Кооперативный кошмар. Обзор Man of Medan

Первая часть нового хоррор-сериала от создателей Until Dawn, где значение имеет каждое решение
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.08

Жанр интерактивного кино в последнее время постоянно на слуху. Это и закрытие Telltale — знаковой для него студии, и Detroit со своим Коннором, и Epic Games, взявшаяся поставлять на ПК доступные ранее лишь на PlayStation хиты. Теперь вышла Man of Medan — новая игра с невероятной по заверениям разработчикам вариативностью и мультиплеером в комплекте.

Прежде чем переходить к самой игре, давайте разберемся, что вообще такое The Dark Pictures. Компания Supermassive Games известна в первую очередь нелинейным хоррором Until Dawn. Еще у нее были любопытные эксперименты с сетевой игрой в жанре и весьма удачный VR-тир «Жажда крови». Так вот: The Dark Pictures — тоже эксперимент, но на этот раз не столько с геймплеем, сколько с подходом к выпуску игр. Франшиза задумана как сериал, включающий в себя несколько не очень длинных по продолжительности историй в жанре ужасов. От классических эпизодов Telltale или ежемесячных карт Hitman (2016) ее отличает то, что каждая будет представлять собой полноценную игру, никак не связанную по сюжету с остальными. Эдакий сборник рассказов.

Man of Medan — первая из этих историй, продолжительностью около пяти часов, что вполне сравнимо с кампанией какой-нибудь номерной Call of Duty. Действие развернется на гигантском грузовом судне, затерявшемся в Тихом океане сразу после Второй Мировой войны. Нам даже дадут от лица парочки незадачливых моряков краем глаза взглянуть на катастрофу, которая настигла корабль. Ну а затем мы перенесемся в настоящее, где команда молодых авантюристов вместе с капитаном небольшого катера отправляется искать таинственное «Маньчжурское золото», но, разумеется, окажется на злополучном судне.

Игра будет периодически намекать, что перед нами именно история из большого цикла. Тут и музыкальная заставка в начале, и регулярные беседы со смотрителем библиотеки — он будет обсуждать принятые нами решения, а порой и предлагать подсказки, которые помогут лучше подготовиться к грядущим событиям.

Если взглянуть на картину целиком и взять за основу одиночное прохождение, то получится, что Man of Medan мало чем отличается от той самой Until Dawn. Перед нами несколько героев со своими характерами и особенностями, которые могут либо дожить до финала, либо нет. Смотритель, который вместо психиатра оценивает наши действия. Картины на стенах, которые, подобно тотемам, показывают отрывки из будущего. Чередование исследовательских сцен с боевыми — все это выглядит почти как игра 2015 года. Ах да: еще тут полно скримеров, поэтому приготовиться к гротескно выскакивающей из-за угла нечисти стоит сразу.

При этом, есть и различия. Главное меню честно предупреждает: «Не играйте в одиночку!». Основной акцент сделан на мультиплеере, который позволяет в той или иной мере управлять каждым персонажем. Если речь об игре с другом в онлайне, то вы можете исследовать судно параллельно, управляя разными героями, а потом столкнуться в коридоре, случайно припечатав товарища чем-нибудь тяжелым. Все подобные моменты, разумеется, заскриптованы, но опыт и правда получается интересный. Игра в режиме Hotseat за одной системой выглядит попроще: мы просто выбираем персонажей и проходим уровни по-очереди, управляя теми, кого выбрали. 

Интересно, как устроены диалоги и принятие решений теми героями, за которых в данный момент мы не играем. Игра оценивает и запоминает наше поведение, чтобы использовать его позднее. Флиртовали с капитаном катера? Не удивляйтесь, обнаружив ее в объятиях местного донжуана. Не поддались панике, управляя нерешительным поначалу парнем? И вот к концу игры он уже сам подбадривает теряющую контроль девушку. То есть, мы сами задаем модель поведения каждого из героев, пока управляем ими, которой они будут придерживаться в моменты, когда мы рулим кем-то еще. И это действительно круто. 

Когда NPC-напарник из-за излишней импульсивности срывает важные переговоры, можно не сомневаться, что научили его подобному поведению именно вы, вспылив где-нибудь в начале игры. Между каждой парой героев выстраиваются отношениям, которые также влияют на их поведение в отношении друг друга.

Вместе с позитивными нововведениями хватает у Man of Medan и проблем. Главная из них, конечно, это отвратительное управление в ПК-версии. Поначалу мы обрадовались, когда узнали, что игры Supermassive Games больше не будут эксклюзивами Sony и попросили для обзора PC-версию. Зря. Неподготовленных владельцев персональных компьютеров ждет крайне неприятный сюрприз, потому что лучше не делать никак, чем так. На клавиатуре после чтения заметок герои то и дело перестают двигаться, либо наоборот начинают бездумно брести в какую-то сторону, вообще не реагируя на управление. 

Некоторые книги и записки перевернуть и прочитать банально невозможно, сколько бы ты не дергал несчастную мышь. Думаете, что подключите геймпад, и все проблемы ПК-бояр моментально уйдут? Как бы не так! Во время QTE-сцен включается своеобразная лотерея, когда кнопка, на которую нужно жать, загорается то для геймпада, то для клавиатуры. Вот вы успешно нажали на крестик и кружок, как вам предлагают в срочном порядке кликнуть D. Ну а пока вы пытались определиться, бросить ли вам геймпад и схватить клавиатуру, либо понять, что именно соответствует той самой D на контроллере, персонаж, который пережил почти всю игру, моментально сливается. QTE провалена, сорян.

Вообще, требования к кат-сценам здесь какие-то драконовские. К примеру, еще одного героя мы потеряли, когда нажали на появившийся квадрат, а оказалось, что надо было не просто кликнуть, а усиленно давить несколько раз. Разница в иконках минимальна, тогда как плата за ошибку чрезвычайно высока. Доходит до смешного: разница между лучшей и худшей концовками — всего одна проваленная QTE в самом конце. Вы нажали не туда всего один раз, и вместо выжившей команды получаете гору трупов. Смотритель постоянно твердит о том, что все зависит от ваших решений. Хотя куда правильнее будет сказать, что зависит оно от платформы и быстроты реакции, так как нужные решения принимать здесь, в целом, довольно просто, а вот выдержать все QTE с учетом особенностей версии и интерфейса — настоящий подвиг. Думаю, вы поняли, что ПК-версии при таком раскладе стоит избегать как огня, если не хотите после первого прохождения получить чрезвычайно горькое послевкусие в виде погибших из-за технических проблем персонажей.

К сожалению, управлением список проблем не заканчивается. Мы полностью прошли игру дважды и еще переигрывали несколько сцен, чтобы получить разные варианты развития сценария. Благо, после прохождения тут можно выбирать главу, где что-то пошло не так, и пытаться добиться лучшего результата, либо банально смотреть, что будет, если сделать так или эдак. К сожалению, при обилии вариантов финала и состава уцелевших, концовки получились до того пресными и унылыми, что поначалу даже не верится, что история с очень неплохой постановкой и драматургией способна закончиться вот так

Более того: они практически не отличаются в зависимости от того, кто именно выжил. Да, это существенно меняет несколько сцен в конце, и здесь можно увидеть абсолютно другие события, но в итоге все так или иначе сводится к концовкам, которые минимально отличаются от друга. Вероятно, из-за внушительного количества вариантов разработчики совершенно забыли об их качестве. Хотя, вероятно, нам просто не повезло в наших двух с половиной прохождениях, и все может быть куда лучше. Хотя, вероятно, нам просто не повезло в наших двух с половиной прохождениях, и все может быть куда лучше.

Надеемся, что Man of Medan — лишь первый и пробный камень, на котором Supermassive Games отработает приемы для будущих частей сериала. Все задатки для этого у игры есть, а плохой, несмотря на описанные недостатки, ее точно не назовешь. Ведь попав на «Медан» в компании друзей, вы почти наверняка проведете очень яркие несколько часов. Главное, держаться подальше от ПК-версии.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
29 августа 2019 06:38
Планка Heavy Rain все еще остается недостижимой.
Ответить
29 августа 2019 14:52
я бы сказал, что планка Detroit. Игра явно успешнее. Да и Кейдж подрос.
Ответить
29 августа 2019 16:18
Мне ближе история в Hevy Rain, чем возня отважных маленьких тостеров.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения