В начале 2021 года люди заговорили о новой социальной сети под названием Clubhouse. Сейчас приложение скачивают миллионы человек каждую неделю, к тому же в нем уже сидят Илон Маск и Марк Цукерберг. Так чем же оно отличается от стандартных соцсетей и каким образом привлекает огромное количество пользователей — разберемся в нашем материале.
В чем суть?
Единственный способ разговора в Clubhouse — голос. Общение проходит в аудиочатах, при этом записывать переговоры строго запрещено правилами площадки. Поэтому если вы прослушали какое-то выступление спикера, услышать его второй раз вряд ли получится.
После регистрации в сервисе пользователю предлагают выбрать категории по интересам. Это могут быть финансы, спорт, политика, развлечения и так далее. После того, как юзер определился с темами, приложение подбирает для него подходящие комнаты-чаты. В этих комнатах есть несколько спикеров, которые разговаривают друг с другом на определенную тему, а все остальные слушают их. Если человек захочет, он сможет виртуально поднять руку: если организатор даст ему слово, слушатель сможет присоединиться к разговору в качестве участника.
Отцы-основатели
Сервис был обречен на успех хотя бы потому, что его основали люди, которые явно понимат, чего не хватает рынку. Среди главных разработчиков — два бывших сотрудника Google Пол Дэвидсон и Роэн Сет, у которых уже был богатый опыт в создании популярных платформ.
Возможно, во многом благодаря хорошим связям и оригинальной идее основателям удалось привлечь инвестиции сразу от нескольких венчурных фондов с предложением возглавить раунд финансирования при оценке стартапа в один миллиард долларов. Любопытно, что приложение оценивали в 100 миллионов долларов еще до того, как его можно было скачать на смартфон.
Огромная аудитория
Дополнительный ажиотаж новой соцсети обеспечил Илон Маск. В конце января он зарегистрировался в Clubhouse и провел там презентацию своего стартапа Neuralink, рассказав о вживлении чипа в мозг обезьяны. После этого программа быстро поднялась в топы чартов, и на нее обратили внимание другие знаменитости. В частности, там уже сидят основатель Facebook Марк Цукерберг, Опра Уинфри, рэпер Дрейк, актеры Эштон Катчер и Джаред Лето.
За знаменитостями потянулись и обычные пользователи. Уже 1 февраля в Clubhouse были зарегистрированы 2 миллиона пользователей, а всего через неделю их количество увеличилось в полтора раза.
При этом в настоящий момент соцсеть работает только по инвайтам: юзеру необходимо либо ждать, пока администрация сама подтвердит регистрацию, либо искать приглашение у друзей/знакомых. А еще можно купить инвайт — сейчас их продают по разным ценам (от 15 до 800 долларов за штуку). Это прямой показатель того, что соцсеть очень востребована у народа.