Адольф восстал. Обзор Zombie Army 4: Dead War

Практически облегченная версия номерной части Resident Evil
Поделиться
Отправить
Поделиться
7.02

Команда Rebellion Developments вернулась к трэшу и угару. Гитлер возглавил армию зомби. Уже в четвертый раз. Что же получилось: продолжение нишевого боевика для непритязательных геймеров или нечто большее?  

После изучения новинки приходит понимание: Zombie Army 4 выгоднее смотрится в отрыве от прежних игр серии. Sniper Elite: Nazi Zombie Army смогла заинтересовать свежей хулиганской концепцией: элитный снайпер против толпы нацистских зомби. При этом игра напоминала любительскую модификацию, забавную, но поверхностную. Да и выгорала игра быстро: контента в ней было откровенно мало. Затем последовали два необязательных продолжения, и от четвертой серии никто не ждал откровений. Но разработчики приятно удивили. Нет, убер-экшен в скупом на релизы феврале на нас не свалился. Но Zombie Army 4 вывела франшизу на новый уровень.

Сразу о главном: теперь Zombie Army не похожа на дешевую игру, в которой нечем заняться за пределами кооператива. Совместные забеги в компании до четверых камрадов по-прежнему хороши, корневая механика к такому режиму располагает всячески. Чудовищ в кадре много, бонусов не меньше, спецэффекты сверкают без перерыва: такой процесс идеально подходит для командной игры, и чем больше участников, тем веселее. Но Zombie Army 4 есть за что похвалить помимо коопа. И проговорим, пожалуй, очевидное: кооп в играх уже давно стал опцией, а не центральной фичей, как было во времена первой части Left for Dead.

Видно, что команда Rebellion не пожалела сил на разработку. Графика неплоха, как и во всех последних играх «снайперской» серии. Четкие модели, неплохая анимация и эффект следящей за пулей камеры, который сменяется рентгеновским показом попадания — смотреть на это можно бесконечно, как на пламя костра. Но вот работа с декорациями теперь заслуживает отдельной похвалы. На всех локациях можно увидеть что-то интересное, от мерцающего портала в преисподнюю до всяческих мелочей, вроде воронья в небе или газет, которыми играет ветер. Внимание к деталям порадует игроков-эстетов — не The Division 2, но тоже достойно. Узкие улочки европейских городов выглядят вполне себе аутентично, стены украшены агитацией, а в мирных зонах можно увидеть различные предметы быта. Фанаты первых частей Resident Evil наверняка прослезятся, увидев печатные машинки, на которых даже можно набрать заскриптованный текст.

Основные «звезды» программы — зомби. И Zombie Army 4 подошла к упырям с правильной стороны. Основная масса — довольно плотная масса — противников составлена из бывших солдат Вермахта. Мертвяки находятся на разных стадиях разложения, выглядят довольно мерзко и убедительно. Уже в стартовом меню нас встречает практически образцовый зомби — с клочками кожи и одежды, с торчащими обломками костей... К тому же здесь мертвецы не носятся, будто ошпаренные, как это было у Зака Снайдера («Рассвет мертвецов») или у Денни Бойла («28 дней спустя»). Зомби из Zombie Army 4 прут на игрока медленно, но уверенно. Интересная деталь: некоторые ожившие мертвецы машут топорами, а иные товарищи даже не расстались со стрелковым оружием. Но палят такие зомби обычно во все стороны — прицеливаться неуклюжим тварям не удается.   

Особенно радует звуковой дизайн. Вроде бы ничего особенного, но персонажи неплохо озвучены (снайпер Борис вставляет русские фразы без акцента!), все стволы смачно грохочут, а толпа зомби страшно рычит, стонет и хрипит. Так и хочется выкрутить колонки на максимум, чтобы домочадцы и соседи порадовались вместе с нами!

Боевая система — суть и плоть игры — также оставляет хорошее впечатление. Да, разработчики из Rebellion намешали здесь десяток идей из своих прежних игр и добавили полдюжины идей из чужих хитов. Но боевка действительно радует удобством и разнообразием. У нас множество способов расправится с упырями, и в большинстве случаем все происходит весело и зрелищно. 

Снайперская стрельба будет непростой лишь на высоком уровне сложности — на пулю начнут действовать гравитация и ветер. Старый фокус с задержкой дыхания теперь еще и подсвечивает точки попадания. Кроме основного оружия мы носим с собой два вида стволов, и у каждого вида 12 апгрейдов — вполне приличное количество. К тому же и пистолеты, и винтовки бывают разных видов, на локациях можно встретить стационарные пулеметы, а присмотревшись, вы обнаружите немало вариантов для импровизации на самом уровне. Удачным выстрелом, к примеру, можно обрушить на злодейские головы штабель кирпичей, забытых строителями на подвесной платформе. Удобно реализовано прицеливание гранатами, эффектно и эффективно работают мины. Даже в рукопашном бою хороший снайпер страшен: можно рубануть зомби ножом, а уже поверженного врага раздавить ударом каблука.

В процессе меткой стрельбы мы набираем разрушительную энергию: так можно провести настоящее «фаталити», которое не только красиво уничтожит чудище, но и восстановит часть здоровья. Даже у пистолетов есть ультимативная атака, когда мы помечаем несколько целей и потом бьем по ним без промаха, как в Red Dead Redemption. Вдобавок нам доступно несколько хитрых перков, вроде «второго шанса», когда мы на последнем издыхании отстреливаем парочку вражин и возвращаемся из мира мертвых. И все это изобилие боевых способностей находит применение, ничего лишнего замечено не было.

Zombie Army 4 стала ближе к крупным сюжетным проектам жанра Survival Horror. Если в первой игре франшизы мы просто бежали из точки «А» в точку «Б», чтобы эту точку защитить от армии монстров, то теперь нам рассказывают историю о коварном плане Гитлера. Сюжет не претендует на премию гильдии сценаристов, но видеть массу неигровых персонажей приятно, диалоги не хочется промотать, а путешествия по разным уголкам планеты радуют осмысленностью. Кампания может показаться коротковатой, но в меню уже отведен уголок для новых сюжетных глав, которые добавятся с DLC. Да и режим «Орды» получился неплохим, хотя ничего нового мы здесь не увидим.


13 минут геймплея Zombie Army 4: Dead War. Источник: IGN


Впечатление здорово портят технические проблемы. Как Гитлер напал на Союз без объявления войны, так и Zombie Army 4 вылетает на рабочий стол без указания номера ошибки. Или вдруг начинает жаловаться на отсутствие соединения с Epic Games и грозится не сохранить прогресс. Поправить такие проблемы несложно, но осадок уже останется.

Zombie Army 4 вышла в удачное время. Достойных релизов очень мало — взять хоть январь, хоть февраль. В таких условиях поклонникам экшена ее можно рекомендовать почти без оговорок.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
8 февраля 2020 08:15
Не....кушайте сами эту некрофилию.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения