Сибирский снайпер. Обзор Sniper Ghost Warrior: Contracts

Лучший стелс-экшен года, который вы не ждали
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.11

Польскую команду CI Games можно искренне поздравить: их снайперская серия шутеров заслужила, наконец, похвалу и признание критиков. Полякам понадобилось четыре попытки. Но в итоге получилось действительно неплохо: перед нами, ни много ни мало, главный стелс-экшен года. Отчасти за практически полным неимением конкурентов, отчасти — из-за удивительно неплохого качества Sniper Ghost Warrior: Contracts.

Сюжет сразу вызывает легкое недоумение: братья-славяне из CI Games сделали негодяями именно русских, отведя нам роли массовых убийц, мафиози и военных преступников. История Contracts происходит в альтернативной реальности, где вымышленная Сибирская Республика отделилась от Российской Федерации, и это привело к войне. Бредово, но если бы сегодняшнюю сводку мировых новостей увидел человек из середины 1990-х, то он наверняка назвал бы бредом все то, что нынче происходит в мире. Какое-то обоснование для происходящего есть — от подобной игры большего и не требуется.

Мы отыгрываем элитного наемника, которому за звонкую монету — долой патриотизм и идейные порывы! — нужно выполнить ряд диверсионных заданий. Здесь будет привычная ликвидация военных лидеров и преступных элементов, поиск улик и занятные задачи вроде уничтожения гигантского атомного ледокола.

Если условности сценария наверняка не тронут суровое сердце опытного геймера, то с игровым миром все гораздо лучше. Сибирь в Contracts красива и просторна. Благодарить за это стоит движок немецкой выделки CryEngine, да и художники CI Games действительно постарались. 

Ночная вьюга, заснеженная тайга, морозное приморье — локации выглядят очень неплохо, а порой даже отлично. Особенно удались ледяные наросты и мельтешение снега. К тому же, северные условия толково переплетаются с геймплеем. К примеру, долго плавать по замерзшей речке не выйдет: диверсант быстро окоченеет и отправится к чекпоинту.

Все пять карт из Contracts велики размерами. Находить различные пути к цели действительно интересно, здесь открываются возможности для тактического планирования и аккуратного стелс-стиля. Сделать трехкилометровый крюк, как в Far Cry, и зайти к базе противника с совсем уж неожиданной стороны не выйдет, но внимательный игрок увидит не один и не два варианта выполнения миссии. Забеги не утомят, но могут несколько затянуться, и тут искреннее недоумение вызывает обилие техники на карте. Но ни в УАЗик, ни на снегоход сесть не выйдет: извольте топать пешком, вы все-таки на вражеской территории.

Суть и основа Contracts — снайперская стрельба, и она реализована достойно. Можно долго планировать каждый выстрел, делая поправки на ветер и на расстояние, очень удобно размеченные прямо в прицеле. Попасть в движущуюся цель с трех сотен метров поначалу очень сложно. Но через несколько часов, когда чувство расстояния выйдет на уровень интуиции, вы начнете показывать высокий класс стрельбы. Особо удачные выстрелы, как и в прежних частях серии, показаны следящей за пулей камерой в эффектном рапиде. Да, эта фишка подсмотрена в серии Sniper Elite от студии Rebellion, но такие моменты, пожалуй, никогда не утомят. 

Игра позволяет стрелять навскидку, стоя на колене и лежа, пользоваться упором для винтовки, даже применять хитроумную роботизированную снайперскую турель. И при этом никто не заставляет лезть в дебри снайперского искусства: сделав десяток выстрелов на учебном полигоне, вы получите тот багаж умений, который позволит пройти Contracts до конца и получить удовольствие.

За пределами снайперских упражнений нас ждет неплохой стелс. Враги не кретины: уж если зазвучал сигнал тревоги, то служивые будут искать врага долго и упорно. В бою противник активно перемещается, занимает укрытия, метает гранаты. А наш герой не выдерживает привычный в жанре десяток пуль, что добавляет остроты. Обнаружив снайперскую позицию, злобные сибиряки будут вести интенсивный огонь на подавление. Заметив разведчика в зимнем лесу, солдату откроют на него настоящую охоту, и такие эпизоды играются с особым азартом. 

Экшен в Contracts вообще достойный, будь то прицельная снайперская стрельба или стычка в узком коридоре базы. Оружия много, спецсредств и гаджетов еще больше. Тяжелые пулеметы дают чудовищную отдачу и разброс, гранаты взрываются с силой маленького армагеддона — будьте готовы к оторванным конечностям и кровище на снегу. Скрытные ножевые нападения показывают зрелищную анимацию, из которых выделяется эффектная атака в прыжке: все удобно и красиво, стоит лишь рассчитать траекторию и обрушиться со скалы на патрульного смертоносным коршуном. 

Хорошо это или плохо, но Contracts часто похожа на выставку достижений экшен-видеоигр последней дюжины лет: здесь можно прятаться в ящики и шкафы на манер Снейка из Metal Gear Solid, огромные карты напомнят о Far Cry, чудесная маска и костюм будто взяты на прокат у Номада из Crysis, а снайпер обыскивает тела и переносит трупы в точности как любой из братства в Assassin's Creed.

К достоинствам игры следует отнести грамотную музыку: эмбиент ненавязчивый, но добавляет происходящему атмосферности. Хороши звуки боя. Солдаты ведут между собой продолжительные разговоры, над сугробами кружатся стайки вездесущего воронья, в комнатах полно предметов быта — внимание к деталям на должном уровне. А еще здесь очень стильные видеоролики, что-то похожее было в некоторых частях Call of Duty


12 минут геймплея Sniper: Ghost Warrior Contracts. Источник: IGN


Но вместе с этим в Contracts есть недочеты и шероховатости, характерные для подобных низкобюджетных игр. Некоторые дизайнерские решения так и вовсе выбивают почву из-под ног. К примеру, решительно непонятна механика быстрых переходов. На просторной карте их бывает по 3-4 штуки, и сама идея заслуживает одобрения. Но реализация... Наш снайпер, будто астронавт с «Энтерпрайза», телепортируется в такую точку. И оказывается нос к носу с часовым! Кто первым выстрелил, тот и прав. К тому же, при переходах происходит автосохранение, и после смерти вы отправитесь в этот же нелепый момент. При этом сами загрузки очень нерасторопные: треугольный значок на экране еще не прекратит вращаться, когда вы услышите, что тот самый часовой начинает орать и стрелять в вас, пока игра догружает сейв. С сохранениями вообще грустно. Консольные автосейвы порой случаются каждые пару минут. А иногда можно полчаса искать цель в тайге, чтобы в итоге нарваться на пулю и отправиться к тому самому читеру-часовому.

Оптимизация тоже порой подводит, причем в самых ответственных моментах. Внезапная рукопашная атака позволяет завалить сразу двух патрульных, а игра может врубить истинно сибирские фризы — там, где важна каждая секунда, перед вами замелькают слайды. Самые эффектные моменты Contracts с медленно летящей пулей тоже могут привести к тормозам системы, когда виртуальный оператор захочет сменить ракурс. Перечень недостатков игры можно составлять очень долго: ни один из них не критичен, но итоговые впечатления ощутимо портятся.

Настойчивость команды CI Games достойна уважения: поляки смогли приятно удивить даже в горячий сезон осенних хитов. Contracts — красивый, азартный и незатянутый боевик в свежих декорациях. Не претендент на звание «Шутер года», но при этом действительно качественный экшен.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
26 ноября 2019 07:01
Ну нaxep такое - надоело видеть плохих русских.
Ответить
26 ноября 2019 10:18
"Лучший стелс-экшен года"
Вот это поворот!
Ответить
26 ноября 2019 11:38
Назови свой вариант ¯\_(ツ)_/¯ жанр вымирает, в этом году мы ничего лучшего в чистокровном стелсе не видели
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения