Cyberpunk 2077 — игра мечты, но только для избранных

Как массовая реклама продала нам продукт, от которого сложно получать удовольствие
Поделиться
Отправить
Поделиться
10.12 2020

За пару недель до релиза Cyberpunk 2077 мы выпустили материал, в котором разобрали проблемы маркетинга игры. На самом деле все оказалось еще печальнее, а проблема — куда глобальнее, чем могло показаться на первый взгляд.

Я провел в Cyberpunk 2077 десять часов и остался от игры в полном восторге. Она действительно толкает вперед всю индустрию, а реализацией некоторых идей говорит сразу несколько новых слов в жанре иммерсивных экшен-RPG. Только есть одно «но». Я играю в нее на мощном ПК c NVIDIA GeForce RTX 3080. Подавляющее большинство геймеров пользуется гораздо более слабыми системами, и именно это — самая главная ошибка маркетинга. Ошибка на грани преступления.

Cyberpunk 2077 на ультрах — это когда ты целую минуту бегаешь взад-вперед рядом с лужей, чтобы заценить преломление отражения в воде

Дело ведь в том, что поиграть в Cyberpunk 2077 в таком виде, в каком она задумывалась разработчиками, можно только на мощнейших современных платформах. И сейчас речь идет не о графике ради графики. В данном случае графика — это очень важный компонент сторителлинга. В лучшем своем виде игра приобретает в глубине и начнет разговаривать с вами совершенно на ином языке. Она рассказывает историю не только вербальными нарративными приемами, но и невероятным визуалом. Через картинку мрачный и безнадежный мир будущего, сияющий веселыми яркими огоньками, передает игрокам такое настроение, которое они и должны испытывать от пребывания в этой виртуальной вселенной. Картинка Cyberpunk 2077 — важнейший инструмент для создания зашкаливающего уровня погружения, который так важен для иммерсивной ролевой игры.

Cyberpunk 2077 на ультрах — это когда ты пять минут восторженно крутишь камерой, запечатлевая в моменте проблеск истинной красоты

Согласно последнему исследованию железа пользователей Steam, игра сможет работать более-менее стабильно приблизительно у 35% геймеров. При этом 10% из них — это владельцы GTX 1060, которая едва-едва тянет игру в 1080p при 30 fps на средних настройках графики. И уже тут визуал начинает работать на погружение на минимально приемлемом уровне и значительно теряет в глубине. Все остальные владельцы ПК не смогут поиграть вообще. При этом важно отметить, что официальные системные требования указывают GTX 1060 в качестве рекомендуемой видеокарты для высокого пресета графики в разрешении 1080p — а на деле Cyberpunk 2077 работает на такой системе в 18-25 fps. Можно ли играть так в 2020 году?

Cyberpunk 2077 на GTX 1060 — это... Ну, это вот так

Самая же огромная часть аудитории геймеров играет на консолях — причем не на новейших PlayStation 5 и Xbox Series X, которые из-за дефицита и кризиса стали уделом избранных, а на PS4 и Xbox One. Почему CD Projekt RED дала прессе именно ПК-версию? Потому что на консолях игра выглядит вообще не так, как должны выглядеть современные релизы. Не соблюдается даже минимально приемлемая техническая планка. Какой уж там нарративный визуал? От этой версии Cyberpunk 2077 сложно получать хотя бы минимальное удовольствие.

Cyberpunk 2077 на PlayStation 4 — это когда главный релиз поколения превратился в плохой порт для Nintendo Switch

А теперь давайте сложим два плюс два. В течение полутора лет CD Projekt RED громыхала рекламой Cyberpunk 2077 на весь мир, пытаясь охватить максимально возможную аудиторию. Об этой игре слышали даже те, кто не играет в принципе — даже мои друзья, не сидящие подолгу за компьютером. И даже моя мама и девушка, которые не играют вообще. Что получили все эти люди, связанные с играми постольку-поскольку? Они получили не тот Cyberpunk 2077, каким он может быть на топовой системе.

Игроки недовольны оптимизацией и не могут включить озвучку

Дело ведь вот в чем. Я играю в 1440p с выкрученным на максимум рейтрейсингом в 60 fps — и от такого геймплейного опыта у меня просто захватывает дух. Я наслаждаюсь прекрасно поставленными диалогами с уровнем качества интерактивного кино, прихожу в восторг от работы с освещением и чувства стиля CD Projekt RED, разъезжаю по неоновому городу под крутейший электронный саунд, с восхищением разглядываю мельчайшие детали окружения и не могу поверить, что такая игра в принципе может существовать. А потом понимаю, что основная часть геймеров, вся эта гигантская аудитория, на которую и была нацелена беспрецедентная в игровой индустрии рекламная кампания, играет в совершенно другой Cyberpunk 2077. Тормозящий. Лагающий. Некрасивый.

Такой ли продукт должны были получить геймеры, поверившие в маркетинг? Нет. Им показывали тот Cyberpunk 2077, который сейчас вижу я. Который видела пресса, поставившая тайтлу колоссально высокую оценку. А играют все эти люди в совершенно другую игру.

Нет практически никаких сомнений, что со временем все придет в норму. Спустя полгодика патчей Cyberpunk 2077 начнет работать стабильно, а ПК-геймеры, возможно, обзаведутся новейшими доступными решениями NVIDIA на базе RTX 30. Однако прямо сейчас Cyberpunk 2077 — это игра мечты только для избранных. Полноценный обзор мы опубликуем на следующей неделе.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
GPX
10 декабря 2020 20:35
Разочаровали поляки, эх...
Ответить
11 декабря 2020 00:33
В кои то веки я попал в эти оставшиеся 25%, которым норм. И да, объективно поляки накосячили и с тем что вообще выпустили консольные (уходящее поколение) версии, усложнив тем самым жизнь вообще всем, и тем что возможно ввели в некоторое заблуждение с железом. А в остальном это вполне стандартная история. Большинство игроков чаще всего сильно после догоняет всю красоту многих новинок. И влюбляться в конкретные игры и получать от них удовольствие это в целом особо не мешало.

P.S. А рейтресинг и вовсе с каждым разом лишь больше укрепляет ощущение, что это раздутая хреновина для продажи карт. Даже в КП реально заметно и чувствуется по сути только отражение. Это если про DLSS не вспоминать, который шакалит картинку более чем заметно, и без которого даже флагманы естественно не вывозят.
Ответить
11 декабря 2020 00:39
Вас Шевкун с Игромании покусал? Не ожидал тут дроч на графон увидеть.
Ответить
28 декабря 2020 09:37
ну дак зачем срачь устраивают владельцы плойки древней , если вам пофиг на графон
Ответить
11 декабря 2020 14:39
Допилят через полгода, поиграем.
Ответить
11 декабря 2020 17:24
Пошел на работу, поработал 3-4 месяца, собрал 3.000$ и купил себе сверх мощный комп. В чем проблема господа ? и наслаждайся Киберпанком.
Ответить
11 декабря 2020 20:29
***еть не мешки ворочать.
Ответить
13 декабря 2020 01:33
Полноценный обзор-то когда ждать?
Ответить
13 декабря 2020 17:47
Завтра, надеюсь.
Ответить
13 декабря 2020 22:04
Охотно ждем)
Ответить
28 декабря 2020 01:48
У меня Nvidia GTX1650 (средне-высокие настройки) у жены 1050 (средне-минимальные), это при стабильной игре в 60+ fps. И еще момент, это не на ПК, а на ноутах.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения