Обзор Spider-Man: Miles Morales. Паучьи вибрации

Хороший спин-офф, для которого PlayStation 5 совсем необязательна
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.11 2020

В последнее время киновселенная Marvel радовала нас двумя, а иногда даже тремя фильмами в год. Однако в 2020-м кинотеатры не посетила ни одна картина из линейки — и похоже, что отдуваться за всех пришлось разработчикам из Insomniac Games. Spider-Man: Miles Morales еще и должна была выступить как стартовый эксклюзив для консоли нового поколения, показав силу SSD и рейтрейсинга. Справился ли добродушный сосед с поставленными задачами? 

В этом тексте мы обязательно коснемся некстген-фишек, но чуть позже. Сперва поговорим о самой игре. Spider-Man: Miles Morales в целом получилась относительно камерной и завязанной на отношениях героев историей, нежели эпической картиной с кучей действующих лиц. Майлз Моралес вступает в дружеские отношения почти со всеми встреченными персонажами, в том числе второ- и третьестепенными. Этому сильно способствует его положение: если Питер Паркер пытался быть добродушным соседом для всего Манхэттэна, то Майлз помогает в основном родному Гарлему.

Там и разворачиваются события спин-оффа — в канун Рождества, спустя некоторое время после Marvel's Spider-Man. Майлз Моралес — простой школьник, получивший паучьи способности и ставший протеже Питера Паркера, совмещает обычную подростковую жизнь с занятиями супергероикой. Он пока лишь ученик Паркера, и многие не воспринимают неизвестно откуда взявшегося второго Человека-Паука всерьез. Однако на «стажировке» он находится довольно давно, и после бодрейшего вступления с участием Носорога, «настоящий» Паук улетает по делам в Европу и оставляет Майлза за главного.

Количество банд в игре сократилось до двух, но это пошло только на пользу сюжету

Разбираясь с проблемами в родном районе, Майлз впутывается в расследование о делах энергетической компании, строящей в Гарлеме электростанцию нового типа. В то же время банда загадочного Умельца (который на самом деле должен быть Жестянщиком), хочет устроить на станции теракт. Катастрофа может повлечь за собой разрушение района, если не всего острова.

Типичная завязка сюжета в дальнейшем перерастает совсем не в то, чего первоначально ожидаешь. Будучи довольно камерной, Spider-Man: Miles Morales пытается погрузить как в атмосферу знаменитого района Нью-Йорка, так и в жизнь главного героя. Как и в оригинальной Marvel's Spider-Man, история концентрируется на отношениях персонажей, а не внезапных поворотах. Многие сюжетные ходы видны за версту, и, например, личность Умельца мы узнаем раньше середины — но именно на отношениях Майлза и скрывавшегося под маской человека выстроена вторая половина сюжета.

Впечатляющих экшен-моментов ровно три — в начале, середине и конце. Все остальное время игра либо ведет довольно спокойное повествование, либо вообще заполняет сюжет филлерным контентом.

Уменьшенная по сравнению с оригиналом продолжительность не позволяет многим сюжетным веткам раскрыться на полную. Прохождение сюжетной линии без выполнения вообще каких-либо дополнительных квестов займет около 7-8 часов, против 17 в оригинале. Из-за этого не все сценарные арки оказались достаточно проработаны, а также не ко всем героям успеваешь прикипеть за такой короткий промежуток. Впрочем, именно благодаря небольшой продолжительности игра не успевает приесться. Тем же, кто захочет продлить праздник, предоставлен целый ряд аттракционов в открытом мире.

Сцена с автобусом из дебютного геймплейного трейлера действительно похожа сразу на кучу произведений с Пауком

Будучи самым что ни на есть соседом для жителей Гарлема, Моралес отслеживает запросы местных через специальное мобильное приложение, и даже по сюжету вам придется спасти кота, помочь глухонемой девушке и искать украденные игрушки из приюта. В дополнительных активностях игра отличается от оригинала в неожиданную сторону. Во-первых, из нее с концами убрали нелюбимые многими «вышки», но зато количество собираемых предметов чуть ли не превышает таковое в первой части. 

Шутки про геймплей на кончиках пальцев больше не шутки

Помимо этого, остались зачистки баз вражеских группировок и появились испытания от Паркера, за которые игрок получает различные жетоны. На них можно покупать новые костюмы, а также прокачивать гаджеты и навыки персонажа. Насколько этим интересно заниматься — каждый может решить для себя сам, поскольку в вопросах боевой системы Miles Morales недалеко ушла от оригинала. Даже особые умения героя, его биоэлектрические разряды, которые позволяют проводить атаки по площади и оглушать врагов, по своей сути дублируют способности «старшего брата».

Иногда кажется, что именно взаимодействие с электричеством — это особенность новой консоли, которую Sony пытается показать во всей красе. Настолько бестолково и скучно в боях и банальных головоломках используются новые возможности, что от зевоты спасает лишь удачная продолжительность самой игры.

А вот невидимость — это более интересное нововведение, но и оно сильного влияния на тактику и геймплей не оказывает. Впрочем, возможность удивлять врагов появлениями из ниоткуда и шанс прервать открытое столкновение, вернувшись в стелс-режим, — это хорошие развлечения. По крайней мере, на несколько раз.

Иногда Майлз и сам «поджаривается» на своем биоэлектричестве

Такой же ярлык многие заранее повесили на возможности контроллера DualSense, задействованные в игре. Spider-Man: Miles Morales куда менее изобретательно использует инновационный геймпад, особенно в сравнении с Astro's Playroom. Однако благодаря детально проработанной отдаче, одна из лучших механик игры стала еще более впечатляющей. Разработчики приложили колоссальное количество усилий к созданию захватывающих полетов на паутине еще в первой части, но DualSense выводит эмоции на новый уровень.  

Геймпад подчеркивает особые моменты вроде приземлений, ударов о стены, перегрузок, натяжения и разрыва паутины детализированными вибрациями с нужных сторон, усиливая погружение. Правда, вместе с тем возникает куда больше вопросов — а как этот хлипкий школьник выдерживает такие удары и нагрузки, которые мы теперь ощущаем вместе с ним?

Адаптивные курки используются практически 100% времени, но довольно специфично: у правого триггера на последней четверти хода всегда присутствует некоторое сопротивление, что, видимо, имитирует нажатие на кнопку для запуска паутины. Также они вибрируют в боевых сценах и дублируют выстрелы паутины, превращаясь в этакий «спусковой крючок».

Еще одним важным отличием от версии для прошлого поколения становятся загрузки и вообще внедрение интерфейса консоли в игру. Поездки в метро и вагон в версии для PlayStation 5 можно наблюдать только в главном меню и первой заставке. Особенно нас впечатлил момент, когда игра предложила перезапуститься после смены озвучки: экран погас, прошло несколько секунд, затем на экране появилось то же меню — за это время Spider-Man: Miles Morales успела перезагрузиться.

Кроме того, по каждой активности, будь то сюжетное или побочное задание, интерфейс PS5 предоставляет подсказки, описание и примерное время прохождения, которое меняется в зависимости от прогресса — зная точно, сколько осталось до конца миссии, гораздо проще «отлипнуть» от экрана.

Более неоднозначно дела обстоят с графикой. В игре присутствуют два давно известных режима: «графика» и «производительность». Первый порадует нативным 4К-разрешением и рейтресингом, второй — 60 кадрами в секунду. Поскольку, будем откровенными, Spider-Man: Miles Morales не является настоящей «некстген» игрой, она явно не раскрывает возможности PS5 на максимум.

С новым лицом Питер Паркер выглядит моложе Майлза, хоть он и заметно старше

Игра использует большое количество ассетов из первой части, что, впрочем, не умаляет проделанной работы. Нью-Йорк в канун Рождества отлично выглядит на обоих поколениях систем, что достигается в первую очередь за счет переработанного города. Все знаковые места из первой игры остались на месте, но возросло качество исполнения и количество деталей. Однако их можно и не заметить в связи с высокой динамикой игры. Как и новую вибрацию, через какое-то время попросту прекращаешь обращать внимание на реалистичные отражения в стеклянных небоскребах. Нужно лишний раз напоминать себе, куда посмотреть, чтобы увидеть красоту.

Красивые отражения с использованием трассировки лучей заметны невооруженным взглядом, но их эффектность напрямую зависит от сцены

На приведенных выше скриншотах наглядно демонстрируется, что в разных сценах необходимость в трассировке лучей может быть как очень высокой, так и напрочь отсутствовать. Поэтому для тех, кому важнее фреймрейт, стоит обратить внимание на второе положение ползунка настроек. Несмотря на упавшее разрешение, качество текстур и проработки моделей персонажей остается на просто запредельном уровне, вплоть до возможности как следует рассмотреть катышки на толстовке.

Помочь разглядеть такие детали должен фоторежим, который игроки называют чуть ли не самым продвинутым из всех. По-настоящему выделяется возможность прямо на месте менять костюмы героя, а также настраивать освещение сцены, добавляя три собственных источника света. Стоит отметить, что независимо от того, какие настройки графики вы выбрали, фоторежим будет использовать максимально возможное качество с рейтрейсингом.

Белый свет снизу добавлен как раз-таки в фоторежиме, что позволило придать позе Паука больше эпичности

Еще одной особенностью версии для PlayStation 5 стало продвинутое аудио, которое достигается за счет отдельного процессора. Во многих играх качество звука даже в простых наушниках повысилось автоматически, а в Miles Morales разница звучания между версиями для PS4 и PS5 достаточно заметна. Также радует и саундтрек, который стал более разнообразным и сосредоточен на различных битах, под стать главному герою и окружению.

Стоит поговорить и о стабильности игры. В первые дни большинство проблем с программным обеспечением PS5 возникало у пользователей, игравших именно в Miles Morales. У кого-то игра часто «крашилась», у кого-то сильно тормозила финальная миссия. Некоторые встретились с повреждениями базы данных консоли при выводе приставки из спящего режима при запущенной игре. В нашем прохождении все работало более чем стабильно, не теряя кадров и не вылетев с ошибкой ни одного раза. Версия для PS4, однако, куда менее производительна и временами теряет до половины своего фреймрейта, особенно в упомянутой последней миссии.

Кому же стоит приобрести Spider-Man: Miles Morales? Если честно, в нее можно поиграть и на прошлом поколении, не сильно потеряв в ощущениях. Желающие отведать некстгенных вибраций и отражений могут уйти разочарованными, поскольку технологии в игре используются не на всю катушку. Впрочем, только Майлз Моралес может подарить опыт, максимально схожий с просмотром нового блокбастера Marvel — и все это прямо на вашем диване.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
25 ноября 2020 20:07
Ну вот и возьму на PS4 по скидке)
Ответить
26 ноября 2020 01:23
Какое же уродливое лицо у обновленного Паркера(
Ответить
28 ноября 2020 05:27
Отражения клевые, но мне 60 fps важнее.
Ответить
30 ноября 2020 02:35
Прошел на Ютубе.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения