Впервые за восемь лет с момента выхода Dark Souls на ПК моддерам удалось создать карту для игры. Ранее это сделать не удавалось из-за технических особенностей движка и запатентованных технологий. Помимо прочего моддеры сами признали, что относились к проблеме слишком серьезно и вложили силы в поиск обходного пути, когда ответ был под носом.
Как объяснил один из разработчиков карты, Dark Souls использует патентованный и, соответственно, секретный формат файлов для хранения сжатых файлов. К тому же разработчики из From Software добавили несколько своих технических «фишек». В течение долгого времени моддеры думали, как же им обойти все препятствия, чтобы добавить в игру кастомную локацию. Оказалось, что ответ был прост.
Один моддер вспомнил, что когда-то давно, авторы Havok недолгое время выпускали набор инструментов для работы над ранней версией движка. Это запустило цепочку различных процессов — еще один моддер смог добавить в игру новые модели, а следующий придумал, как создать карту столкновений и т.д. Итогом стала тестовая версия локации Crossfire из Half-Life.
Бума на пользовательские карты для Dark Souls пока ждать не стоит. Разработчики отмечают, что у них еще много работы. Например, добавить NPC, что не так-то просто.