Ни рыба ни мясо. Обзор Maneater

Почему у создателей Killing Floor не получился веселый симулятор акулы-убийцы
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.05

Maneater казался проектом мечты для нишевой аудитории. В предрелизных материалах ребята из Tripwire Interactive (Red OrchestraRising StormKilling Floor) гордо именовали свое новое творение «ShaRkPG», обещая ни много ни мало настоящую ролевую игру в открытом мире с уклоном в экшен и акулой-убийцей в главной роли. Кровь, матюки и убийства невинных во имя естественного отбора в комплекте. Ну не концепт, а чудо! Потенциальный источник моря бездумного веселья! Но на выходе игроки получили всего-лишь еще одну тягомотную песочницу с одинаковыми квестами, едва работающей геймплейной основой и пустым миром.

Экшен-составляющая первой идет ко дну. Большую часть геймплея Maneater можно условно поделить на две части: отжор и сражения. В первом случае необходимо всего лишь подплыть к беспомощной жертве и спустя несколько нажатий кнопки атаки получить горстку ресурсов на прокачку, попутно восстановив часть здоровья — бездумный фарм как он есть. Сражаться же здесь приходится либо с другими хищниками, либо с охотниками на акул. Подводные поединки все сделаны как под копирку. Неважно, аллигатор ли у вас в противниках, мелкая барракуда или огромный кашалот — любой бой здесь похож на танец двух эпилептиков, которые изредка друг друга покусывают. 

Вот так в Maneater запросто может выглядеть схватка с мини-боссом

Камера при этом вертится как сумасшедшая, а обзор зачастую закрывают элементы окружения. Наведение на цель не спасает: прицел сбивается при любом резком движении (а других в местной боевке не бывает). Вишенкой на торте становятся регулярные просадки частоты кадров. Ни о какой тактике и боевой хореографии тут речи и быть не может, сплошное мельтешение и кавардак. Знай, жми себе кнопку укуса, да уворачивайся, когда враг очевидно готовит свой выпад. Учитывая местную физику и корявые анимации, любая атака может иметь абсолютно непредсказуемый результат. Попал — хорошо, не попал — долби дальше. При таком раскладе даже не так раздражает, если враг вдруг застревает в стене — тем быстрее закончится это мучение.

Наша героиня принадлежит к виду «тупорылая акула». Отличное было бы название для русской версии от «Фаргуса»

Зачистка пляжей от прямоходящего мяса не сильно отличается от перекуса морской фауной, разве что нелепые анимации трепыхающейся на суше главной героини способны позабавить. А вот сражения с представителями homo sapiens это отдельный разговор, хотя слово «разумный» для местного ИИ — слишком щедрый комплимент. Охотники нападают компаниями по три-четыре корабля и стремятся сократить обитаемость прибрежных вод из огнестрела. Поначалу именно эти моменты становятся хоть какой-то отдушиной — без прокачки на таран суденышки взять непросто, приходится постоянно двигаться, рассчитывая момент выныривания из воды и ловко выхватывать вражин по одному прямо с палубы. Проблема все та же — предугадать результат своих действий в большинстве случаев просто невозможно. Порой даже в идеально выверенной атаке охотника и близко не удается зацепить зубами, а иногда после рандомного прыжка и нажатия кнопки атаки акула в цирковом сальто преодолевает десятки метров и радостно проглатывает зазевавшегося браконьера — сплошной неорганизованный хаос. Впрочем, даже крутить подобные сальтухи быстро надоедает. Ситуацию не спасает даже десяток именитых охотников в роли мини-боссов. Все они, за исключением парочки, ничем не выделяются на фоне остальной армии безликих человечков и быстро идут на корм.

Какая разница, насколько проработаны декорации, если часами приходится лицезреть на экране подобную муть?

Что касается растянувшейся на 10-12 часов кампании, то она целиком состоит из однообразных квестов, назвать которые «сюжетными» у адекватного человека не повернулся бы язык: сожри 10 маленьких рыбок, сожри одну большую рыбу, сожри 10 человек... Настолько беззубый геймдизайн считался моветоном еще десятилетие назад. Дважды за игру приходится сражаться с боссом, который, по идее, должен стать главным испытанием, но на деле вообще не способен оказать достойного сопротивления. Может быть, как это порой бывает в играх-песочницах, спасает опциональный контент? Да нет, тут из факультативных развлечений лишь еще с десяток зачисток пляжей, битв с подводными тварями, да сбор кучи осточертевших коллекционных предметов. В последнем, видимо, и заключается, с точки зрения разработчиков, «исследование огромного и разнообразного мира». И даже при том, что локации заметно отличаются друг от друга, а изредка в проработке ландшафта можно даже обнаружить некоторое внимание к деталям, в конечном счете игра все равно сводится к одному долгому заплыву в мутной воде.

Была отсылка, да сплыла

Причем, отчасти на недостатки игры можно было бы закрыть глаза, если бы разработчики набрались смелости и нырнули бомбочкой в воды откровенного трешака. Тогда бы и нелепые анимации не воспринимались именно так, и даже корявый перевод уровня первого Killing Floor оказался бы уместен. В конце концов, если нет сил и ресурсов претендовать на лавры «Челюстей» от мира видеоигр, почему бы не замахнуться хотя бы на «Акулий торнадо»? Развлечение на любителя, но тем не менее! Причем подвижки к этому есть. К примеру, весь местный нехитрый сюжет подан в формате познавательного телешоу о дикой природе. На экране во время заставок то и дело появляются восхитительно идиотские хэштеги, а игровой процесс комментирует неугомонный ведущий (к сожалению, большинство его шуток безнадежно сгинули в процессе локализации). На дне морском порой можно обнаружить разные затонувшие реликвии, многие из которых остроумно отсылают к массовой культуре. 

Беда в том, что на этом юмор и фантазия создателей как раз и заканчиваются. Игре отчаянно не хватает ярких моментов в геймплее и постановке. Добавьте в Maneater безумия — игра расцветет. Пусть охотники ловят морское чудовище на живца! Дайте окатить незадачливых туристов градом из кишок их товарищей! Вооружите акулу боевыми лазерами, снарядите ее реактивным двигателем в конце-то концов! В мире треша нет границ. Увы, в качестве прокачки тут сплошное уныние вроде увеличения урона, защиты и временных баффов. Именно отсутствие фантазии в первую очередь и утянуло игру в пучину посредственности.

Достойная реализация действительно роскошной на словах задумки разработчикам оказалась не по зубам. Где-то подвело техническое исполнение, где-то не хватило изобретательности или решительности. В качестве ненавязчивого однокнопочного расслабона Maneater, пожалуй, способна скрасить один-два совсем уж томных вечера. Но не ведитесь на яркую наживку: покупки за полную цену эта поделка точно не заслуживает.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
31 мая 2020 22:08
Ну и дела....
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения