Это фиаско, братан: обзор Left Alive

Надписи на русском смешные, а ситуация страшная
Поделиться
Отправить
Поделиться
19.03

Громкие имена в титрах не гарантируют успех, и Left Alive — яркое тому подтверждение. Разработчики намешали в игре столько всего, что в итоге получился конвульсирующий Франкенштейн, умоляющий игроков избавить его от страданий.

Начнем с главного — с мехов. Промо-материалы намекали, что действие Left Alive разворачивается во вселенной Front Mission? Это так, но мехов тут мало: они шатаются в ходе миссий на задних планах, учиняют бардак и изредка опрокидывают домики. Игрокам дадут подергать рычаги в кокпите такой боевой машины всего несколько раз за всю кампанию. Несравнимо большую часть игры вы проведете в полусогнутой позе, орудуя в тылу врага, совершая диверсии, избивая куском арматуры отбившихся от товарищей патрульных и мастеря всякие полезные штуковины на коленке. Явно не то, чего ждали любители человекоподобных боевых роботов.

События Left Alive переносят игроков в самый разгар конфликта между двумя воющими славянскими странами, а история рассказывается от лица трех персонажей: парнем с проблемным прошлым Леней, девушкой полицейским Ольгой и заносчивым пилотом Мишаней. Проникнуться драмой хотя бы одного героя из этой троицы не получится — хотя бы из-за скорости, с которой сюжет таскает вас от одного протагониста к другому. Не говоря уже про их деревянные и шаблонные характеры.

Местами сценаристы пытаются выдавить драму и рассказать игрокам про ужасами войны, дав им вмешаться в судьбы кого-то из выживших. Идея ясна, но исполнение хромает. Так, в самом начале летчик Миша столкнется в подворотне с раненым солдатом, и перед ним встанет нелегкий выбор: поделиться амуницией или свалить, оставив бойца на верную гибель. Если поступить как скотина, то солдата ожидаемо убьют и по замыслу сценаристов вы в этот момент должны почувствовать себя паршиво за содеянное. 

Должный эффект не достигается, ведь Left Alive не подводит к подобным эпизодам деликатно, нагнетая атмосферу, она даже не пытается поставить героев перед чуть менее банальными выборами, а сами страдальцы возникают на вашем пути совершенно внезапно. Игра будто говорит: «Давай, решай! Решай! Не будь мерзавцем! Прояви сострадание!».  А к кому его проявлять? Кто эти люди? Зачем им помогать? Что на кону? «Так, молодой человек, поменьше думайте и давайте уже решайте быстрее», — отвечает вам игра.

Продвижение по сюжетной линии достаточно быстро превращается в монотонную рутину. Искусственный интеллект будто программировал человек, искренне ненавидящий людей: вражеские солдаты способны заметить героя с другого конца карты, сидящим на корточках в клубах густого дыма и за бетонной стеной, а потом дружно накрыть шквальным огнем вашу позицию. Подобные трудности можно бы было как-то стерпеть, если бы не сломанная система автосохранений, вынуждающая в случае смерти переигрывать большие отрезки игры заново.

Система крафта в Left Alive выглядит скорее как ненужный рудимент, чем что-то полезное. Понять, как и что мастерить крайне затруднительно из-за перегруженного меню и постоянного дефицита ресурсов. Зачем вообще нужен крафт — решительно непонятно, ведь почти любая трудность в Left Alive решается упомянутым в начале материала куском арматуры. 

При всем этом визуально игра будто застряла в эпохе PlayStation 2: персонажи двигаются неестественно, будто манекены с шарнирами вместо суставов, анимации — дерганные, а сама картинка будто утопает в какой-то легкой и дико раздражающей дымке. Криво прикрученный HDR в некоторых эпизодах ощутимо роняет частоту кадров, что вкупе с крайне неотзывчивым управлением означает гарантированную смерть. 

Left Alive буквально издевается над игроком нерабочими механиками, плохой графикой, тугим управлением, кривой системой сохранений и своим существованием. Очень жаль.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
20 марта 2019 13:08
Давайте писеть - пахнет очень.
Ответить
21 марта 2019 08:59
Норм
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения