Интересная
тенденция наблюдается в российском игропроме в последние несколько лет. Отечественным
разработчикам лучше удается делать игры по зарубежным франчайзам, чем по своим
собственным. Первым шагом была Heroes of Might & Magic 5, вторым King's Bounty: The Legend, а
теперь, вот, краснодарские парни из Ino-Co
подарили нам Majesty 2.
Король
по праву
Оригинальную Majesty: The Fantasy Kingdom Sim выпустила
компания Cyberlore
Studios
еще
на рубеже тысячелетий. Не сказать, что игра была тепло воспринята публикой. Такой
диковинный жанр, как indirect-control RTS (стратегия непрямого контроля), стал
чем-то неестественным, не похожим на привычные WarCraft 2, StarCraft, да Command &
Conquer: Tiberian Sun. О, ужас, в ней даже не было традиционной зеленой
рамочки для выделения юнитов! Непривычная механика и «созерцательный» процесс,
впрочем, не остановили отчаянных парней из Ino-Co.
В сиквеле авторы не стали
изобретать что-то принципиально новое (за исключением незначительных
нововведений). Кажется, даже атмосфера осталась прежней. Те же симпатичные
постройки, разве что перекочевавшие в честное 3D - прежний замок, полюбившаяся таверна,
куда уставшие солдаты отправляются отдыхать и просаживать заработанные монеты.
По городку бегает пузатый сборщик налогов. А когда приносит деньги в казну, то,
кажется, тем же голосом молвит: «Еще золото, ваше величество».
Во всей игре прослеживается
приятная ностальгия. Стоит ли говорить, что процесс остался неизменным? Мало
того, он в разы улучшен. Вначале мы должны построить несколько самых важных
зданий. Обычно это рынок (приносит немного денег), кузница (там делается
улучшенное снаряжение для юнитов) и, самое важное, гильдия. Последняя служит
для выпуска героев начального уровня, будь то рыцари, рейнджеры, маги и т.д.
Количество классов не уступает любой RPG.
Управление героями проходит при
помощи флажков. Например, нужно убить ошалевшего медведя, гуляющего возле
замка. Ставим на него флажок, назначаем цену (плата за исполнение миссии) и герои,
которые сочтут данное предложение выгодным, выполнят поручение. К слову,
приключения они любят не меньше, чем «шопинг». Заработав мешочек золотых, бойцы
с радостью тратят их на рынках, затариваясь новым снаряжением или зельями. И
наша помощь им совершенно ни к чему.
Если вы считаете, что значение
игрока здесь минимально, то ошибаетесь. Авторам, кстати, удалось избавиться от
рутинности, синдрома «игры в саму себя», который имел место в оригинальном
проекте. Своеобразный «экшен» ни на секунду не позволяет оставить мышку в покое:
нужно активно развивать базу и нанимать все больше героев, ибо наша крепость
рискует быть съеденной набегающими со всех сторон монстрами. Кого-то посылать
на разведку карты, кого-то - на уничтожение логов чудищ.
Не стоит забывать про торговые
точки, кои необходимо защищать. Они приносят неплохую прибыль, но посылаемые
оттуда медлительные ослики, обвешенные товаром, крайне уязвимы. Поэтому
приходится нанимать сопровождающих. Кстати, торговые посты - главный элемент сетевой
игры, построенной на принципе: «у кого больше точек, тот и победил». Точно так
же, как это было в Warhammer 40.000: Dawn of War 2.
Одним из самых главных
изменений стала возможность объединения героев в партии до четырех персонажей.
Это положительно влияет на геймплей. В
таких отрядах солдаты держатся друг друга,
не разбегаются и являют собой серьезную угрозу для противника. К тому же, в
одном взводе могут быть вместе персонажи совершенно разных классов. Правда,
стоит оговориться - у них тоже есть принципы. Вот, например, паладины ненавидят
нечисть, в том числе скелетов. И ничто их не остановит снести тому голову, даже
тот факт, что скелет - союзник.
Разработчики отлично
реализовали «прокачку» героев. Имеется даже специальное окошко, в котором
отображаются все их характеристики и инвентарь. Продвигать персонажей можно и в
звании. Воина, например, можно посвятить в паладины или мастера меча, а рейнджера - в
звероловы или лучники Хелии. Одному из понравившихся героев в конце миссии позволено
давать звание лорда. Они остаются у нас на всю кампанию и их можно в любой
момент вызывать в зале лордов.
Потрясающе в Majesty 2 выдержан
антураж франчайза. Игра действительно воспринимается как сиквел, а не как проект
от других разработчиков. Стоит отдать должное и художникам за симпатичную
внешнюю обертку. Пламенный моторчик от «В Тылу Врага 2» все
еще способен рисовать неплохие пространства и, к тому же, не забывает о физике.
Особенно при сражениях с гигантскими созданиями вроде циклопа, который при
одном ударе дубиной реалистично отбрасывает героя на внушительное расстояние.
***
Majesty 2 -
достойный продолжатель франчайза. Парни из Ino-Co
нашли
верный подход к игре и, самое главное, достоверно выдержали ее дух. Низкий им
за это поклон.