Кооперативный soulslike — обзор Remnant: From the Ashes

Что получилось у авторов экспериментального хардкорного шутера?
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.08

В королевских домах Испании и Португалии отпрысков многочисленной королевской династии без права на наследование престола называли инфантами. Remnant: From the Ashes идеально подходит под описание инфанта: в свиту Dark Souls игра хоть и затесалась, но на семейных портретах будет скромно стоять за спинами влиятельной родни. 

Сперва — о сюжете. На Землю вторгается инопланетная раса, получившая прозвище «корни». Человечество терпит поражение за поражением, пока парочка хитроумных ученых не раскрывает секрет путешествия супостатов между мирами. Выжившие решают нанести ответный удар, отправив через порталы самых доблестных бойцов своей немногочисленной армии. Прохождение завязано на цепочке стандартных квестов и прыжков между ключевыми узлами, связывающими тот или иной участок планеты. 

Наш герой появляется в самый нужный момент, и его задача — оправдать ожидания одного из последних оплотов цивилизации. События разворачиваются довольно быстро, и через 10-15 минут мы оказываемся в гордом одиночестве с кучей оживших мини-энтов из Средиземья. Ничего изобретательного сценаристы не предлагают. Диалоги суховатые, NPC ведут себя крайне примитивно. Ни один не запоминается каким-то ярким или неординарным образом.

Боевая система не может похвастать какими-то сверх неординарными фишками. Наш протагонист таскает с собой пару огнестрельных видов оружия и одно для рукопашного боя. Разнообразие арсенала зависит от выбора одного из трех классов героя (танк, универсал и охотник), где все понятно из названий. На оружие можно устанавливать различные модификаторы и улучшать боевые показатели в мастерской на базе. Системы крафта мы не заметили, кроме самой примитивной: собираешь в открытом мире ресурсы и тратишь их на улучшения винтовок, пистолетов и дробовиков, повышая боевую мощь. 

Врагов в игре предостаточно. В подземельях прячется дивизия боевых колобков с боевыми топорами, на улицах летают зубастые черепа, бродят призраки и колдуны-призыватели. В общем, разнообразия хватает. Помимо обычных мобов, в Remnant: From the Ashes можно встретить традиционных для жанра боссов. Не будем рассказывать про кого-то конкретно, перейдем сразу к ощущениям. Хотелось бы разнообразия. Челленджа, запоминающихся хардкорных сволочей, от которых полыхает стул. Но эта игра выделяется разве что отсутствием присущей soulslike перчинки.

В целом бои проходят довольно стандартно: отстрел мобов и спам мышкой в сочетании с уворотами против боссов. Использование ландшафта в лабиринтах канализационных подземелий только мешает, поскольку камера в игре не идеальная и не успевает плавно перемещаться вслед за прыжками и отскоками персонажа. 

С саунд-дизайном в игре проблем нет: вокруг игрока постоянно создается эффект напряжения с помощью пугающих стонов, скрипов, стуков и воплей. Неплохо проработаны звуки выстрелов, ударов меча о крепкую плоть «корней», отмечаем и достойную локализацию на русский. А вот графика, мягко говоря, выглядит совсем не современной. Технические недоработки можно было бы компенсировать оригинальностью дизайнерских решений, но их практически нет. Локации зачастую напоминают друг друга, герой в мешковатой одежде ни в какое сравнение не идет со стильным «обвесом» парней из Bloodborne или мрачноватой харизмой Волка из Sekiro: Shadows Die Twice

Понятно, что раскрывать многогранность личности главного героя не приоритет в жанре, но хочется большего, чем пара скудных строчек в первом игровом ролике. Легкие проблемы с оптимизацией можно списать на предрелизную версию игры, а вот не заметить отставание графики в несколько лет от современных флагманов будет невозможно. 

Gunfire и здесь не стала первопроходцем, но кооперативные рейды на зараженную Землю оказались интереснее одиночных походов. Правда, игра становится куда проще, теряя хардкорный элемент. Расстреливать боссов в три ствола, да еще и иметь возможность воскресить своего тиммейта. Весело? Да. Сложно? Не очень, хотя и там можно отдать богам душу без особых проблем. 

Так для кого делалась эта игра? Мы не знаем. И вряд ли знают разработчики. Фанаты Dark Souls и Sekiro могут найти Remnant: From the Ashes скучноватой и лишенной того драйва, который они получали при прохождении тайтлов от FromSoftware. Казуалов и любителей топовой графики ждет разочарование в виде отставшей от современных трендов визуализации. 


19 минут геймплея Remnant: From the Ashes. Источник: IGN


В последнее время даже Миядзаки понял: одиночным играм необходим топовый сюжет и постоянный челлендж, с которым приходится справляться юзерам. Волк из Sekiro спасал своего господина — не бог весть какой, но сюжет. А сложность каждого уровня задавала тон общему прохождению. В Remnant: From the Ashes сложность скачет каким-то непонятным образом: на одной локации ты щелкаешь врагов как семечки, а на следующей моментально гибнешь от мощнейших ударов босса и его многочисленных прихлебателей. Нет ни поступательного движения по древу хардкора, ни стабильной сложности без проходных зон. 

Примитивная система крафта и талантов, недоработанный алгоритм путешествий по ключевым точкам... Возникает ощущение, что с релизом создатели поспешили. Но своего фаната игра найдет, поскольку проходить ее местами действительно интересно и сложно. Умей игровые студии клепать тайтлы уровня Bloodborne каждый год по десятку штук, человечество бы вымерло от экстаза и многочисленных нервных срывов. Поэтому имеем что имеем.

Remnant: From the Ashes точно не претендует на звание игры года. Хотя шанс ей дать можно — тем более, что конец лета не особо радует нас громкими релизами.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
21 августа 2019 14:47
Ясненько. Брать только на распродаже.
Ответить
21 августа 2019 17:07
91% рейтинг в стиме явно не согласен с рецензией, как и я
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения