В России Mythos ждали с
каким-то особым трепетом, выуживая крохи информации с западных и корейских
сайтов. Обсуждая чуть ли не каждую новость в ожидании релиза. Когда появилась
информация о локализации игры одной из российских компаний, фанаты попятились
назад и заявили: "будем играть на Европе, в России, жизни нет".
Так ли это, и что ждет
Mythos в России мы и попытаемся узнать прямиком из недр игры, куда так
предусмотрительно попали.
Сдержав свое обещание,
компания GFI решила продлить новогодние праздники всем MMO-игрокам, любителям
Diablo-подобных игр и просто интересующимся онлайновыми забавами. Как именно, спросите
вы? Очень просто - запустив закрытую бету у нас, в России, раньше Европы.
Быстро и качественно? Что
ж, посмотрим.
Mythos рассказывает нам историю
волшебного мира Ульд, где уже на протяжении многих веков то и дело возникают
кровопролитные войны между местными жителями. А началось все с богов, живущих в
туманностях и сводящих друг с другом старые счеты. Цель как обычно одна - стать
самым главным и самым крутым. Но вот незадача - Ульд находится на стыке
туманностей и периодически оказывается и не там, и не тут, а совсем в другом
месте. Там, где боги уже не имеют влияния.
Однако, не будь
дураками, мифические боги вынудили обитателей Ульда создать Тотемы, с помощью
которых могли бы и дальше чинить бесчинства в сказочном королевстве.
Новичок попадает на Ульд
в период кровопролитных войн, больших тарантулов и, почему-то, огромных белых
медведей посреди полей в ромашку.
Вокруг происходят непонятные вещи: звери
сходят с ума и нападают на местных жителей, а в подземельях различные твари
точат подрастающие клыки, чтобы потом этими самыми клыками хорошенько наподдать
новоиспеченному герою.
И тут появляетесь вы,
будущий герой ГЕРОЙ!
На выбор нам предлагают
четыре своеобразные расы: вполне себе обычные на вид люди, маленькие и юркие гремлины,
не слишком симпотичные сатиры и
огромные циклопы.
Все эти расы мирные и
между собой войн не ведут. Зато вовсю воюют с ребятами из Дискордии - плохими парнями
с дурным характером.
У каждой из играбельных
рас есть свои уникальные бонусы. Так, например, у людей это прибавка к здоровью.
У циклопов - к силе, к меткости для гремлинов и прибавка к мане для сатиров. Из
расовых бонусов становиться понятно, какой класс избрать для своего подопечного
и в какую сторону развиваться, вместо того, чтобы ломать голову над билдами
будущего героя.
Если говорить о классах,
то их в игре всего три.
Не много, но, видимо,
это только начало. Пройдемся по самим классам и предлагаемым веткам развития
талантов, коих по три штуки на каждый класс.
Танк и основной ДД (damage dealer) - рыцарь крови. Машина для
убийств и знатный защитник. Лучше всего на эту роль подходят циклопы, так как
они и выглядят внушительно, и имеют прибавку к силе. Ветки талантов рыцаря
крови способны полностью изменить персонажа, так как идут совершенно в разные
стороны.
Мастер клинка - основная ветка для ДД, повышающая
скорость атаки, силу ваших ударов, возможность блокировать атаки противника.
Также из этой ветки исходят бонусы на оружие, специфичное для рыцаря крови. В
результате - имеем груду мышц, сметающую все на своем пути.
Демонология - этакий некромант в человеческом
обличии. Способен призывать себе на помощь различных тварей, которые готовы по
одному лишь жесту хозяина атаковать противников. Также в эту ветку входит
способность создавать ловушки. Достаточно развив эту ветку, можно окружить себя
толпой бездумных сподвижников, которые будут убивать всех вокруг. А что, удобно.
Магия крови - подобие вора из других ролевых игр.
Правда, здесь он ничего не ворует, зато очень быстро перемещается. Способен
ошеломлять противника замедляя и останавливая его, наносить раны, которые на
протяжении долгого времени будут причинять боль врагу. В итоге получается
самодостаточный класс, способный в одиночку проходить подземелья.
Мастер дальнобойных атак
и знатный механизатор - инженер.
Использует для атаки дальнобойное оружие типа пистолетов и мушкетов. Из-за
расового бонуса в меткости этому классу лучше всего подходят гремлины. К тому
же они просто уморительно выглядят с мушкетом наперевес. Ветки талантов
различаются друг от друга кардинально, но, выбрав любую из них, можно
чувствовать себя в полной безопасности.
Стрельба - не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять
назначение этой ветки. Избрав этот путь, вы сможете совершенствовать как свои
навыки в стрельбе и защите, так и различные характеристики вооружения:
дальнобойность, увеличение количества и разброса пуль, добавление магических
свойств пулям.
Взрывотехника - избравший эту ветку, специализируется
на разнообразных бомбах и гранатах. Помимо колоссального урона и приличной зоны
поражения, некоторые способности добавляют к гранатам еще и возможность полной
парализации врагов.
Механика - по традиции класса, данная ветка также позволяет
стоять в сторонке, постреливая из пистолета. На помощь персонажу приходят
разнообразные механизмы типа автоматических пушек, разнообразные дроны и бомбы.
Дроны могут как калечить, так и лечить, что дает вам возможность жить в гордом
одиночестве. Есть здесь и более интересная способность, которая заставляет
врагов сражаться друг с другом.
Еще один "дальнобойщик",
но на этот раз магической направленности, - пиромант. Лучше всего сюда подходят сатиры, имеющие расовый бонус к
мане. Как видно из названия класса, по большей части он использует огненные
способности. Отлично сражается вблизи, используя посох и силу огня. Собственно,
бояться ему нечего - даже если враги возьмут числом, пиромант с легкостью может
возродиться, ведь он... как Феникс - птица гордая.
Чары - именно эта ветка дает подобие бессмертия, путем
воскрешения вас из горстки пепла. В остальном ветка рассчитана на любителей
ближнего боя.
Магия огня - ветка для настоящего мага. С помощью
способностей этой ветки вы сможете стоять в стороне, регулируя мощность,
дальность и охват своих заклинаний. Главное - вовремя пополнять запасы манны за
счет своих врагов.
Призыв - как и у двух
предыдущих классов, третья ветка пироманта позволяет вызывать разнообразных
огненных существ, помогающих в сражениях. Выпустил парочку огненных духов и жди,
пока они расправятся с врагами.
Так уж вышло, что люди
либо слишком убоги, либо слишком круты, ведь им не досталось какого-то
определенного класса. Зато у них бонус на здоровье, что не помешает ни
инженеру, ни пироманту, ни уж тем более рыцарю крови. Универсалы.
Но одними классами и
расами сыт не будешь, хочется порадовать глаза и уши. Музыка в проекте весьма
своеобразна. Не то, чтобы корейские мотивы не радовали слух, вовсе нет. Они
просто -напросто незаметны.
Вроде что-то играет, а
вроде и тишина - проще выключить звук и наслаждаться своей любимой музыкой. Ну
а всякие охи, ахи и удары клинков уже никому не интересны. Они повсюду.
Есть у российской
локализации одна интересная особенность - отсутствие русских голосов. Если повезет
встретить разговорчивого NPC, то у вас есть все шансы оценить
корейскую речь - забавные выкрики, в которых сложно проследить эмоции. Очень
странно, что к ЗБТ локализаторы не записали пару дежурных фраз на русском.
Хочется верить, что в итоговом продукте будет локализован не только символ, но и
звук.
Графически же придраться
не к чему. Это не современная игра, а проект, который уже долгое время пытается
появиться на свет. И если года два назад его графика могла показаться
симпатичной, то сейчас это обычная картинка. Тем не менее, все красочно,
многополигонально и вполне самобытно - вокруг летают птички, падают листики,
бегают зверушки и перемещаются непонятные, но красивые штуки.
Зато спецэффекты ребятам
удались на славу. Смерть врагов, взрывы бомб и полыхание огня выглядят очень
красочно и незаурядно.
Стиль Diablo проглядывается везде: в
инвентаре, в окнах распределения очков умений, в камере. Да вот только камера
не всегда удобная в том виде, в котором она представлена изначально. Это в Diablo все выглядело четко и
канонично, а здесь изометрия не то чтобы мешает,нет, просто не дает
прочувствовать все удобства. Хотя, специально для равнодушных к Diablo, разработчики придумали
возможность изменить ракурс камеры с изометрического на традиционный для MMO, от третьего лица. Но я
вам категорически не советую это делать. Жутко неудобно, половина вещей
пропадает "в никуда", да еще приходится все время смотреть на однотонное небо.
Вы выбрали себе расу и
класс, насмотрелись на красивости и послушали странную музыку - теперь можно и
в путь, тем более, что ничего страшного впереди не предвидется... пока.
Достаточно вернуться на
несколько лет назад и окунуться в воспоминания о Diablo, все необходимые навыки придут сами собой.
То есть перед вами старая-добрая point&click игра, где главное - это
быстро нажимать на левую кнопочку мышки. Тогда у вас будут умирать все враги, а
здоровье будет на максимуме.
А если серьезно, то в
фазе ЗБТ игра оказалась весьма простой. Даже в подземельях, превышающих ваш
текущий уровень развития на 4-5 пунктов, можно спокойно блуждать в одиночестве,
уничтожая редких врагов. Что уж говорить о квестах, основной смысл которых
сводится к тому, чтобы собрать нужное количество неких вещей и принести их
выдавшему квест персу.
Однако, это только ЗБТ.
Поживем дальше - увидим, глядишь чего интересное появится.
Как, к примеру, хваленая
система случайно генерируемых подземелий. Хоть они и не сильно запутаны, да и
карта всегда под рукой, блуждать по все время новым склепам очень и очень
увлекательно.
Кроме столь знакомых
ролевых аспектов как шмот, классы и расы, в игре представлен боевой набор
практически любой современной MMO. И не только MMO! В игру добавили достижения (achievements), которые даются чуть ли не за каждый, простите, шаг. Но, кроме радости
для глаза и утешения чувства собственного достоинства, достижения играют еще и
благодатную роль - их можно навешивать на персонажа. Что это дает? Во-первых,
над вашей головой появляется название установленного достижения. Во-вторых,
каждое достижение несет в себе некий бонус, который прибавляется к вашим характеристикам
или же вооружению.
Если планируете играть и
играть, то советую все время сверяться со списком достижений, иначе пропустите
очень полезные, повышающие, например, здоровье, чуть ли не на половину.
Также в игре
присутствует система крафта. Она мало чем отличается от таковой в других
стандартных ролевых играх: найти рецепт, найти ингредиенты или с помощью
молотка наломать их из ненужных доспехов и оружия, попытаться сделать что-то
интересное. Чем круче предмет, тем выше шанс провала при его создании.
Отдельной строкой
хочется упомянуть наличие в игре арены для сражений (банальные от "1 на 1",
до "5 на 5"), возможности нанимать себе в помощь головорезов, которые мрут как
мухи (хоть на них и можно надеть доспехи, им это не помогает) и аукцион, где
барыги уже в стадии ЗБТ толкают вещи по диким ценам. Однако сейчас сложно
оценить результат баланса перечисленных фишек. Подождем открытой беты.
Закрытый бета тест, в
котором принимает участие около 500 человек, призван помочь локализаторам
избавиться от недостатков игры и отыскать максимальное количество ошибок. Хочется верить, что все ошибки будут исправлены, враги станут
настоящими врагами, победить которых сможет только армия, а злые боги в конце
концов слетят с вершины «олимпа».
В остальном же, это Mythos, которого мы ждали очень
давно. Игра опоздала где-то на полтора-два года, когда могла стать одним из
мировых хитов. Теперь же это добротная MMO в стиле free-to-play, в которую можно периодически поигрывать,
надеясь, что с каждым патчем она будет становиться только лучше.