Обзор Thronebreaker: The Witcher Tales

CD Projekt Red в разработчиках — вовсе не клеймо качества
Поделиться
Отправить
Поделиться
19.10

Thronebreaker: The Witcher Tales сложно воспринимать как полноценную игру — это скорее маркетинговый прием, чтобы завлечь новых игроков в «Гвинт». Давайте разберемся, почему мы так считаем.

«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» пересказывает историю Второй Войны с Нильфгаардом от лица королевы-воительницы Мэвы. Она жесткий правитель, талантливый полководец, сражается в первых рядах, и скорее любима народом, чем нет. Но из-за интриг аристократии на фоне давления Нильфгаарда она лишается трона и уходит партизанить в леса.

Основной режим игры — «Путешествие», в котором королева одиноко бродит по условной карте и собирает ресурсы. При виде опасности она достает из кармана свою боевую армию и немедленно переходит к карточному сражению. Во время путешествия можно в любой момент развернуть лагерь, перебрать карты, поболтать со спутниками или перебрать доносы.

Карточные бои явились прямиком из «Гвинта». Концепция та же, что когда-то была в «Ведьмаке 3». У соперников есть по личной колоде, из которых они в начале матча вытаскивают по десять карт — боевых отрядов. Каждый ход разыгрывается по отряду, пока оба не спасуют. У кого больше очков в сумме на отрядах на столе, тот выиграл раунд. Играют до двух побед, между раундами добирается по три карты.

«Гвинт» продвинулся очень далеко относительно изначальной версии. Сейчас это полноценная ККИ с сотнями механик. У карт запутанная и неочевидная синергия, и к тому моменту, когда реально осваиваешь собственную колоду, как раз заканчивается сюжетная линия.

По идее в лагере колоду можно переделать, но сюжетные ограничения строгие, единовременно доступно мало отрядов. Речь скорее об адаптации одной и той же колоды к разным сражениям, а не о свободе творчества. Но бои не приедаются. Сражения по обычным правилам встречаются в побочных заданиях, и каждый раз соперники разные. 

А вот на сюжетной линии или на пути к сокровищам заготовлены бои-головоломки. Иногда это просто особые условия победы вроде убийства командира противников, а иногда — суровые задачки с фиксированным набором карт и строгим ограничением по времени. Из-за того, что «Гвинт» больше стратегический, чем тактический, многие головоломки решаются одним-единственным способом и похожи на упражнения из учебника по шахматам.

Все остальное получилось гораздо хуже. 

Режим путешествия скучный. Концептуально он ближе всего к «Героям Меча и Магии» или King’s Bounty: герой передвигается от сражения к сражению по условной карте, собирает кучки ресурсов и выполняет простейшие задания в духе «убей там монстра». Некоторые объекты обозначены как «интересные места». При взаимодействии с ними появляется диалоговое окно с предложением, скажем, дать золото жрице и получить бонус к боевому духу. Фонтан молодости. 

Но проблема не во вторичности, а в том, что в Героях все было осмыслено из-за строгого менеджмента ресурсов, бонусов, запаса хода. А тут просто бегаешь и тыкаешь в унылые кусты, из которых падает золото. И ладно золото! Иногда Мэва с боем прорывается к золотому сундуку, чтобы получить… карту, которая у нее уже есть, но теперь для онлайн-версии «Гвинта». Совершенно выбивает из повествования.

И изредка встречаются побочные кусочки сюжета, в которых нужно принять Решение. Королева вешает или не вешает дезертиров, появляется пафосная надпись «Меньшее зло выбрано», и через три километра наступают Последствия. Жена повешенного дезертира плюет в бокал королеве, мораль войска падает на один бой. 

На мировой карте есть пара удачных находок. Например, по сюжету ведет мощеная дорога, а всякие грунтовки — это ответвления. Гениально! Или иногда камера отъезжает, открывая нам эффектную двухмерную панораму. Но в целом средневековое фэнтези часто страдает от того, что в гонке за реализмом и атмосферой художники боятся использовать холодные тона и собирают цветовую палитру из коричневой грязи, зеленой грязи и серой грязи, которая потом сливается на экране в единый невзрачный комок. 

В «Кровной вражде» отделять объекты друг от друга позволяет выразительный черный контур, будто в комиксе. С эстетической точки зрения выглядит даже изящно, чувствуется гармоничный единый стиль на мировой карте и в сюжетных роликах-комиксах, но на практике выискивать коричневые бревна на коричневой земле все так же уныло. А ведь проблема известна со времен первых стратегий, и ее неоднократно успешно решали.

Лучше всего, кажется, удались комиксы. Через них подается ключевой сюжет, они прекрасно нарисованы и вообще очень стильные. Важные разговоры проходят в духе визуальных новелл, и иногда Мэва может выбрать между двух одинаковых по смыслу ответов, один из которых будет жестоким. Правда, просто показывать персонажей разработчикам показалось скучно, так что во время диалога экран шатает из стороны в сторону, а герои корчат рожицы. Все остальное — записки, заметки, дневники, карты.

«Кровная вражда» родилась из планов на сюжетную кампанию для «Гвинта», и не стоило выпускать ее отдельной игрой. Выбросить из нее всякие RPG-поползновения, путешествие, оставив только карточные бои и комиксы — было бы куда лучше. Возможно, следующие истории раскроют потенциал, но пока перед нами затейливый бустер, качество которого пока не дотягивает до тех же кампаний Hearthstone. Периодически сквозит экономия: в убогой анимации разговоров, в чудовищной русской озвучке с провальными интонациями, в непрорисованных задниках-панорамах.

Не то, чтобы играть вовсе не стоит. Тем, кому нравится «Гвинт», будет интересно обкатать свои навыки в сражениях-головоломках. Поклонники вселенной «Ведьмака» с удовольствием прогуляются по знаковым местам и лично примут участие в исторических событиях из книг. Изголодавшимся по ККИ тоже можно взглянуть. 

Но самостоятельной ценности Thronebreaker: The Witcher Tales не имеет никакой.  Техничная, а не душевная, экономная и вторичная игра, которая научит вас азам игры в «Гвинт».

Как на счет партийки в «Гвинт»?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
19 октября 2018 14:21
прикольно. Спасибо за обзор, вижу что брать не стоит
Ответить
21 октября 2018 18:14
>качество которого пока не дотягивает до тех же кампаний Hearthstone
coolstorybob
Ответить
28 октября 2018 08:14
согласен, чтоб такое написать нужно под наркотой быть или быть упоротым фанатом ХС... хотя... это почти одно и тоже.
Ответить
29 октября 2018 14:22
Пипец, сравнить 20 боев с сюжетом "зачистите 5 этажей от боссов" по 3500 за предзаказ в Харстоуне и 20+ часовую сюжетную игру с кучей диалогов и уникальных боёв и головоломок за 900р. Браво автору!)
Ответить
28 октября 2018 23:30
А вот за это спасибо. Как раз не понимал, что за фрукт мне рекламируют на фейсбуке. А вот теперь знаю и за милю не подойду)
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения