Обзор This is the Police. Хоп, мусорок, не шей мне срок
Обзоры и превью

Обзор This is the Police. Хоп, мусорок, не шей мне срок

Как это ни странно, из всего обилия игр, что успели выйти за историю существования индустрии, вряд ли наберется и десяток качественных проектов, посвященных делам полиции. Давайте проверим эту гипотезу! 

Очевидный треш вроде бразильской Enforcer: Police Crime Action и ей подобные отбросим сразу. Серию True Crime и ее идейного продолжателя Sleeping Dogs тоже вряд ли можно с чистой душой занести в этот список: спектр действий, которому отдается в этих проектах игрок, скорее похож на деятельность персонажей из серии Grand Theft Auto — а она очень сильно отличается от того, чем в реальности занимается полиция. Главный игровой полицейский Макс из франшизы Max Payne отсеивается по той же причине. И так можно продолжать долго. 

Кажется, что действительно «чистокровной» игрой про будни полисменов можно назвать лишь не столь давнюю L.A. Noire, которая хоть и была неоднозначной, но свою славу заработала весьма заслуженно. Очевидно, что в виртуальном мире интереснее быть преступником, нежели соблюдать закон — этим мы итак занимаемся каждый день безо всяких игр. Несмотря на сей нюанс, белорусы из Weappy Studio все же попробовали доказать геймерам, что работа полиции может быть интересной, заручившись перед этим поддержкой пользователей площадки Kickstarter. В результате принятия этих мер на суд публики появилась игра This is the Police, которая и стала объектом нашего сегодняшнего расследования. Достаем лупы, господа.

Да, игру сделали наши СНГ-разработчики из Минска. Студия насчитывает всего десяток человек — именно столько трудилось над проектом. Что нас очень разочаровало, так это упущенный национальный колорит: This is the Police — игра про европейскую полицию. Видимо, ребята хотели остаться в стороне от политики, но будучи про наших, здешних «мусоров» игра могла бы стать на порядок интереснее.

Джек Бойд, глава департамента полиции выдуманного города Фрибурга с честью провел свою полицейскую карьеру. Он смог не поддаться многим соблазнам власть имущих, в отличие от мэра и многих других политиков погрязшего в коррупции городка, чем заслужил особую славу среди его жителей. Те характеризуют шефа лаконично: «Он ловит преступников». И, по словам самого Бойда, это самая большая похвала, которую можно получить от местного колоритного населения. До пенсии ему остается всего-ничего — полгода. Ровно 180 дней, после чего работяга должен уйти на заслуженный отдых. Только есть одно «но»: честной работой сыт не будешь. 

Перед уходом Бойд хочет заработать ни много ни мало, полмиллиона долларов на безбедную старость. И желание это столь велико, что Джек не чурается даже измарать свою незапятнанную репутацию — да и на город надвигаются такие проблемы, что вряд ли это кого-то будет волновать, кроме его самого.

И это — полиция. Игроку предстоит прожить в шкуре будущего пенсионера 180 дней, ежедневно решая десятки сложных дилемм. На могучих плечах простого начальника полиции лежит многое: нужно обеспечить показательную (или хотя бы какую-то) работу отделения, начиная от решения кадровых вопросов до расследования преступлений, разруливать свои личные проблемы, маневрировать между полем зрения полицейских инспекторов и покровительством мафии, при этом пытаясь разжиться необходимой суммой денег. В целом все это действо здорово напоминает Papers, Please — разве что спектр действий у нас куда больше.

Ежедневно перед игроком расстилается схематичная карта города, на которой периодически всплывают места преступлений. С каждым таковым нужно внимательно ознакомиться, чтобы понять, стоит ли вообще отправлять туда оперативную группу: количество полицейских в смене строго ограничено и на ложные вызовы ими разбрасываться — смерти подобно. Игра подсказывает, какой максимальный по численности отряд можно отослать на задание, но не обязательно следовать ее советам: с мелким ограблением вполне может единолично справиться средний по показателям коп, даже если игра предлагает послать туда четверых. 

Да, здесь есть и показатели: за успешно выполненные задания оперативники получают 5-10 единиц условного опыта, а за провал — теряют аналогичное значение. Если вообще живы останутся. Кроме того, полицейских можно отправлять сдавать экзамены в академию — в случае успешной аттестации тот получит целых 50 единиц опыта. Соответственно, чем больше опыта, тем оперативник ценнее. На особо сложных заданиях игроку придется буквально пошагово контролировать работу оперативников, принимая за тех важные решения, от которых будет зависеть успех. Мэрия требует от Джека минимизации количества преступлений и особенно жертв среди местного населения — на это и придется бросить все силы. Если эффективность отдела будет низкой, начнут урезать бюджет. Где урезают бюджет — там и меньше копов в отделе, а где меньше копов в отделе, там и быть беде.

