Новости

Не делал игры — молчи. Разработчик Starfield прочитал лекцию геймерам, а те обвинили его в лицемерии


Эмиль Пальяруло, дизайн-директор Bethesda, выступил в защиту Starfield и Bethesda. Разработчик, вероятно, устал читать мнения блогеров и обычных игроков, которые пытаются объяснить, почему им не понравилась игра. Пальяруло написал большое сообщение и оно такое интересное, что мы перевели его полностью.

«Забавно, насколько некоторые игроки оторваны от реалий разработки игр, но при этом они говорят с полным авторитетом. То есть, я могу предположить, что нужно для того, чтобы сделать Hostess Twinkie (американский кексик), но я не работаю на фабрике. Так что что, черт возьми, я знаю на самом деле? Не так уж и много.

Частично я все понимаю. Если вы потребитель и тратите деньги на вещи, это дает вам право жаловаться на них. Я трачу много денег на игры каждый год, и иногда мне требуется очень много усилий, чтобы не кричать про игры в коллективном сознании интернета.

Я не жалуюсь на игры в социальных сетях по двум основным причинам: 1) Я знаю, как тяжело делать игры, и слишком уважаю своих коллег-разработчиков. 2) Я работаю в игровой студии, и с моей стороны было бы некрасиво и непрофессионально так поступать. Но иногда мне хочется. О, Боже.

У большинства людей нет таких ограничений, и они вольны публиковать все, что хотят. Интернет — это славный дикий запад, и я бы не хотел, чтобы было иначе. И было время, когда я пользовался этим правом очень свободно. Когда давным-давно я писал обзоры игр для Adrenaline Vault, я был абсолютно тем человеком, который говорил об игре все, что хотел, хорошее или плохое. Иногда хорошее было слишком восторженным. А иногда был язвительным засранцем, если игра была плохой.

Но все это время я не имел ни малейшего представления, что на самом деле представляет собой разработка игр. Как усердно работают дизайнеры, программисты, художники, продюсеры и все остальные. Борьба за воплощение идеи в жизнь при постоянно меняющихся ресурсах. Стресс.

Я не жалуюсь на свою работу. Я испытал все это на себе, и еще испытаю. Такова природа разработки ААА-игр. Но у меня отличная позиция, и я все еще нахожусь на оплачиваемой работе после 21 с лишним года. Благословение, учитывая тысячи увольнений в этом году.

Я не пытаюсь никого переубедить, потому что это интернет. Но, учитывая мое положение, я не могу не поделиться правдой. А правда эта заключается в том, что никто не стремится сделать плохую игру. И большинство разработчиков невероятно талантливы... даже если игра, которую они выпускают, не соответствует высокому уровню.

Понимаете, я никогда не знал этого раньше, но разработка видеоигр — это ряд уступок и сложных решений. Есть идеальная игра, которую вы хотите сделать... а есть игра, которую вы можете сделать. Иногда, если боги улыбаются вам, эти два варианта оказываются очень близки. Но чтобы максимально приблизить игру к задуманному, команде приходится напрягаться все сильнее и сильнее... часто при этом приходится иметь дело с перестановками (или уходом) разработчиков, надвигающимися сроками и творческими решениями, которые вы хотели бы не принимать. И «команда» — это абсолютно правильное слово. Много-много людей, делающих много-много работы. Писать, строить уровни, создавать модели персонажей, кодировать игровые системы, пытаться составить график, чтобы все было сделано и люди не сгорели, и так далее, и так далее.

Конечно, вам могут не нравиться отдельные части игры. Вы можете ненавидеть игру целиком. Но не обманывайте себя, думая, что вы знаете, почему она такая, какая есть (если это не задокументировано и не подтверждено), или как она стала такой (хорошей или плохой).

Если вы сами не делали игру, вы не знаете, кто принимал те или иные решения, кто выполнял ту или иную работу, сколько людей было занято в этой работе, с какими временными трудностями пришлось столкнуться или как часто вам приходилось преодолевать преграды технологии.

Так что да! Любите игры, покупайте их, играйте в них и жалуйтесь от души! Это своего рода природа транзакционных отношений между разработчиком и игроком. Но... просто знайте, что игра, в которую вы играете — это в некотором роде чудо само по себе. Нормальные люди собрались вместе, чтобы работать ГОДАМИ ради одной цели — принести вам удовольствие и счастье. Так что стоит помнить об этом... и о них! 🤓♥️».

Эмиль Пальяруло
Дизайн-директор Bethesda

Геймеры недовольны завлением Пальяруло. Они считают, что он пытается научить игроков не жаловаться, потому что «разработчики старались». Многие намекают, что Пальяруло занимается лицемерием, пытаясь выставить провал Starfield за некое достижение коллектива, который что-то преодолевал в течение многих лет.

«Никого не волнует [написанное]. Вы продаете игры по ААА-цене, а качество не соответствует. Моддеры доделывают», — пишет @overcatbe.

«Лол, чувак, всем плевать, как вы сделали игру и через что прошли. Я плачу 70 баксов за законченный и качественный продукт. Ты мне говоришь, что если ты купишь пачку Twinkies и получишь половину, ты будешь доволен? А в этой половине еще и тараканы ползать будут», — считает @AnonTwatter69.

«Я прочитал все написанное, сидя на толчке. Когда я закончил, я назвал эту кучу Starfield», — сообщает @freshesttakes.

Пальяруло в комментариях уточнил, что пытался обратиться к совсем неадекватным геймерам, которые не пытаются аргументировать свою критику.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Игры в материале:

Комментарии (25)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Thiefling
Собачка-неудачка
75
19.12.2023 10:02
>принести вам удовольствие и счастье
Оу май.
Toplli
Миллионер
75
18.12.2023 15:27
Вот именно надо молча не покупать "игру". Эти наивные ещё верят в беседку, заносят, а потом пытаются достучаться до их мозгов. Но всё бесполезно.
KronRonan
Прошел LootGuru
75
17.12.2023 14:23
Вы не понимаете, это другое!
Orionic
75
16.12.2023 10:32
И чего он хотел добиться этим сообщением, кроме ещё большего хейта
Andrei Apanasik
Легенда GameGuru
58
15.12.2023 08:22
Так исковеркать его слова...нужно было очень постараться)
Galactrix
Критик критиков
73
15.12.2023 07:09
Зачем порвался?
GreekmaN
Избранный
75
15.12.2023 06:58
Позвольте,если кексик ваняет говном ,я как потребитель должен его хвплить и давиться им! Выпускай нормальную продукцию и будет тебе благо,не можешь иди на хуй ,на рынке много другого есть ,понял Педрилуро!
Armageddon
Легенда GameGuru
33
15.12.2023 05:06
Весь этот пост действительно мог бы сработать, но есть моменты:

1) Разработчики задрали ценник на игры, аргументируя это тем, что стоимость разработки сейчас космическая.

Сообщество такое- может быть, ну окей.

Потом игра выходит в релиз спустя 3-5 лет разработки а там говно из грядки.

Выходит что3-5 лет студия занималась хуетой на удаленке, а теперь сообщество должно заплатить 70 баксов за то, чтобы компенсировать такую разработку? Да идите вы нахуй!

2) Студии сливают миллионы бачей на маркетинг игры, который продает завышенное ожидание, уверенность в продукте, создает порог предвкушения в игру, а на релизе выясняется что все это просто реклама.

Из-за этого они задрали цены? Из-за того что тратят милионы на рекламу? Нахуя игроку вся эта реклама?

Посмотрите на Larian с БГ3. Пацаны просто порвали всех в этом году. У них не было маркетинговых компаний, эпичных сказочек и так далее, это люди которые хорошо сделали свою работу, прислушивались к мнению игроков и сделали шедевральный продукт и порадоксально блять, как же так, его хорошо покупают!

Но БГ3 покупают не за все видеоигровые награды которые Larian получила за эту игру, а потому что люди не зря работали и старались.

И какие то тут боги не понятные вообще не причем.
Demovolter
Легенда GameGuru
18
15.12.2023 06:50
Прям с языка снял)
Galactrix
Критик критиков
73
15.12.2023 07:12
>У них не было маркетинговых компаний, эпичных сказочек и так далее,

Лол. Конечно не было. Даже сексом с медведем игру совсем не рекламировали перед релеизом :)

>шедевральный продукт

БГ3 не шедевр. Это просто хорошая игра с кучей косяков.
Armageddon
Легенда GameGuru
33
15.12.2023 12:00
Это твое мнение, но я советую поиграть в нее внимаиельнее, может тогла поймешь)
Andrei Apanasik
Легенда GameGuru
58
15.12.2023 08:22
> Выходит что3-5 лет студия занималась хуетой на удаленке
Если бы были в офисе, то было б всё ок?
Armageddon
Легенда GameGuru
33
15.12.2023 11:59
Придирки без сути.
Andrei Apanasik
Легенда GameGuru
58
15.12.2023 12:20
Ты про это "студия занималась хуетой на удаленке"? Согласен.
Armageddon
Легенда GameGuru
33
15.12.2023 15:14
А чем они занимались?)

Поделись раз у тебя так подгарает.
Andrei Apanasik
Легенда GameGuru
58
15.12.2023 15:16
Да у меня то нет, просто за ребят обидно. Я уверен, что они не занимались хернёй. Но где-то в процессе работы были допущены ошибки, которые привели к такому результату.
Armageddon
Легенда GameGuru
33
15.12.2023 18:48
Обидно это когда обещают одно а на деле все по другому.

Мне их не жаль.
dartemius
Собачка-неудачка
28
17.12.2023 10:29
смешно про БГ3. там такая рекламная кампания была, что многие ААА позавидуют.
Podbiowolf
Большой босс GG
75
15.12.2023 04:58
вот он разнылся блин.
Korvo Atano Master Kill
70
15.12.2023 03:48
Я даже не знаю, это какой то кринж откровенный

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?