«Звездные Войны» не умерли? Обзор Star Wars: Fallen Order

Хорошая игра от EA без лутбоксов и мультиплеера — удивительно, но приятно
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.11

Последней хорошей одиночной игрой во франшизе «Звездные войны» была, как ни странно, MMORPG — SWtOR. Две шикарные и практически не привязанные к мультиплееру кампании возвращали забытое чувство крутых приключений в далекой-далекой галактике. Перед ней блистала дилогия Force Unleashed про ученика Дарта Вейдера. С тех пор ничего годного про ситхов и джедаев толком и не выходило — до настоящего момента. Когда Disney выстрелила сериалом «Мандалорец», а Respawn выкатила неожиданно качественную Star Wars Jedi: Fallen Order.

Вы только представьте: любой сундук в игре — просто сундук с определенным косметическим предметом. Его нельзя купить за реальные деньги, и там нет шанса выпадения «легендарки», потому что никаких «легендарок» с эпиками здесь тоже нет. Как нет и «увлекательных сетевых режимов», «королевских битв» и всего вот этого. Перед нами исключительно одиночная, сюжетно-ориентированная игра от Electronic Arts, и не просто игра, а масштабный и качественный ААА-проект на двадцать-тридцать часов с огромным количеством деталей, погружающих в атмосферу «Звездных Войн». Плакаты на стенах, та самая музыка, фирменное «пиу-пиу», знакомые поклонникам вселенной предметы и персонажи — все абсолютно на своих местах. Даже интерфейс и дерево талантов выполнены так, что ни на минуту не выбивают из нужного настроения. В русскоязычной локализации, кстати, участвовали те же актеры, что озвучивали трилогию приквелов, поэтому, встретив проекцию с голосом Оби-Вана, невольно проникаешься происходящим еще сильнее.

Основной сюжет, конечно, банален, зато полностью соответствует духу оригинальной саги. Дело происходит через несколько лет после преобразования Республики в Империю. Джедаев давно перебили, а немногие уцелевшие стараются никак не афишировать собственное прошлое и связь с Силой. Бывший падаван Кэл Кестис как раз из таких. Он спокойно разбирает старые списанные звездолеты где-то на окраине Галактики, пока однажды не спасает товарища одним из своих джедайских трюков. На планету, разумеется, тотчас прибывает Инквизиция — организация ситхов, подчиняющаяся лично Дарту Вейдеру. Однако находятся и те, кто не просто выживает в новом мире, но и пытается что-то в нем поменять. Бывший мастер джедаев, помешанный на азартных играх пилот собственного звездолета и маленький дройд — вот и вся команда Кэла по спасению Галактики. По ходу сюжета мы встретим и других, зачастую знакомых персонажей, но действовать придется главным образом вчетвером. 

Из бывшего падавана Кестис постепенно превратится в настоящего джедая. И самое крутое, что подобные изменения он претерпит вместе с нами. Мы вместе с ним будем учиться противостоять новым противникам, изучать новые трюки, вспоминая уроки покойного мастера, и честно зарабатывать как игровой, так и реальный опыт. Погружение дополняют пачка отлично поставленных кат-сцен, диалоги на корабле между миссиями и исследование мира, которое всячески поощряется. Внимательный игрок сумеет отыскать не только множество записей кодекса, но и прочитать отзвуки минувших событий. Герой обладает уникальным даром: он умеет считывать след Силы с определенных объектов, узнав, что произошло с тем или иным предметом. Многие подобные объекты спрятаны, поэтому их придется поискать. Зато такие находки вознаграждаются не только мини-историями, но и порциями жизненно необходимого опыта.

Катсцены в Fallen Order — отменное кино во вселенной, а процесс захвата и использования гигантского шагохода AT-AT выполнен здесь лучше, чем когда-либо. Да и встречу с преступным миром Внешнего Кольца вы тоже забудете едва ли. В эти моменты понимаешь, что перед тобой не только превосходный проект по «Звездным Войнам», но и замечательная игра.

Что же до львиной доли игрового процесса, то на добрые 60% Fallen Order копирует последнюю God of War, еще на 20% — Bloodborne, а на оставшиеся — любую из последних Tomb Raider. Перед нами будет несколько планет, между которыми предстоит перемещаться на небольшом звездолете. Каждая из них представляет собой сложносочиненный лабиринт лазов, проходов, перемычек и секретных мест. Большая часть поначалу будет, разумеется, закрыта, а пробраться туда можно с помощью умений, открываемых по ходу сюжета на протяжении всей игры. Можно попытаться возвращаться за лутом, лором и опытом сразу после открытия очередной фишки, но лучше открывать только то, что попадается на пути, а потом, уже после прохождения, прочесать все карты с полным набором умений и гаджетов. 

К подобному подходу подталкивает и отсутствие быстрого перемещения, поэтому зачастую возвращение к кораблю из какого-нибудь подземелья растягивается на добрый час, в который ты ищешь открывшиеся срезки и пытаешься понять, в каком направлении стоит двигаться. Процесс усложняют и места для медитации, порой находящиеся довольно далеко друг от друга. Они являются точками сохранения прогресса, поэтому иногда ты куда больше внимания уделяешь выживанию, нежели поиску тайников и вниканию в диалоги. Это все-таки не Dark Souls, и подобной приключенческой сюжетной игре такой подход скорее во вред, нежели на пользу.

В игре очень много эквилибристики в стиле той самой Лары Крофт или, если хотите, Нейтана Дрейка. Подобное ее количество здесь явно излишне, тем более что Кэл регулярно норовит промазать или не схватиться за нужный канат, да и за края платформ цепляется не очень охотно. К счастью, падения в пропасть лишь отнимают немного здоровья. А вот если вас убивают враги, то весь накопленный опыт останется у них до следующего визита. Этим игра заставляет продумывать каждый выпад и внимательно читать описания уже побежденных и отсканированных противников. 

Вообще, боевая система здесь пускай и простая, но весьма эффектная и интересная. Это, конечно, явно не For Honor, но лучшего боя на световых мечах мы еще не видели. Комбинации из нескольких типов ударов и трех видов атак силой творят чудеса. Кого-то стоит притягивать и кидать в других противников, кого-то заморозить, как это делал Кайло Рен, а зачастую лучший способ избавиться от неприятного врага — просто скинуть его в пропасть еще до начала боя, чем драться, рискуя потерять немало здоровья. Особенно, если враг этот только что бахвалился тем, как жаждет встречи с джедаем.

Единственным смущающим моментом является то, что лазерный меч вновь получился светящейся палкой. Обычные штурмовики честно умирают с одного удара, но отрезать конечность или разрубить пополам можно только дройда или какого-нить плотоядного жука. Штурмовики пожирнее вообще выдерживают несколько попаданий. Но, в отличие от других игр, здесь на целях хотя бы остаются светящиеся разрезы. 

Боссы и крупные именные противники получились интересными. К каждому нужно подбирать свой подход. Если инквизитор будет активно пользоваться силой, то охотник за головами всеми силами попытается сократить дистанцию и атаковать сверху. А огромную тварь, напоминающую жабу, лучше изматывать быстрыми атаками. Также очевидно, что с бою с крупными противниками куда лучше работают уклонения, а не парирования. Полоска выносливости, кстати, есть как у Кэла, так и у его врагов. Кого-то зачастую бывает проще продавить, нежели ловить на ошибке. Но и самому постоянно сидеть в глухой обороне точно не получится. Если отряд обычных штурмовиков можно запросто победить, отражая выстрелы их же бластеров, то парень с ракетницей требует обязательного сближения. Радует и то, что активное использование окружения игрой тоже поощряется. Часто ядовитые растения способны сами прикончить добрую половину врагов, а гранаты и ракеты штурмовиков прекрасно работают и против их же товарищей.

Роль Атрея из God of War тут частично выполняет наш маленький дройд. Он взламывает двери, помогает забираться по веревкам и эффективно управляет электронными системами Империи. Да и его лечилки в бою просто незаменимы. Если мы получаем новые навыки, вспоминая уроки почившего учителя, то дройд просто модернизируется на особых верстаках. На похожих можно менять и внешний вид светового меча. Как и раскраски звездолета, дройда и пончо Кэла, большинство таких изменений носят косметический характер и абсолютно опциональны. Но иногда выдают и принципиальные улучшения. К примеру, на Датомире можно получить двухклинковый световой меч, который используется для уничтожения групп врагов. Им биться не менее приятно, нежели обычным. 

Но не все так идеально, проблем у игры хватает. Это и причуды местного «регдолла», и периодическое падение производительности, и обилие достаточно кривой эквилибристики, и не особо уместная здесь система сохранений, и задания, время от времени отправляющие тебя на другой конец опасной планеты исключительно ради того, чтобы послушать минутную голограмму, и сомнительная мотивация ряда персонажей. Но все это, на самом деле, почти не имеет значения.

Прелесть Fallen Order в том, что даже с предельно аккуратным и осторожным подходом к геймплейной формуле, составленной из узнаваемых механик самых успешных тайтлов поколения, она все равно остается увлекательной игрой. Первой за многие годы полноценной, качественной и интересной игрой во вселенной «Звездных Войн».
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
18 ноября 2019 19:47
Если бы вся игра была как ее первые пол часа, то я бы орал в трубку и покупал по копии каждый день. А так просто средняя игрушка.
Ответить
19 ноября 2019 00:23
Тот момент, когда одно только отсутствие лутбоксов делает игру уже более чем неплохой.
Ответить
25 ноября 2019 06:10
Да всем пофиг на эту дрянь.
Ответить
25 ноября 2019 20:53
Прошел игру до конца - Звездные войны умерли точно и на долго а скорее всего навсегда.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения