Мобильные игры давным-давно погрязли в обязательных микротранзакциях, тоннах рекламы и донельзя примитивном геймплее, который нацелен исключительно на удовлетворение жажды наживы издателей. Одним словом, выродились. Как ни странно, но на старте Call of Duty Mobile хороша настолько, что с легкостью затмевает большую, красивую и всячески обновленную Modern Warfare, которая после бета-тестирования оставляет довольно смешанные чувства.
Рецепт игры предельно прост и понятен: никакой кампании, никакого сюжета, совокупность лучших черт многочисленных частей серии, пачка ботов, позволяющих почувствовать себя богом шутеров на старте, и условно-бесплатная модель распространения. Последняя, кстати, совершенно не раздражает.
В игре кастомизируется буквально все: внешность бойца, оружие, рамки, портреты, парашют, транспорт, эмоции, граффити и даже ВНЕШНИЙ ВИД ГРАНАТЫ. Все это, разумеется, покупается за реальные деньги. Кое-что, впрочем, можно получить и бесплатно — просто играть предстоит много и регулярно. Ну и не забывать про многочисленные события и праздники, проводимые с самого запуска.
Прогрессия, как давно повелось в Call of Duty, делится на три типа. Основная прокачка опирается на полученный в сражениях опыт и открывает новые пушки, перки и сверхспособности. Здесь же стоит упомянуть, что вместе с этим разблокировываются ячейки различных классов. И вот это, пожалуй, самый спорный момент. Мы привыкли к тому, что в игре есть несколько классов, которые геймер волен настраивать по своему усмотрению. Здесь же к десятому уровню откроется лишь первый класс, а последующие будут открываться постепенно.
Хотите сменить класс во время боя, чтобы переключиться с дальних дистанций на ближний бой? Открывайте уровни, потому что второй класс долгое время будет доступен не целиком. К примеру, гранаты и перки будут доступны в самом конце. Крайне странное решение.
А вот для тех, кто беспокоился, что покупка пушек за реальные деньги повлияет на баланс, у нас хорошие новости. Донат позволяет купить лишь всевозможные шкурки стволов, тогда как само оружие рано или поздно можно открыть и без платежей. Правда, приобретение скина позволяет разблокировать пушку здесь и сейчас.
Также в игре можно зарабатывать и еще одну особую валюту, отличную от «донатной». За нее тоже разрешают приобретать оружие раньше времени. Мы купили один из пулеметов, доступных на сотом уровне, но он оказался хуже стандартного РПД, который нам выдали на девятнадцатом. Одним словом, игровое преимущество здесь купить не так уж просто.
Следующий слой прокачки касается оружия. Здесь почти все привычно: получаем оружейный опыт, убивая врагов, и получаем новые модули вроде глушителя, рукоятки и боеприпасов с повышенной пробивной способностью. Отличие лишь одно: дополнительный опыт можно получить с помощью специальных бустеров, которые выпадают из ящиков и даются за особые ивенты. Причем они не увеличивают получаемый опыт, а сразу добавляют его в общую копилку. Подобное полезно, когда нужно быстро открыть какой-то модуль, а бегать с недоделанным стволом еще целый раунд не хочется.
Третий слой мы уже не раз видели в играх серии Call of Duty. Это отдельная шкала опыта с косметическими наградами за каждый уровень. Здесь можно получить как отдельную валюту для приобретения скинов, так и сами шкурки. Тут, правда, опыт мы получаем не за сражения, а за специальные задания вроде убийства 30 врагов из дробовика или нескольких побед в бою. Именно здесь и зарыта основная «донатная» собака. Рядом с полоской скромных наград любителей халявы можно увидеть настоящее изобилие, доступное лишь покупателям боевого пропуска. Им же доступны и особые испытания на опыт, которые без платежей будут заблокированы.
А теперь представьте, что вы ностальгией вспоминаете времена Modern Warfare 2. И тут вы видите на первом же уровне «донатной» шкалы прогрессии скин Гоуста — кумира целого поколения. Разумеется, вы заносите Activision свои сбережения. Настолько элегантного байта на донат мы не видели очень давно.
С системой прокачки и микротранзакций вроде разобрались. Можно переходить к самой игре. Здесь доступны два игровых режима: Battle Royale и Multiplayer PvP.
С первым, в целом, все понятно: стандартная высадка на здоровенную карту, режимы групп, двоек и одиночек, лут, модули для оружия, перки и транспорт. Необычно, разве что, лупить босса как в какой-нибудь Dota 2 и использовать специальные умения а ля Apex Legends. Последние могут быть привычными — крюком или набором медика, а могут и с огоньком вроде специальной приманки для зомби. Кинув ловушку в направлении врага, игрок привлекает к нему группу плотоядных зомби. Ну а пока он в смятении переключается на них, вы уничтожаете бедолагу. Такая тактика помогла нам выиграть несколько игр в этом режиме.
Мультиплеер удался на славу. В Tencent не стали пилить десятки ненужных режимов и сосредоточились на самых популярных: «Командный бой», «Превосходство» и «Найти и уничтожить». Китайцы, кстати, первыми в серии додумались выделить «Командный бой» с возрождениями исключительно на базе в отдельный режим «Линия фронта» (не путать с режимом из Battlefield). Получилось хорошо и логично.
Главное же сокровище игры — это карты. Здесь разработчики, опять же, не стали изобретать велосипед и перенесли сражения на лучшие карты всей серии. Таким образом Crossfire, Crash, Nuketown, Firing Range, Hijacked и многие другие поля боя впервые оказалось в одной игре. А играть на таких картах — одно удовольствие.
Управление настраивается очень гибко. Особенно повезло владельцам телефонов с 3D Touch. Здесь шутер вообще превращается в приятную прогулку. Графика тоже настраивается. Низкие настройки уменьшают нагрев и нагрузку на батарею, тогда как высокие выдают очень достойную картинку. Разве что странным выглядит решение издателя отключить поддержку геймпада, тогда как любой желающий может играть в CoD Mobile через GameLoop прямо с компьютера, используя мышь и клавиатуру. Мы тоже попробовали. В итоге, запустив ядерную бомбу (25 убийств без смертей) на второй бой, вернулись на смартфон.
Из Black Ops перенесли и систему ультимативных способностей вроде огнемета и минигана, которым можно воспользоваться примерно раз за раунд. Игру и это не испортило. Стрелять приятно, классы настраиваются гибко, да и друзей в бой звать легко и интуитивно. Награды за серию убийств и здесь никуда не делись, поэтому иногда можно порадовать врагов ракетой Predator, БПЛА или даже летающей крепостью с дистанционным управлением огнем.
Самое же забавное, как в Activision придумали цеплять геймеров с самого начала. Если помните, то на старых дисках с играми можно было встретить надпись: «Впечатление от игры по сети может отличаться». В переводе на человеческий язык это значило, что герой, сразивший тысячи NPC в кампании, встречается с суровой реальностью в первом же бою мультиплеера. Здесь же поначалу против тебя кидают совсем уж нулевых ботов, постепенно начиная разбавлять их реальными игроками. Из-за этого играть на порядок проще, а постоянные победы вырабатывают эндорфин, который куда сильнее привязывает к CoD Mobile с самого начала. Справедливости ради стоит сказать, что общий уровень мастерства большинства игроков на мобильных устройствах таков, что опытный фанат CoD со знанием карт разницы между ботами и юными геймерами может практически не увидеть.
14 минут геймплея Call of Duty: Mobile. Источник: TechAmazing
Подводя итог, можно сказать, что Call of Duty Mobile неожиданно оказалась настоящей жемчужиной мобильного рынка и одной из лучших игр для смартфонов вообще. Этому способствует и мягкая модель монетизации, и приятные ощущения от стрельбы, и грамотно собранные карты и механики. Но не расслабляйтесь: мы имеем дело с Activision, поэтому велика вероятность, что получив высокие оценки прессы, в игре появится настоящий pay-to-win, как было, например, с совсем не мобильной World War 2.
На данный момент это лучший шутер, который может предложить вам мобильный гейминг.