Томас Малер, один из основателей Moon Studios, разродился огромным постом на ResetEra, где в резкой (мы немного смягчили высказывания в своем переводе) форме «прошелся» по создателям Cyberpunk 2077:
Все началось с Питера Молинье. Он так любил порассуждать о том, какой могла бы стать игра, чем и подкупал общественность. И все было хорошо до момента, когда вы платили деньги и вдруг понимали, что это совсем не то, о чем с энтузиазмом рассказывал Молинье. Это длилось десять лет, на протяжении которых журналисты и игроки внимали словам дяди Питера и рассказам о том, как много он сделал для индустрии. Потребовалось выпустить несколько отстойных игр для того, чтобы геймеры и пресса перестали верить лжи.
Следом досталось Шону Мюррею — создателю No Man's Sky:
Он точно действовал по методичке Молинье. За несколько дней до релиза кричал о мультиплеере, которого даже не было в игре. Заставил геймеров поверить в то, что No Man's Sky — это такой Minecraft в космосе. И что в итоге? Они выпустили тонну апдейтов, и им все простили. Вручили награды за то, что игра стала наконец-то превратилась в то, чем должна была стать изначально. Спасибо, Джефф Кили. Поощрение такого поведения определенно сделает индустрию сильнее.
Наконец, очередь дошла до CD Projekt RED:
Игра от авторов The Witcher 3. По-любому она должна быть хорошей. Смотрите, у нас есть вселенная, где можно делать все, что угодно. Пиарщики действовали по лекалам Молинье и Мюррея, разогнавшись на полную. GTA в футуристическом сеттинге с видом от первого лица. Как не полюбить такое? Каждое рекламное видео было тщательно продумано, чтобы создать у геймеров идеальную картину миру. Еще немного, и они бы сказали, что игра способна излечить рак. Эта стратегия обернулась рекордными 8 миллионами предзаказов. А что было потом? Результат лишь отдаленно напоминал то, о чем говорили создатели. А на консолях игра едва работает — и это после заявлений о том, что «Cyberpunk 2077 на удивление хорошо чувствует себя на приставках». Вы поимели игроков, журналистов и остальных разработчиков.
Впрочем, журналистам, которые писали хвалебные статьи о Cyberpunk 2077, тоже досталось вскользь.
Занятно, что далеко не все участники дискуссии были солидарны с Малером. Одни посчитали, что создателю дилогии Ori не следовало ставить в один ряд три абсолютно разные ситуации. Другие же обвинили во лжи самого Томаса — дескать, Will of the Wisps была жутко забагованной на старте, несмотря на обещание исправить все оплошности патчем первого дня.