Обзор Iron Harvest. Альтернативная история бронетехники

Классическая стратегия, которая напомнит игрокам о золотых временах жанра
Поделиться
Отправить
Поделиться
1.09

Дождались: жаловаться на кризис стратегического жанра уже не модно. Стратегии выходят более или менее регулярно, их качество чаще радует, чем огорчает. Хорошие новости для любителей командовать и покорять: Iron Harvest от немецких разработчиков из студии KINGArt уверенно задает планку качества выше среднего уровня.  

За сам факт появления на свет игры Iron Harvest нужно благодарить польского художника Якуба Розальски. Он давно и успешно создает очень классные картины на тему альтернативной истории начала ХХ века. По версии Розальски, военно-инженерная мысль тех лет ушла в сторону гигантских шагающих машин. Слегка изменилась политическая карта мира, и поля сражений топчут шумные и пышущие дымом мехи. Картины Якуба (в игре они украшают загрузочные экраны) оказались столь популярны, что из них вскоре выросла целая фантастическая вселенная под названием 1920+. Появилась успешная настольная игра в мире 1920+, и вот пришла пора компьютерной стратегии. Есть вероятность, что вскоре мы увидим зарождение и расширение целой серии RTS на основе работ Якуба. И это было бы чудесно. 

Кроме наличия механических чудищ, мир этот отличается от описанного в учебниках некоторыми важными деталями. На момент событий Iron Harvest отгремела большая война, Первая мировая, судя по всему. Последствия войны еще не дают покоя гражданам всего мира, убитые не оплаканы, перемирие шаткое и призрачное. И когда солдаты Русвета вторгаются в Поланию с вовсе не мирными намерениями, поланцы быстро извлекают спрятанные на сеновалах винтовки. Русветцы охотятся за трудами Николы Теслы, знаменитого серба, в мире Iron Harvest открывшего еще больше чудес, чем в нашем реальном мире. 

Мехи из Iron Harvest хочется увидеть и в других играх. В ролевом экшене, например 

И завязка сюжета действительно бодрит и задает интригующий тон всему рассказу. Причиной тому стало внимание разработчиков к персонажам и наличие продолжительных и при этом нескучных роликов между миссиями. Да, все действующие лица в этой истории любят поговорить и эмоций не скрывают. Но утомления, которое порой вызывает болтовня героев JRPG, вы не испытаете. Даже центральный злодей, несмотря на некоторую шаблонность, запоминается влет: русветский полковник сыплет остротами и любит помахать врагам отрезанной рукой своего пленника.  

В Iron Harvest предусмотрены онлайн-баталии и отдельные битвы с различным количеством участников, от двух до шести. Но судя по всему, основное внимание при разработке уделялось режиму сюжетной кампании. В мультиплеере игроков может смутить схожесть юнитов у всех трех армий. А для отдельных сражений на настоящий момент приготовлено всего шесть карт, что как-то несолидно по современным меркам. В режиме истории все веселее и ярче.

Взять хотя бы обучение. Основы геймплея подаются нам сценами из детства одной из главных героинь, Анны Кос. Вот девочка играет в снежки с мальчишками-хулиганами, а мы учимся атаковать и прятаться от вражеских снарядов. Затем перед нами зимняя охота, старший брат Анны под нашим управлением гонит оленя, а девочка тренируется производить снайперский выстрел. Подобное внимание к постановке и изобретательность в дизайне первых заданий сразу же задает нужный тон, видно, что над игрой работали с чувством и толком.

Снежки в Полании — суровая забава

Когда начнется, собственно, история, скучать не придется. Сценарных откровений в духе канала HBO вы для себя вряд ли найдете, но общее исполнение нарративной части совсем неплохое. Если речь о семейных тайнах — это тайны мирового масштаба. Если в кадре нападение на мирную деревню, то многочисленные NPC в сценках на движке обязательно выскажут свое мнение. А если начинается драма, то драма в Iron Harvest ненатужная, вы вряд ли начнете хлопать в ладоши, когда будет умирать второстепенный герой. Особый респект разработчикам за ролики, стилизованные под черно-белую кинохронику тех лет. И это с огромными неуклюжими роботами! 

В сюжетных роликах на движке игры камера часто берет крупные планы. И получается хорошо, чего уж там

Через несколько часов активной игры приходит понимание: Iron Harvest похожа на целый десяток хитовых жанровых проектов. И в этом ее сила и ее слабость. Здесь есть герои у каждой нации, юниты набирают опыт, в миссиях обязательно найдутся побочные задания, на картах щедро разбросаны укрытия для пехоты, здания можно захватывать и палить через окна, а контроль над обозначенной флагом позицией даст доступ к ресурсам. Все это мы видели в стратегиях последних двадцати лет, начиная с Warcraft 3 и заканчивая блокбастерами канадской команды RelicWarhammer 40 000: Dawn of War и Company of Heroes. Все эти проверенные механики в новой игре работают исправно, без какого-либо скрипа. Поклонники жанра освоятся в IIron Harvest  моментально и станут получать удовольствие от процесса. Но вскоре приходит легкое недоумение: у немецкой стратегии ощущается нехватка индивидуальности, своих собственных идей в механике остро не хватает. С играми от Relic ее можно попросту спутать.

Ситуацию в определенной степени спасает стилистика и дизайн мехов. Боевые машины детально прорисованы, здорово анимированы и вести в бой эти грозные порождения ретрофутуризма — сплошное удовольствие.

Тактические выкрутасы в Iron Harvest быстро выходят на первый план, заслоняя стратегическую часть геймплея. Да, есть здесь и строительство базы, и ресурсы, и улучшения. Но тонкий контроль юнитов в бою важнее и попросту интереснее. Кормовая броня мехов легче пробивается даже из винтовок. Укрытия могут быть разрушены метким выстрелом из орудия. Ручные гранаты взрываются с задержкой, можно успеть убежать на безопасное расстояние. Тяжелым пулеметам нужно вручную указывать сектор обстрела. Наконец, прямо в пылу боя можно хватать трофейное оружие и менять класс пехотинцев, превращая инженеров в пулеметчиков, а стрелков в гренадеров, вот это действительно свежее решение. 

Свалить мех пехотой непросто, но возможно. Понадобится смекалка

Микроменеджмент может показаться избыточным. Но тут на помощь приходит старая добрая активная пауза. Остановив очередную заварушку, можно спокойно раздать десяток приказов и блеснуть своим тактическим гением. Ведь если перестрелка пехотинцев происходит неспешно, то появление на арене шагающего бронехода с хрустом ломает невысокий темп: огнеметы меха спалят неосторожных солдат очень быстро. 

Картинка Iron Harvest не претендует на технологический трон, но способна порадовать глаз за счет обилия ярких красок и симпатичных моделей с плавной анимацией. Можно похвалить разработчиков за достойные звуковые эффекты, особенно во время боя. Музыка также хороша, заводные марши в стартовом меню сменяются лиричными темами в сюжетных сценках. 

Вот в таких «мясорубках» и понадобится активная пауза

Ряд мелких недостатков не портит общее позитивное впечатление, но итоговую оценку слегка понижают. Так, абсолютно непонятны долгие загрузки; тысяч воинов в кадре, как в Total War, вы не увидите. Модельки мирных жителей часто повторяются, по улицам населенных пунктов разгуливают клоны. Солдаты разных стран говорят на английском с нелепым акцентом, и это на фоне общей серьезности проекта, когда нам не стесняются показывать трупы и лужи крови. Наконец, фразы, которыми ваши юниты откликаются на щелчок курсора по ним, быстро начинают повторяться и звучат порой неуместно. В точности как в еще в первых частях C&C


16 минут геймплея Iron Harvest. Источник: Throneful


В итоге перед нами крепкий представитель жанра, симпатичный и легкий в освоении. Претендовать на звание «Стратегия года» новой игре мешает зеркальная схожесть с некоторыми другими RTS, особенно с Company of Heroes.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
3 сентября 2020 10:18
Много клюквы и мало старания))) можно пройти но покупать это точно нет
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения