару месяцев, а затем узнать, чем же закончилась история Нэйта.

Uncharted: The Nathan Drake Collection — одно из самых скрупулезно переработанных переизданий на нашей памяти, имеющее лишь пару мелких проблем. Если вы еще не знакомы с серией — это лучшая возможность с ней познакомиться, а если знакомы — отличный шанс перепройти полностью обновленную легендарную трилогию.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?