У компании SNK Playmore, наверное, самые преданные фанаты.
Ведь только они умудряются на протяжении 14 лет есть одну и ту же просроченную стряпню,
совершенно не боясь оказаться на больничной койке. Быть может, разработанная
только для консолей седьмая часть Metal Slug все-таки
исправит положение?
Секрет вечной молодости
Появившись
на заре становления трехмерных игр, первая часть Metal Slug стала настоящим откровением для фанатов увядающего (но
остающегося и по сей день весьма популярным в Японии) жанра скролл-шутеров. Зубодробительный
геймплей вкупе с убийственной сложностью завораживали геймеров и вызывали у них
азарт. Как следствие, стоящим в клубах автоматам с Metal Slug подчас скармливались месячные зарплаты.
Нащупав
золотую жилу, компания стала штамповать новые игры серии целыми пачками, добавляя
в очередную часть пару-тройку свежих
пушек и новые этапы. Это, конечно же, не устраивало многих пользователей. Седьмая
часть, вопреки устоявшимся канонам, обделила вниманием автоматы, а разместилась
на портативной DS, а годом позже - на PSP. Изменила ли
хоть на этот раз своему извечному принципу самокопирования команда SNK
Playmore? Попробуем разобраться.
На войне как на войне
Механика
в Metal Slug XX простая
- вооружившись гранатами и парой пушек, игроку придется в буквальном смысле
прорываться через нескончаемый поток вражеских кордонов. Никаких спецатак, укрытий
и комбо. Игра предлагает безостановочный экшн старой школы, в котором
задействованы буквально две кнопки. К вашим услугам с десяток видов стволов и, конечно же, знаменитые танки «Метал Слаг». Завладев одним из
них, герой начинает походить на терминатора, разнести которого в дребезги может
разве что мощное оружие вроде ракетных установок.
Неторопливый
геймплей быстро сменяется динамикой - на экране появляются вертолеты, танки и
другая боевая техника. Герой бежит вперед, стреляет, прыгает и исполняет
различные кульбиты в воздухе, уклоняясь от вражеских снарядов. В такой ситуации
понимаешь, что отсутствие всевозможных комбо и спецатак в Metal Slug XX - это большой
плюс. Посчитав, что современная аудитория не выдержит подобных пыток,
разработчики ввели в игру уровни сложности и чекпоинты. Но и этого авторам
показалось мало. Вдруг казуальные геймеры не смогут одолеть проект? Поэтому
ребята из SNK Playmore сделали персонажа каким-то миллионером с автоматом
в руках, подарив ему бесконечные кредиты и окончательно загубив этим весь
игровой баланс.
Впрочем,
не все так печально. Хардкорная аудитория может попробовать свои силы в режиме
Combat School. Здешние миссии в большинстве своем дублируют сюжетные, но
предлагают дополнительные задания, как-то: «Перестрелять всех врагов» или «Спасти
всех заложников».
Сладкое
напоследок
Не
зная о возрасте графического движка, и не подумаешь, что такой красоте в этом
году стукнет четырнадцатый год. И безо всякого motion capture рисованные от
руки персонажи поражают плавностью своих движений. А на бронетехнике можно
разглядеть надписи и самые мелкие винтики. Перебравшись на PSP, седьмая часть прибавила
в качестве детализации за счет повышенного разрешения экрана. Помимо этого,
новоявленная версия поддерживает мультиплеер и дополнительный контент, который
можно скачать из Интернета.
***
Выпущенная
в 2006-м году компиляция Metal Slug Anthology включала в себя
семь частей игры и стоила 20 долларов. Ровно столько же просят разработчики и
за свежую Metal Slug XX. Если
набор из семи миссий вы способны приравнять по стоимости к содержанию семи игр,
то можете смело бежать в магазин. Всем же здравомыслящим порекомендуем
потратить деньги на что-нибудь более достойное.