Предварительный обзор Mafia: Definitive Edition. Идеальный ремейк с нюансом

Почему Томми Анджело мучают вьетнамские флешбэки Линкольна Клэя?
Поделиться
Отправить
Поделиться
26.08

Попробуйте на минуточку представить, что вы оказались в какой-то параллельной реальности. В ней Mafia 3 либо оказалась хорошим продолжением серии, либо не выходила вовсе. Именно в это измерение стараются отправить игроков разработчики ремейка первой части Mafia, и план их очень хорош. Только есть в нем один изъян: в нашей реальности Mafia 3 вышла именно такой, какой она вышла. И ремейк The City of Lost Heaven будет напоминать вам об этом регулярно. 

До этого момента Hangar 13 делилась информацией о ремейке Mafia крайне неохотно. Можно было даже подумать, будто с игрой что-то не так, и разработчики намеренно пытаются скрывать информацию. Перенос даты релиза с августа на сентябрь лишь усилил эти подозрения. Но на самом деле скрывать Hangar 13 нечего: за месяц до выхода игры разработчики дали прессе пройти примерно треть сюжета. И ощущения прямо сейчас у меня очень скомканные.

С одной стороны, Mafia: Definitive Edition — это практически дословная цитата той самой первой части «Мафии». Осознавая, что заметный шаг в сторону может вызвать отторжение у фанатов, Hangar 13 провела максимально аккуратную работу. Вообще оставить игру без изменений по разным причинам не удалось. К примеру, персонажи озвучены другими актерами и выглядят не совсем так, как в оригинальной игре. Город местами расширили и придали ему дополнительного масштаба — из-за этого узнается прежний Лост-Хэвен далеко не всегда. Оператор порой берет несколько иные планы, нежели те, что поставил Даниэль Вавра. Но вся эта мелкая подрихтовка уместна, ожидаема и вообще не важна в общем контексте. Она не имеет ничего общего с главной проблемой ремейка.

Добро пожаловать в семью, Томми

И главная проблема заключается в том, что Mafia: Definitive Edition пользуется тем же инструментарием, на котором сделана Mafia 3, а оттого и воспринимается скорее как масштабное дополнение для нее. Та же стрельба, та же физика автомобилей, те же наборы анимаций и типичные для третьей части технические проблемы — все это в той или иной мере присуще этому ремейку. Нет, вы только не подумайте: фестиваля багов, какой устроила Mafia 3 на релизе, в этот раз не будет. Какие-то мелкие глюки порой все же имеют место, но в целом они единичны — и в рамках игровой индустрии демонстрируют примерно среднее значение по больнице. Речь идет скорее про общую отсталость картинки, какую показывала третья «Мафия».

Начинается игра, конечно, с той самой кат-сцены с теми самыми пролетами камерой

Помните эти отвратительные LOD-текстуры, низкую детализацию объектов и плохую дальность прорисовки? Вот такого добра тут навалом. Если часть чисто технической отсталости картинки в Mafia 3 в легкую списывалась на стилистические особенности и художественный стиль, который создала арт-команда проекта, то в случае с Mafia: Definitive Edition такое оправдание едва ли сработает. Местная графика не пытается стилизоваться под пленки шестидесятых годов с их характерными особенностями изображения, стиль ремейка — это практически реализм. Да и не в графике тут дело. Окей, ремейк не побалует игроков полным раскрытием потенциала современных технологий, да и черт бы с ними. 

Но я не могу сказать того же про физическую модель поведения автомобилей, которая почти без изменений перекочевала сюда из третьей части. Машины там, напомню, стали гораздо более легкими и послушными, аркадными. Они практически целиком потеряли массу и инерцию, вследствие чего ощущались скорее как игрушечные модельки, а не настоящие авто. Врезавшись во что-либо, сложно было почувствовать импакт от столкновения. Учитывая, что и сама игра стала гораздо более аркадной, такой расклад был более или менее уместным. Но разве этого мы ждали от Definitive Edition? Процентов 70 геймплея мы проведем за баранкой автомобиля, и будем обречены регулярно чертыхаться, вспоминая эту злосчастную третью часть. Не спасет даже усложненная физика, гордо названная тут «реализмом». На ней машины станут чуть более тяжелее, но останутся такими же податливыми и послушными — а чтобы уйти в неконтролируемый занос, придется как следует постараться.

Обратите внимание на прорисовку построек вдали — и особенно на высокое белое здание слева. Это максимальные настройки графики в демо

В конце концов, даже местные гангстеры анимированы точно так же, как те самые орды охранников вышек в Mafia 3, которая узнается в ремейке регулярно. Пожалуй, именно этого ощущения в геймплее разработчикам следовало избегать всеми возможными способами. Но почти все в этой игре так или иначе будет регулярно напоминать фанатам о том самом болезненном опыте, который они предпочли бы забыть раз и навсегда. Hangar 13 то ли решила сэкономить, то ли посчитала ассеты «третьей» части вполне себе удовлетворительными — и построила всю игру именно на них. И, кажется, серьезно просчиталась.

Ведь в остальном, сколько можно судить по нескольким вступительным миссиям, Mafia: Definitive Edition представляет собой именно такой ремейк, какой хотели увидеть поклонники легендарной первой части Mafia. Разработчики максимально бережно перенесли старую игру на новые рельсы и даже с торчащими повсюду костылями от «тройки» добились узнаваемости. При этом все, что успело морально устареть, довели до уровня современных стандартов. К примеру, местами изменили дизайн миссий и доработали характеры героев, которые тут стали гораздо более общительными, чем были прежде. Порой знакомое задание заканчивается немножко не так, как кончалось в оригинальной игре, расширяя тем самым границы сценария. К примеру, после победы в гонке нам нужно будет отвезти домой пьяного вздрызг Полли, который набрался на вечеринке по случаю фантастического выигрыша — этот праздник, кстати, в оригинальной игре тоже отсутствовал. Из разговора по дороге мы узнаем, что Полли нам ужасно завидует, ведь Томми — новичок в семье, и он стремительно идет вверх, а напарник такими серьезными талантами обделен. В общем, сделано все вполне уместно: будто смотришь режиссерскую версию знакомого фильма с дополнительными и невиданными ранее сценами.

Игра радует вниманием к деталям: на загрузочных экранах Томми будет долго стоять в наряде водителя такси. И сменит его на гангстерский прикид далеко не сразу

Город тоже ни с чем не спутаешь: тут и там порой выскакивают из-за поворота знакомые улочки и здания. Копы по-прежнему готовы штрафовать игрока за малейшее нарушение, а уровень их дотошности определяется настройками сложности, которые настоящим фанатам лучше выставить на максимально возможное значение «Классическая». Правда, даже на ней игра не станет такой же трудной и недружелюбной, какой была Mafia: The City of Lost Heaven, но моментами и правда сможет дать пользователю достойный вызов. В конце концов, в ремейк можно играть с механической коробкой передач, а та самая гоночная миссия на «Классике» осталась такой же зубодробительной и непроходимой: за полтора часа попыток одолеть я ее так и не смог, пристыженно снизив настройки сложности.

Про гонку разработчики не наврали: она абсолютно непроходима. Вообще. Совсем

Серьезно, это был бы идеальный ремейк, не будь он так похож на отвратительную многим поклонникам серии третью часть. До релиза остается месяц — и вряд ли разработчики успеют внести за это время серьезные изменения в финальный вид игры. Может быть кому-то это и не покажется таким серьезным недостатком, но прямо сейчас я ужасно завидую всем, кто решил пропустить Mafia 3. Именно у таких людей есть все шансы получить от Definitive Edition огромное удовольствие. Менее удачливым геймерам придется мириться с тем, что от чувства схожести Definitive Edition с третьей частью отделаться не удастся, кажется, до самых финальных титров.

Впрочем, делать железобетонные выводы пока рано. Нам довелось пройти только вступление к игре — ведь именно после гонки сюжет начинает набирать стремительные обороты. Кстати, разработчики разрешили не только делиться мнениями о проекте, но и стримить предоставленную контентную часть — поэтому всех, кому интересно взглянуть на ремейк Mafia чуть более пристально, мы приглашаем на прямую трансляцию на наших каналах Twitch и YouTube. Там мы обязательно поговорим об игре подробнее. Если вы пропустите стрим, его запись будет доступна на нашем YouTube-канале.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения