Обзор Stellar Blade. По-корейски безумный и безумно красивый экшен с провисающим сюжетом
Обзоры и превью

Обзор Stellar Blade. По-корейски безумный и безумно красивый экшен с провисающим сюжетом

Stellar Blade уже сейчас записать в лучшие игры года и один из самых ярких представителей жанра слэшеров — и вполне заслуженно. Возможно, это вас удивит, но дело не только в главной героине и ее удивительной способности не терять равновесие в самых тяжелых битвах. Даже несмотря на два огромных противовеса.


Сюда идут не за сюжетом...

У Stellar Blade не так уж и много недостатков, но всю ее сценарную часть можно смело причислять к таковым. Изначально игра цепляет размахом — показывают спасение Земли от ужасных чудовищ биотивов, прогнавших людей в космос много лет назад, — однако потом на экране начинает происходить какое-то форменное безумие в духе NieR: Automata. Разработчики, в принципе, и не скрывали, что активно вдохновлялись творчеством эксцентричного Йоко Таро при работе над своим проектом. Впрочем, позаимствовали далеко не лучше вещи.

Каким образом Адам ухитрился оказаться в нужное время и в нужном месте? Как столько людей внезапно нашли убежище в Ксионе? Какие именно цели преследует пророк и почему так охотно решил помогать Еве? Часть ответов игра неохотно выдаст в конце, некоторые вещи Ева должна прояснить самостоятельно, а все остальное, подчас даже основополагающие вещи, останется в сюжете мутным пятном — простите, открытым для интерпретации.

При этом некоторые сайд-квесты придают повествованию совсем уж шизофазические оттенки. Вот Ева пафосно выпрыгивает из своего боевого комбинезона, пытаясь как можно быстрее выполнить миссию, а вот уже забыла обо всем на свете и сломя голову несется искать на свалке ножницы для какого-то толстого стилиста, которому не понравилась ее прическа.

Суммарно меньше половины дополнительных заданий позволят проникнуться атмосферой мира Stellar Blade, узнать больше о причинах случившейся катастрофы и ее последствиях, когда в остальном Еву будут гонять по бессмысленным поручениям, скудно растягивающим хронометраж. Благо, в ходе вылазок на фоне будет играть неплохая музыка, делающая блуждание от одной контрольной точки к другой более интересным, а до квестодателя можно мгновенно долететь быстрым перемещением.

Игра банально не успевает рассказать о вселенной Stellar Blade достаточно, чтобы придать ей значимость. Разработчики будто нарочно даже не пытались этого сделать, предпочтя вместо более глубоких заданий какие-то квесты в духе MMO с убийством определенного числа чудовищ, поиском плюшевых медведей, сбором ресурсов и рыбалкой. Поскольку концовка недвусмысленно намекает на сиквел, SHIFT UP либо оставила лучшие идеи для продолжения, либо таковых у студии попросту нет.

Впрочем, какая-то детализация моментами проскакивает. Несмотря на всю бедственность положения местного мира, здесь полно желающих вонзить нож в спину Еве и разобрать ее на запчасти, чтобы немного заработать. Встречаются и религиозные фанатики, не считающие случившийся апокалипсис случайностью. Свою версию событий они подкрепляют убедительными доводами. 


...но и не только за ракурсами и нарядами

Если сюжет Stellar Blade заставляет в основном недоуменно вздыхать и лупить ладонью о лицо, то созданная SHIFT UP вселенная, ее атмосфера и потрясающие пейзажи заслуживают исключительно похвалы: эдакая стильная смесь корейского киберпанка и постапокалипсиса, где хочется подойти к каждому терминалу и поглазеть на каждую постройку; везде пролезть и заглянуть за каждую дверь. Игра еще и щедро поощряет любознательность, выдавая ресурсы и модули для прокачки способностей и атак Евы.

Боевая система, напротив, приятно удивляет — в Stellar Blade вы придете явно не за сценарным мастерством. Боевка умело сочетает в себе элементы NieR: Automata, Sekiro: Shadows Die Twice и даже отчасти God of War с ее режимом ярости. Она поощряет агрессию и постоянное давление на противников, позволяя блокировать/парировать большую часть атак, либо же просто уклоняться от особо сильных приемов. Любые действия — будь то блок, парирование или уклонение — копят шкалу альфа и бета-атак, а некоторые модули их всячески усиливают, не оставляя врагам практически никаких шансов.

Хотя в арсенале Евы всего один клинок и дрон, который она может использовать в качестве оружия дальнего боя, обилие различных альфа и бета-умений вносит огромное разнообразие в способы расправы над противниками. Определенные способности пробивают щиты и сбивают с ног, другие можно использовать для сдерживания толп противников или нанесения колоссального урона единичным целям, и так далее.

SHIFT UP в интервью обещала очень напряженные и сложные битвы с боссами, однако на практике это оказалось не совсем правдой. Даже самых суровых боссов можно пройти со второй или третьей попытки. Встречаются определенные исключения, но тут скорее дело в сломанных хитбоксах, а не прямоте рук автора материала. Точно в кривых хитбоксах и огромном запасе здоровья. Да. 

Будто понимая, что игроки чаще всего будут использовать вышеупомянутый дрон в качестве сканера для поиска секретов, разработчики выделили не один, а сразу два довольно больших уровня, где Stellar Blade из-за недоступности меча по техническим причинам превращается в самый настоящий шутер. Немного примитивный способ вынудить игрока использовать определенное оружие, но работает эффективно, а сами уровни довольно интересные и предлагают несколько хитроумных головоломок.

Stellar Blade в целом любит разбавлять битвы с монстрами и заезды по местному аналогу гиперлупа верхом на дроне спокойными эпизодами, в которых Еве надо таскать тележки, последовательно включать генераторы, лазать по стенам аки Лара Крофт или прыгать по платформам, светя исподним. Беда лишь в том, что подобные секции не всегда сделаны с умом — и становится очень обидно, когда Ева не может ухватиться за канат или упорно не желает хвататься за очередной выступ.

Ради чего стоит играть:

  • Сеттинг, атмосфера и дизайн
  • Динамичная боевая система
  • Неплохой саундтрек, сочетающий как попсу, так и тяжелый металл
  • Шикарная оптимизация

Что портит удовольствие:

  • Некоторые боссы повторяются
  • Неравномерный темп
  • Местами абсурдный сценарий

Итог

К слову, об исподнем. Сексуальный облик главной героини, ставший стараниями всяких активистов предметом оживленных дискуссий в сети, на практике оказался просто частью рекламной кампании. Внешность Евы — чисто косметический элемент, хотя один второстепенный персонаж все же может подметить разницу. В основном же наряды акцентирует оператор-фетишист, выхватывающий самые «удачные» ракурсы в ходе сюжетных сцен. Видимо, так пытаются отвести взгляд от проблемного нарратива, даже с учетом которого Stellar Blade определенно заслуживает вашего внимания — ведь это стильный, динамичный, немного безумный и безумно красивый экшен. 

Игры в материале:

Комментарии (25)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
StreamThread
Лакер по жизни
75
12.05.2024 09:08
У главной героини голос с британским акцентом, что несколько диссонирует со внешностью)
lamidex
Надиратель задниц
75
01.05.2025 10:57
несексуально короче
Yustan
Топ 1000 адекватов
67
12.05.2024 04:20
ЭТО МЫ ЖДËМ НА ПЭКЕ
Yustan
14.05.2024 08:53
Жду дальше
lamidex
Надиратель задниц
75
01.05.2025 10:57
всё ещё ждёшь ?
KronRonan
Прошел LootGuru
75
06.05.2024 15:19
Убери главную героиню и будет ли игра привлекать столько же внимания?
PSYCHOff
Всегда прав
62
07.05.2024 09:07
Вот именно, будут ли играть в эту игру лет через 20 и вспоминать её? Крайне сомневаюсь, что её вспомнят, в отличии от Ниер Автоматы той же. Поиграли, подрочили и забыли. А там и новые подобные игры может повыходят, подсобрать бабок с непритязательных геймеров.
KronRonan
07.05.2024 10:46
Дико плюсую
Турпан
70
05.05.2024 06:06
Звучит неплохо, ждем РС-версию.
жди дальше
Jesusus3
Странствующий бард
70
02.05.2024 09:53
Если бы дыры в сюжете и окружении не прикрывали филеем героини, то так же бы нейтрально отзывались о сюжете, как сейчас???
Nightyshar
Шериф GameGuru
69
02.05.2024 06:26
я еще видел очень крутые видосы, где героиня в последний момент пригинается или подпрыгивает для уворота от удара, в игре правда такие красивые хитбоксы?
Скорее выглядит как хорошая работа аниматоров
Nightyshar
Шериф GameGuru
69
02.05.2024 06:21
"NieR: Automata, Sekiro: Shadows Die Twice и даже отчасти God of War" так все таки,это больше слешер,или соулс?
Podbiowolf
Большой босс GG
75
02.05.2024 04:23
спасибо за материал.
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
02.05.2024 01:42
Мда уж......
KronRonan
Прошел LootGuru
75
06.05.2024 15:20
Всего один?))
Tumsfestival
GURU team
54
01.05.2024 19:45
Главное, чтобы другие вещи в игре не провисали.
Парам-парам-пам!
Podbiowolf
Большой босс GG
75
02.05.2024 04:23
когда состарится, то и все остальное провиснет)))

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?