Казалось бы, знай себе да борись с преступностью! Ан, нет. Помимо мест преступлений, на карте появляется и множество прочих точек интереса. Например, личные просьбы друзей и знакомых Бойда, за помощь с решением которых шеф получит конвертик с приятной суммой внутри. Иногда придется помогать и мафии. А вот запросы от мэрии города — это вообще отдельная песня. Раздается звоночек, а оттуда — мол, Джек, добрый день, тут у нас гей-парад в городе намечается, пошлите-с туда отряд ваших лучших полицейских и спецназу побольше, да подавите это дело силой. Ты, значит, весь такой на выслуге делаешь как велено — и тут, бац: иск в суд от избитых участников парада. Выплачивать компенсацию придется из своего кармана. Думаешь «Ах вы сволочи!», яростно загружаешься с намерением послать мэрию куда подальше, что, собственно, и делаешь… И тебе срезают бюджет — приходится выгонять на мороз честного копа. Эх, хороша жизнь пса режима.

Мэрия вообще не гнушается обращаться в департамент с идиотскими запросами. Например, может попросить выгнать всех копов африканского происхождения, потому что в городе набирают силу националистские движения. Или приказывает поставить трех азиатов в одну смену, потому что в город прибывает некая делегация китайских дипломатов. Но лучше с ними не «закусываться»: эффективность работы отдела зависит от количества работающих в нем патрульных, а это количество будет очень сильно уменьшаться, если не делать то, что требуют свыше.

Помимо патрульных в отделе работают и детективы. Сидят они не просто так — дела расследуют! В случае совершения преступления, которое требует расследования, на место выедут эти ребята в плащах и займутся рутинной работой: опросят свидетелей, соберут улики, составят мозаику преступления… Да, именно мозаику, а не картину. После сбора улик и допроса свидетелей игроку предложат на основе полученных данных составить причинно-следственную связь произошедшего — из множества кусочков пазла нужно выбрать те, что относятся к делу, и расставить их в нужном порядке. И иногда это сделать бывает очень сложно — и дело тут не в запутанных ситуациях, а в местами паршивой логике игры. Пазл из трех событий составляется легко, но когда число фрагментов вырастет до семи, а количество улик в целом вырастет с пяти до пятнадцати — вот тут-то и станет ясно, что ничего не ясно. Сложное это дело, в общем, преступления расследовать.

Сферический рабочий денек в вакууме в This is the Police выглядит так: с самого утра раздается звонок, из трубки истерически кричат о том, что нужно срочно уволить всех негров. Но негров уволить просто так не получается: ребята работают образцово-показательно, легальных оснований для этого нет, а массовые увольнения в обход закона чреваты для нас большими проблемами. Забиваю на идиотов-управленцев — вовремя, ибо случился вооруженный грабеж в индустриальном районе. Отправляю на место трех копов. Пока они едут, звонит приятель Джека и просит выделить ему самого крутого копа — подменить вышибалу в его ночном клубе. Конечно, не вопрос, вот тебе самый крутой коп. 

Тем временем наряд доезжает до места ограбления. Как зайти на склад — через главный вход, через окна или через черный ход? Приказываю входить через черный ход, отряд видит грабителя, который держит на мушке гражданского и угрожает того убить. Снова выбор — стрелять, броситься на грабителя, поговорить с ним? Пробую поговорить — тут воришка начинает плакать и рассказывает в слезах, что пошел на ограбление только потому, что денег много задолжал, умоляет отпустить его с нужной суммой. Арестовать, застрелить, отпустить? Мне становится жаль этого бедолагу и, раз уж я итак на мафию работаю, решаю его отпустить. Тут на экран выводят отчет о задании: два полицейских убиты, грабитель убит, гражданский убит. Отличная работа, генерал Кретин. 

Тут замечаю, что два убитых полицейских — негры, и увольняю третьего. Ура! Хоть бюджет не срежут! На смене остается всего два полицейских. Звонок — маленькая девочка пищит в трубку, что кто-то проник в дом. Очевидно, ложный вызов, полицейских жалею для более важного дела. Отчет — преступник скрылся, гражданский убит. Здорово! Под конец дня после еще пары-тройки проходных и ничем не примечательных вызовов со мной связывается лучший коп отдела, которого я послал охранять ночной клуб: «Прости, шеф, но я тут за один день заработал больше, чем за месяц в полиции, я увольняюсь». Это полиция, детка.

Есть в игре и сюжет. Подается он в виде стильно нарисованных заставок, которые показывают игроку между прожитыми на службе днями. Все, что происходит в них, можно описать одной фразой: Джек Бойд жалуется на жизнь и витиевато изъясняется. Про диалоги, монологи и вообще сюжетную составляющую игры говорить не хочется вообще. Она откровенно слаба. Поначалу сюжет и диалоги интригуют, уже на третью неделю службы теряешь к ним какой-либо интерес, а ближе к середине игры все это и вовсе начинает неслабо так раздражать. При продолжительности игры в 25-30 часов это нагоняет особенное уныние. This is the Police — это игра ситуаций, сюжет здесь присутствует просто для галочки.

Про This is the Police можно рассказывать очень долго, а самое главное — рассказывать действительно есть что. Но мы же не станем портить вам удовольствие. Ситуации, в которые пользователя ставит эта игра, лучше пережить самим, нежели прочесть о них в статье. Так что ждем 2 августа и бегом в Steam — поддерживать СНГ-разработчиков!

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Я твоя Мать
1
01.08.2016 21:27
Мне кажется лучше посмотреть все фильмы с участием Сергея Светлакова ( это шутка ) чем тратить время на эту хрнеь (это тоже шутка)
DeNoizZze
1
28.07.2016 17:32
А я бы сыграл, довольно интересно
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
28.07.2016 16:03
Индимусор.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?