Когда очень хочется посмотреть какой-то фильм (да, шутки про кино на PS могут снова стать актуальными), ты изучаешь фильмографии актеров и режиссёра, ловишь каждую новость о нем и смотришь каждый трейлер. И вот, ты идешь в кинотеатр, покупаешь здоровенное ведро попкорна и литр газировки, устраиваешься поудобней и начинаешь просмотр. Но, как это часто бывает, после полутора часов проведенных в душном кинозале, ты приходишь к печальному осознанию того, что все самое интересное уже показали в трейлерах, оставив зрителя в дураках. Та же ситуация с The Order: 1886.
Действие игры разворачивается в стимпанк-вариации викторианского Лондона. Это мрачное место, в котором горожан регулярно жрут кровожадные когтистые твари. Оборотни и прочие монстры угрожают бедным людям. Но не все так ужасно, ведь за порядком пристально бдят бравые Рыцари Круглого стола, секретного ордена, основанного небезызвестным королем Артуром.
Как выясняется, отважные мужчины и женщины, состоящие в ордене, регулярно хлещут так называемую Черную Воду, залечивающую смертельные раны и дающую иммунитет от естественной смерти.
Вы берете на себя роль Сэра Галахада, члена квартета рыцарей, воюющих сразу на два фронта — против повстанцев и полукровок-оборотней. Сэр Персиваль, лидер отряда, в котором состоит Галахад, чувствует, что вокруг происходит что-то странное и пытается докопаться до истины. Следуя за отважным Персивалем, герои пытаются распутать клубок интриг, попутно охотясь на оборотней и шпигуя свинцом повстанцев.
Почти все потуги сценаристов создать интригующий сценарий терпят сокрушительное фиаско. Сюжетные витки читаются на раз, герои тщетно пыжатся показать свои характеры, но у них, как ни странно, ничего не выходит. И дело не только в посредственной игре актеров и скучном сценарии. Order: 1886 худо-бедно создает интригу ближе к середине, но как только вам кажется, что ещё не все потеряно, Order заканчивается. По экрану бегут титры. Все.
Прогулки по подворотням Лондона проходят вяло. Герои медленно бродят по коридорным уровням, изредка вступая в перестрелки с повстанцами или конфронтации с оборотнями. Бывает и так, что Галахад банально идет по переулку пять минут (пять реальных минут) и натыкается на очередной, плохо поставленный сюжетный ролик, после чего ещё пять минут ничего не происходит.
В плане игровой механики Order: 1886 — это смесь из перестрелок, эпизодов, в которых Галахад тихой сапой крадется за спинами тупых врагов, и QTE-драк с оборотнями.
Хотя в игре можно перебегать от левого укрытия к правому и наоборот, аккуратно добежать до коробок, стоящих чуть впереди, усатый коммандос не сможет. Будто этого было мало, игра нередко забывает добавить четкости текстурам при прицеливании, заставляя Галахада целиться в «мыло». Зато в игре очень много интересного оружия и всяких хитроумных устройств, созданных легендарным Николой Тесла, которые герои используют для перезагрузки электрических плат, взлома замков и передачи сообщений простой морзянкой.
Одновременно разрешено таскать с собой два образца оружия (основное и второстепенное), осколочную и дымовую гранату. Тесла и тут приложил руку, ведь негоже рыцарям бороться с беспорядками традиционным огнестрелом. Есть ружье, заряжающее тушки врагов бодрящими дугами электричества, которая не теряет эффективности даже при стрельбе от бедра. А как вам пушка с термической смесью в обойме, которая поджигает негодяев?
Если же вас серьезно ранили в бою, то достаточно осушить флягу с вышеупомянутой Черной Водой, чтобы снова вернуться с бой. Убивая же врагов, вы заполняете специальную шкалу, позволяющую активировать так называемый Blacksight, ускоряющий реакцию Галахада до такой степени, что время вокруг замедляется, а оружие само наводится на ближайшего противника.
Игра хотя бы красивая. В плане использованных технологий, Order может спокойно конкурировать с Shadow Fall и Second Son. Текстуры, освещение, одежда, частицы, лицевая анимация — все выполнено на высшем уровне. Именно то, что мы все ждали с момента анонса консолей нового поколения. Единственный косяк заключался лишь в том, что герои отчего-то не отражаются в зеркалах.
Order: 1886 представляет собой сочетание неплохой атмосферы, коридорных перестрелок с использованием необычных пушек, хорошей графики, предсказуемого сюжета, неубедительных персонажей, QTE-сцен посреди многочисленных роликов, абсолютно открытой нелепой концовки и неприлично короткой продолжительности. Добавить к этому, собственно, и нечего.