Проверка временем. Стоит ли играть в Halo: Reach на PC?

Проверяем, как главный шутер прошлого поколения играется в 2019 году
Поделиться
Отправить
Поделиться
13.12 2019

С момента выхода Halo: Reach на Xbox 360 прошло почти десять лет. За этот просто огромный для индустрии промежуток времени многое успело поменяться, выйти из моды или просто надоесть, но любовь фанатов к Halo осталась неизменной. Это наглядно демонстрирует успех игры в Steam. Давайте разберемся, почему устаревшая графика не мешает получать удовольствие от Halo: Reach даже сейчас.

Бояре должны быть довольны: у них появился шанс прикоснуться не только к одной из лучших частей Halo, но также одному из лучших шутеров своего времени в принципе. Но насколько хорошо Reach пережила испытание временем? Не устарели ли механики? Насколько важен сильный и эмоциональный сюжет в шутере, где аналог космического десанта борется с инопланетянами? Сейчас мы это попытаемся выяснить. 

Действие игры разворачивается до событий Halo: Combat Evolved, в самый разгар войны между людьми и Ковенантом, ортодоксальным альянсом сразу нескольких инопланетных рас, которых помимо религиозных взглядов объединяет жгучая ненависть к человечеству. В качестве бравого протагониста выступает Noble 6, волей военного руководства, попавший в элитный отряд спартанцев Noble Team. Вдаваться в сюжетные детали не будем, ведь определенно существуют геймеры, терпеливо ждавшие выхода Reach на PC в течение долгих лет. Скажем лишь, что история отважного секстета Noble полна драматичных и тяжелых моментов, которые определенно способны заставить вас пустить слезу. 

Хотя визуально игра могла быть и лучше — то тут, то там проглядываются жирные пиксели и кривые линии — о возрасте Reach забываешь уже на 15 минуте, когда игра заканчивает с дежурной экспозицией и кидает в самое пекло событий. Просто не успеваешь рассмотреть «морщины», когда в одной миссии героям нужно саботировать звездолет Ковенанта, в другой — спешно покорять горные массивы, прячась за валунами от гадких шакалов снайперов, способных всего одним точным выстрелом прошить насквозь силовое поле и спартанскую броню, а уже в третьей — пытаться выжить в осаждаемом городе, ныряя с боем из одного охваченного огнем небоскреба в другой. 

Дизайн каждой локации приветствует прямолинейность и поощряет тактический подход. Можно смело нестись напролом, зажав курок и не отпуская его до тех пор, пока звонко щелкающий затвор не известит об опустевшем магазине, или быть хитрее — обходить врагов с флангов, использовать тяжелое вооружение или попытаться переехать врагов Вепрем.  Опций — масса, и каждая приветствуется. Есть эпизоды, где Reach навязывает линейность, но их не так много.

Хотя арсенал в игре и внушает уважение, одновременно таскать с собой можно лишь два оружия, что стимулирует мыслить гибко и быстро подстраиваться под конкретные ситуации, а не бесцельно расходовать боезапас. Никто не запрещает пользоваться и вражескими стволами — вы можете разрядить дробовик в лицо какому-нибудь бруту, а затем его же молотом раскидать всех, кому не посчастливилось оказаться рядом со спартанцем на боевом задании. Даже спустя столько лет данная механика еще не изжила себя и чувствуется свежо. 

Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект противников, который может дать фору кремниевым болванам из многих игр текущего поколения. Ковенант в Halo четко разделен на иерархии, которые отслеживаются и на поле боя: ворчуны играют роль пушечного мяса и скорее разбегутся в страхе, когда соотношение сил будет не в их пользу; шакалы предпочитают держать дистанцию, укрываясь за энергетическими щитами или взбираясь со своими винтовками как можно дальше и выше. Элиты же ближе к спартанцам, как по экипировке, так и подготовке — они любят использовать энергетические гранаты и укрытия, грамотно оценивают ситуацию и скорее прибегнут к тактическому отступлению, чем полягут в неравной схватке. 


18 минут геймплея Halo: Reach. Источник: IGN


Смена платформы внесла небольшую смуту в многопользовательский режим. На консолях надо быть настоящим виртуозом, чтобы искусно щелкать фраги снайперской винтовкой, но на компьютере, используя мышь, множество матчей превращается в фарс, когда тебе не дают пробежать и двадцати метров, не наградив крупнокалиберной пулей в голову. В остальном же, мультиплеер сохранил динамику и непредсказуемость. 

Даже спустя почти 10 лет Halo Reach не состарилась ни на день. Это все тот же шутер с великолепной сюжетной кампанией и потрясающим мультиплеером, ставшим на ПК еще более жестким и динамичным.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения