В Казахстане компьютерный спорт был признан официальным. Об этом на своей Facebook-странице рассказал Куанышбек Есекеев — президент местной киберспортивной организации Qazaq Cybersport Federation.
Эта некоммерческая общественная организация добилась, чтобы Министерство культуры и спорта Казахстана признало компьютерные соревнования официальными. Соответственно, инициаторы из Qazaq Cybersport Federation отныне будут продвигать и развивать отрасль.
Куанышбек Есекеев известен как председатель правления Казахтелеком — крупнейшей телекоммуникационной компании Казахстана. Он объяснил, что «тема киберспорта всегда вызывала интерес» и провайдера, который «поддерживал несколько турниров по разным компьютерным играм».
В начале этого года мне посчастливилось познакомиться с группой энтузиастов, которые в декабре 2017 года зарегистрировали республиканское общественное объединение «Qazaq Cybersport Federation». Как оказалось, наши взгляды на будущее развития киберспорта, на роль киберспорта в цифровизации нашего общества совпадает.
Впоследствии Куанышбеку предложили неоплачиваемую, общественную должность президента Qazaq Cybersport Federation, и он согласился. Федерация намерена поднимать престиж страны с помощью побед казахстанских киберспортсменов и проведения международных турниров. Qazaq Cybersport Federation уже имеет 9 отделений: в городах Астана, Алматы, а также в Западно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.
Тем, кого по какой-то причине смешит словосочетание казахстанский киберспорт, напомним: летом прошлого года команда Gambit Esports первой из СНГ победила в мейджор-турнире по CS:GO. И тогда, и сейчас костяк коллектива состоит из трех казахстанцев.