Unity извинилась перед всем игровым сообществом и представила новые правила использования движка. Компания разрешит даже не вставлять заставку Made with Unity для обладателей тарифа Unity Personal.
Основные моменты измененных правил включают:
- Unity Personal останется бесплатным, комиссия Runtime Fee (подсчет числа установок) применяться к нему не будет;
- Unity Personal смогут использовать разработчики, чей доход не превышает 200 000 долларов за последние 12 месяцев;
- Обладатели платных тарифов, не зарабатывающие свыше одного миллиона за 12 месяцев, не будут платить комиссию;
- Комиссия Runtime Fee будет применяться к обладателям тарифов Unity Pro и Enterprise, работающем на движке LTS-версии, ее релиз состоится в 2024 году. До этой версии можно не обновляться и сохранить возможность не платить комиссию;
- Комиссия Runtime Fee может взиматься двумя способами: 2,5% от дохода разработчика или нефиксированная сумма в зависимости от количества пользователей. Unity будет взимать наименьший платеж из двух;
- Разработчики будут самостоятельно предоставлять информацию о количестве установок игры.
Аналитик азиатского рынка Даниэл Ахмад назвал новые условия Unity «нереальными», применив слово Unreal с большой буквы. Так он намекает, что новые правила взяли многое из правил пользования движком конкурента, Unreal Engine.
Теперь остается вопрос, как отреагируют разработчики. Вероятно, крупные все равно будут заниматься разработкой собственного движка, так как Unity нанесла ущерб своей репутации.