Need for Speed: Carbon однозначно подкачала. Ставка на оригинальность заездов в каньоне себя не оправдала: такого «горного» соперничества очень-очень мало. Основная часть игрового процесса – сборная солянка старых идей, реализация которых, что самое обидное, не дотягивает до уровня прошлых частей. «Здесь что-то не так, а вот там немного хуже», – бормочем мы.
Первый Underground подарил нам чудесную атмосферу стритрейсинга. U2 был славен существенно доработанной идеей предшественника, свободным для исследования городом. Most Wanted остался в памяти благодаря умопомрачительным, головокружительным погоням. А Carbon оказался лишь невнятным повторением пройденного. Да, увлекает, держит в напряжении, но – уже не так, как раньше. Во время игры даже не возникает желания пройти ее до конца.
Игровой процесс остался привычным: гоняем по открытому миру, участвуем в заездах, собираем новые машины и тюнингуем их. Но «Carbon» попытался привнести кое-что новое. Например, система территорий. Теперь город разделяется на районы, которые контролируют разные группировки. Побеждая их в гонках, расширяем свою территорию. В теории это звучит неплохо, но на практике быстро превращается в рутину. Да и по времени такое прохождение занимаем мало времени. К слову сказать, вообще вся игра сильно короче предшественников.
Есть командные гонки — теперь у нас существуют напарники, которые помогают в гонках — блокируют соперников или прокладывают сокращенный путь. Их интеллект оставляет желать лучшего: иногда они реально помогают, а чаще просто мешаются под колесами. Честно, порой думаешь, что лучше бы ездил в одиночку, чем с такими помощниками. Запоминаются гонки по каньону. Это одна из главных фишек «Carbon» — дуэли на извилистых горных трассах. Здесь чувствуется напряжение, и эта механика запомнилась больше всего. И еще бесящие смешки противников, которые включались на экране, стоило тебе ошибиться на каком-нибудь крутом повороте. В остальном это все таже «Need for Speed», но с менее эффектными погонями и менее цепляющей атмосферой.
.
А так, после атмосферной вечерней Most Wanted, Carbon смотрелась как шаг назад в визуальном плане, и новые режимы игры как-то не запоминались. А ещё в игре зачем-то решили продолжить сюжет Most Wanted... Раньше связей не было, а теперь - получите-распишитесь.