Психотерапевтический обзор Lust from Beyond

Если бы в шокирующий порно-хоррор поиграл обычный рабочий с завода
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.03

Известный в узких кругах инди-хоррор с эротической подоплекой Lust from Beyond вышел лишь 12 марта, но уже успел впечатлить своих игроков. Около 85% отзывов в Steam оказались положительными — видимо, эти пользователи были готовы к происходящему в игре, но что же с остальными? Не оказал ли проект губительного влияния на психику неподготовленных геймеров? В распоряжении нашей редакции оказалась расшифровка сеанса психотерапии, участник которой буквально несколько часов назад закончил прохождение — и поспешил за помощью. Что же вынудило немолодого мужчину срочно обратиться к доктору? Узнаете из нашего текста. 18+!

— Добрый вечер, Виктор (имя изменено — прим. ред). Скажу честно, ваш звонок оказался для меня полной неожиданностью. Несмотря на поздний час, в это время я обычно еще принимаю пациентов. Впрочем, к счастью для вас, из-за сдвигов в расписании у меня очень удачно образовалось окно. Что же вынудило вас срочно искать помощи?

— Благодарю вас, доктор. Ваш номер уже довольно давно мне дал знакомый, обращавшийся к вам ранее. Дело в том, что меня давно мучает одна вещь, но я долго откладывал поход к психотерапевту. События сегодняшнего дня дали ясно понять, что время пришло.

— Звучит интригующе, но давайте начнем с начала. Расскажите немного о себе.

— Как вы уже знаете, меня зовут Виктор, мне 45 лет, я работаю в НИИ КОПРХимМАШ в своем родном городе N уже 28 лет. Несмотря на то, что у меня есть семья и солидная должность (заместитель второго помощника руководителя отдела управлением по утилизации жидко-твердых отходов при производстве в сфере ракетно-железнодорожной промышленности первой категории), в моей жизни есть всего две радости — умеренное православие и видеоигры в жанре квест. Мое детство прошло в обнимку с персональной ЭВМ, которую отец смог списать из упомянутого НИИ. Поскольку на финансировании науки экономили что тогда, что сейчас, машина тянула только адвенчуры. Так я и познакомился с «золотой классикой» вроде Monkey Island, Full Throttle, Neverhood, The Longest Journey, Myst, Broken Sword, Sam & Max, The Legend of Kyrandia, Day of the Tentacle, «Петька и Василий Иванович»…

— У вас, очевидно, было тяжелое детство, но давайте перейдем ближе к проблеме.

— Я как раз собирался. Так вот, даже в наши дни, когда я вижу тэг «приключенческая игра» в Steam, рука непроизвольно тянется посмотреть, что же это такое. Именно так случилось и в этот раз: промозглым пятничным вечером я запустил лаунчер любимого магазина и увидел в списке новых релизов Lust from Beyond. Также я увидел и 85% положительных отзывов, и скромную цену в 391 рубль. В этот момент я решил даже не «проваливаться» внутрь страницы, чтобы прочитать описание: мне хватило стильной обложки (пускай там черти лапают женщину — нарисовано-то хорошо), низкой цены и одобрения сообщества. 

После недолгой инсталляции (игра почему-то попросила в три раза больше места на диске, чем по итогу заняла) я все еще оставался в неведении. Иконка на рабочем столе в низком разрешении, с изображенным на ней человечком, держащим фонарь, не внушала опасений и намекала на атмосферное приключение. Впрочем, первые сигналы мне подало меню, появляющееся при каждом запуске игры, где вам предлагают выбрать, будете вы играть с цензурой или без.

Меню и пример работы цензуры. Если не догадались, то это мастурбатор.

Уже на этом моменте можно было понять, что Lust from Beyond это не просто квест с элементами хоррора, а эротическая игра.

— О Господи.

— Да. В какой-то момент я понадеялся, что смогу сэкономить на подписке Pornhub, но и эта надежда в итоге не оправдалась. Впрочем, начинается все относительно мирно, и я пребывал в приятной иллюзии. Игра стартует с того, что некая девушка достает из кокона Чужого неудачную пародию на него же и сообщает, что это существо поможет ей попасть в другой мир, Луст-Га. Выбравшись из гигеровско-лавкрафтианской локации, героиня попадает в небольшой атмосферный особняк, в котором необходимо познакомиться с персонажами и собрать их вместе для ритуала. В этот момент я даже был на эмоциональном подъеме, поскольку приятная картинка и таинственная атмосфера располагали к себе. 

Также меня радовало и то, что на локации раскидано множество предметов, которые можно поднять и изучить. С другой стороны, диалоги с персонажами оказались довольно скупыми, если не сказать хуже, но тогда я еще надеялся, что в дальнейшем они станут вариативнее и подробнее. Впрочем, даже эта приятная глава заканчивается сектантским ритуалом минут через 15, унося действие далеко за пределы особняка.

В такой приятной атмосфере и проходит первая глава

— Виктор, не оскорбило ли это ваши религиозные чувства?

— Не считая увиденного героиней под галлюциногенами массового совокупления, в этом нет абсолютно ничего вызывающего. Поверьте, на движке Unity делали и куда более оскорбительные вещи. Начавшаяся после сцена в антикварном магазине оказалась крайне уютной и умиротворяющей, и совсем не побуждала меня религиозно обижаться. На самом деле, главным героем игры является антиквар Виктор (совпадение – прим. ред.) Холлоуэй, которого время от времени мучают кошмары и сексуальная гиперактивность. Собственно, с обоими этими явлениями мы и столкнемся в ходе главы, но с первым хоррор-элементом я встретился сразу же после открывающей катсцены.

— С главным героем случилось что-то неладное? Он стал слышать голоса в голове? Он попал в гигеровско-лафкравфтианское пространство, где за ним охотились непонятные существа, убивающие его двумя ударами, в то время, пока он беззащитен?

— Все ваши теории верны, но наибольший ужас у меня вызвал игровой процесс. Несмотря на то, что в игре намешана куча жанров, основу составляет поиск предметов на локациях и преодоление надуманных препятствий. Звучит как игра моей мечты, но, в отличие от классических квестов, здесь в основном нужно просто ходить. Большинство предметов подсвечиваются или мерцают, поэтому найти их не составляет труда, а применение всегда более или менее очевидно. Иногда вам мешают различные монстры, хаотично передвигающиеся по локациям. 

Как и в давнишней Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, помимо физического здоровья, у Виктора есть и психическое, которое при виде этих существ страдает. Но игра любезно предоставляет возможность прокачки персонажа — можно увеличить полоски обоих видов здоровья, а также ускорить передвижение в приседе. Когда же герой попадает в свой кошмар, представляющий собой фиолетовую копию игры Agony, он продолжает заниматься примерно тем же самым: прячась от монстров ищет предметы сомнительной необходимости, чтобы справиться с искусственными препятствиями. Впрочем, в этом мире разработчики не стали утруждаться проработкой этих предметов, а просто сделали их абстрактными кубами, светящимися камнями и фаллическими ключами. Таким нехитрым образом пиксельхантинг превратился в писькохантинг.

Именно в таких подвешенных корнях имбиря можно найти очки для прокачки

— Прекрасный каламбур, но как связаны между собой наш мир и этот, а также какое отношение имеет к происходящему главный герой? 

— Этот мир и есть упомянутый ранее Луст-Га, в который так хотят попасть культисты из вступления. В дальнейшем наш Виктор, ища способ избавиться от голосов в голове и сексуальной гиперактивности, обращается к таинственному психотерапевту…

— Кхм!

— …в таинственном городе, что в итоге приводит его в «культ Наслаждения». Благодаря его связи с другим миром, он представляет собой интерес для членов культа, стремящихся попасть в «мир бесконечного удовольствия» и агрессивных фаллосов, поэтому они посвящают его в свой уютный клуб. Их задача — слиться в бесконечном экстазе с древними божествами, обитающими в ином измерении. К этому моменту сюжета мы уже знакомы со всеми основными механиками: во-первых, это блуждание по локациям и поиск бесхозных предметов для дальнейшего их использования; во-вторых, это редкие непродолжительные диалоги, в которых изредка бывает аж до четырех вариантов ответа; в-третьих, нельзя забывать о стелсе и боевой системе — Виктор может тыкать тварей перочинным ножичком, и это гораздо лучше, чем прятаться от врагов на совершенно не приспособленных к этому локациях; в-четвертых, и это одна из основных механик в игре, мы участвуем в QTE. 

Насколько я понял, основным отличием Lust from Beyond от предыдущей части (а это уже вторая полноценная игра в серии, не считая нескольких небольших игр-прологов) является возможность самому поучаствовать в сексуальных сценах, а не просто наблюдать их со стороны. Впрочем, и эта ключевая особенность проекта выполнена в формате QTE. За время прохождения герой успевает попробовать несколько видов секса, но к концу игры удовлетворять его потребности смогут даже отростки стен в потустороннем мире. 

Боевка кажется все-таки менее неуклюжей чем, например, в оригинальной Silent Hill — давайте скажем ей за это спасибо

— Кажется, я начинаю понимать проблему, с которой вы ко мне обратились. Видимо, дело в том, что эти сцены шокировали вас до глубины души?

— Что вы, я взрослая сформированная личность, и подобной пубертанщиной меня не испугать. Да и подача всего этого, честно говоря, оставляет желать лучшего. Попытки разработчиков воспроизвести стиль Руди Гигера привели к тому, что просмотренный в 1989 году в кинотеатре «Слава» художественный фильм «Чужой» и то кажется мне более возбуждающим.

— Возможно, в этом виновато техническое исполнение?

Действительно, игра не поражает воображение, но «реальные» уровни выглядят довольно приятно. Как вы уже поняли, локации здесь бывают либо скучные (но симпатичные; речь о реальном мире), либо противные (а это про потусторонний мир Луст-Га, выполненный в стиле Гигера, подружившегося с Лавкрафтом). Находиться в «скучных» локациях все-таки поприятнее. Тем более что заметную часть игры мы проводим в упомянутом особняке, который атмосферой напоминает фильм Романа Полански «Девятые Врата», только вместо Джонни Деппа, видимо, сиамские близнецы из культа. А вот что в игре действительно страдает, так это анимация персонажей и их лиц — хорошо, что многие благоразумно носят маски. Не сильно лучше дела обстоят и с монстрами, которые встречаются нам в обоих мирах. Среди них есть даже несколько боссов!

— Боссы — это замечательно, но что же в итоге привело вас ко мне?

Понимаете, доктор, я устал приобретать приключенческие игры, ожидая Monkey Island или хотя бы Dreamfall Chapters, а получать в итоге Outlast. Конечно, Lust from Beyond отличается от типичных подражателей, и вообще, на безрыбье и рак, сами знаете, но в мое время настоящих квестов выходило по три штуки в неделю, и их продавали в «джевелах» за сотку. Правда, фаллосов в них было сильно меньше.

— Неужели больше всего вас мучает утрата 400 рублей? 

Да не то чтобы. Просто когда вас в первый раз убивает ударом здоровенного эрегированного члена, к потраченным деньгам начинаешь относиться по-иному. Хотя, говоря начистоту, если бы из Lust from Beyond убрать всю пубертатную сексуализированность, то из нее вышла бы неплохая приключенческая игра средней руки; в конце концов, тут даже есть нелинейность, пусть и разные финалы представлены в виде слайдов, что вызывает ощущение смазанного конца…

А чего еще вы ожидали от игры, где в главном меню демонстрируется goatse?

— Кхм! Давайте все-таки попробуем вернуться к теме и подытожить самое главное. Посоветовали бы вы эту игру другу?

— Если он играл в предыдущие части, то безусловно да. Lust from Beyond во всех аспектах стала заметно лучше своих предшественников, поэтому готовому к сомнительным оргиям, фиолетовым членам и древним похотливым чертям игроку проект определенно может понравиться. Тем же, кто окинет проект свежим взглядом, я советую внимательно присмотреться к странице в Steam: если их не напугают (или даже наоборот заинтересуют) скриншоты с голыми сиамскими близнецами, то можно и попробовать [обратиться к психологу]. 

— Думаю, на этом наш сеанс можно закончить?

— Да, вполне. Спасибо вам, доктор, я неплохо выговорился.

Скажем несколько слов от редакции. Наш автор также ознакомился с Lust from Beyond и во многом поддерживает Виктора. Игра вряд ли придется по вкусу ценителям адвенчур в их классическом понимании, поскольку представляет собой немного прокачанный симулятор ходьбы. Большинство ее аспектов до боли посредственные, поэтому создатели решили компенсировать это излишней сексуализацией. Эта особенность лежит в области личных предпочтений каждого, но отдадим должное разработчикам — по рекламным материалам можно составить достаточно точное впечатление о том, что ожидает игроков. Благодаря этому каждый сможет сам определить, смущает его гипертрофированная пошлость, или нет.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
16 марта 2021 15:50
Прикольный формат.
Ответить
20 марта 2021 00:32
Ахахаха, что я щас прочел?)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения