Одна из ключевых механик Phasmophobia — определение типа призрака по собранным уликам — появилась благодаря квесту Devil by the Well («Лихо у колодца») из The Witcher 3: Wild Hunt. Об этом рассказал создатель игры Дэниел Найт в интервью Eurogamer.
На ранних этапах разработки Phasmophobia не имела четкой цели: игроки просто искали признаки паранормальной активности, но не всегда находили что-то интересное. Найт даже подумывал отказаться от проекта. Все изменилось, когда он прошел пролог Ведьмака — в нем Геральт должен изучить бестиарий, чтобы понять, как изгнать конкретного духа. Именно это вдохновило Найта на идею: вместо поиска имени призрака — определение его типа по поведению и уликам.
Так появилась система с журналом, в котором игроки сверяют данные — температуру, ЭМП, реакции на голос и другие признаки — чтобы выяснить, с каким призраком они имеют дело. По словам Найта, это стало «той самой искрой», которая дала игре смысл и спасла ее от забвения.