Здесь ненавидят русских. Обзор Call of Duty: Modern Warfare

И русофобия — далеко не единственная проблема игры
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.10

Как ни печально, но невероятно русофобские посылы новой Call of Duty оказались далеко не единственной ее проблемой. Здесь открыто оправдываются военные преступления, позволяют стрелять в детей и добрую треть игры посвещают сценам откровенного садизма. Кроме того, мультиплееру мешает слишком маленький даже для серии Modern Warfare TTK, из-за которого он превратился в противостояние затаившихся по углам крыс. Одним словом, если раньше словосочетание Modern Warfare ассоциировалось у игроков с золотой эпохой всей серии, то теперь эмоции будут уже не так однозначны. Давайте разбираться со всем по-порядку. 

Кампания. За последние несколько лет действительно крутой сюжеткой в Call of Duty отметилась разве что Advanced Warfare с Кевином Спейси. А недавняя Black Ops 4 и подавно доказала, что можно неплохо обойтись и без нее. Раньше Call of Duty представляла собой веселый аттракцион, где мы, пусть и с изрядной долей «клюквы», летим по коридору из скриптов и взрывов, получая при этом массу удовольствия. Новейшие системы вооружения, погони и различные климатические зоны не давали заскучать ни на минуту. В какой-то момент, однако, Infinity Ward решила начать вскрывать серьезные, по ее мнению, моральные проблемы. Так, World War 2 чуть ли не на треть состояла из подобного контента вместо любимых игроками адреналиновых перестрелок. Здесь же разработчики пошли еще дальше и посвятили задушевным диалогам, рассуждениям о политике и сценам откровенных издевательств добрую половину игры. 

На территории вымышленной страны Урзикстан друг с другом бодаются Россия, террористы из Аль-Каталы и отстаивающие свободу повстанцы, поддерживаемые США. Очевидно, что под Урзикстаном подразумевается Сирия, под Россией — Россия, а Аль-Катала играет роль запрещенной в России террористической группировки «Исламское Государство».

Главный герой этой истории — Фара — предельно сильная и независимая девушка, ведущая неравный бой как с Россией, так и с Аль-Каталой. Их она, кстати, регулярно сравнивает друг с другом, говоря, что террористами, по сути, являются как те, так и другие. Персонаж получился настолько правильным, целеустремленным и уверенным в себе, что будто бы сошел с плаката о важности феминизма. Программа политкорректности здесь вообще отработана с порога: лидером сопротивления и главным героем проекта оказалась арабская девушка. И это в исламской стране. 

Что же до Кастовии (читай — Украины), то здесь уверенным маршем шагают российские военные, так что в Infinity Ward автоматом умудрились угодить и украинцам. Кстати говоря, самой Кастовии в игре практически нет, так что свалить на то, что в Modern Warfare, дескать, показали не русских злодеев, а кастовийских уже не получится. Чтобы обидеть в СНГ всех, страной, где русский генерал построил завод по производству химического оружия, является Грузия. 

Это же, кстати, хорошо показывает, насколько наплевательски разработчики отнеслись к обработке реальной информации, взявшись рассуждать на политические темы и обсасывать современные военные конфликты. Подобные темы принято подавать с юмором и самоиронией как в какой-нибудь Red Alert, но тут на всю игру встречается ровно одна шутка. Такая себе.

Зато вся игра напирает на реалистичность механик и предельную серьезность ситуации. Подождите, а что насчет реализма в сцене атаки российской авиабазы с помощью дронов, начиненных взрывчаткой? Пожалуй, даже конная атака на танки из Black Ops 2 выглядела реалистичнее, чем уничтожение всей современной российской авиации таким способом. Вот только Black Ops 2 никогда не пыталась казаться серьезной игрой.

Басня про мятежного российского генерала-злодея тоже не работает: главный антагонист игры, генерал Барков, явно действует с официального согласия Москвы, которая открещивается от него лишь в самом конце, когда тот теряет все позиции. А русские солдаты Баркова здесь не просто злодеи — это чудовища, с легкостью переплевывающие нацистов из прошлых частей Call of Duty.

В одном из эпизодов нам показывают прошлое Фары, где русские сперва бомбят мирный город, затем заливают улицы химическим оружием, а потом расстреливают всех уцелевших жителей. И все из-за пропавшей где-то пары солдат. В довершение сцены в дом только что спасенного из под обломков ребенка вваливается русский военный в тельняшке и сперва стреляет в ее отца, а затем начинает пытаться убить и ее, при этом отборно матерясь. 

В следующем эпизоде из прошлого нас добрых 20 минут Барков пытает лично, обвиняя всю нацию Урзикстана в том, что они никчемные террористы, от которых надо срочно спасать Россию. Когда же нам показывают улицы городов «под российской оккупацией», то нарочно заставляют смотреть на показательное повешение мирных жителей, которых, к тому же, заставляют перетаскивать камни, обращаясь с ними в лучших традициях концлагерей. Честно говоря, желание играть в это отпадает уже после первого часа. Особенно раздражает то, что в ряде сцен нас нарочно заставляют смотреть на насилие и военные преступления. Зачастую от первого лица.

Справедливости ради стоит сказать, что уродами и отморозками тут показали не только русских, хотя последние здесь явно перещеголяли остальных в жестокости и бессмысленном насилии. Американцы в одной из сцен просто предают былых союзников, а западные спецслужбы сами воспитывают ручных террористов, чтобы затем потерять над ними контроль. Повстанцы же сами оказываются не так чисты и не брезгуют применять против врага наиболее грязные методы. Даже герои во главе с капитаном Прайсом регулярно вытворяют нечто совсем уж непотребное. Прайс четко доносит до своего коллеги, что черту следует проводить там, где тебе удобно, чтобы злодеи продолжали бояться темноты. 

В одной из сцен у нас на глазах убивают детей, в другой мы выкидываем привязанного к бомбе гражданского, дабы тот не подорвал остальных, а в третьей сами приставляем пушку к головам жены и сына одного из террористов, дабы тот заговорил. Спустить курок, кстати, тоже можно. Как минимум, чтобы на глазах у семьи пристрелить главу семейства. Игра будто бы показывает чернуху ради чернухи и насилие ради насилия. Вероятно, чтобы продать побольше копий продукта, который из-за шумихи в прессе будет дольше у всех на слуху. А кто-то, возможно, поиграет и решит, что черту и в самом деле можно проводить там, где тебе хочется. Ведь так сказал сам капитан Прайс.

Когда Modern Warfare выключает вопросы морали и состоящие из пыток и убийств гражданских эпизоды, играть становится довольно интересно. К примеру, вам точно запомнится миссия с выбиванием фонарей и «стелсом» в ночном городе. Или освещение поля, через которое прут террористы, специальными ракетами. В конце концов, погоня по бандитскому Петербургу (а он сюда перекочевал будто бы прямиком из девяностых) или сражение в тоннелях. Жаль только, что крутых боев тут не так уж и много. Периодически игра скатывается в зачистки темных помещений с террористами, которых грудью защищают собственные жены, или атаку российских регулярных сил стайкой швей с автоматами. 

Механика стрельбы приятна. Новая физика и звуки оружия, оседающие в коридорах тела врагов и сочные взрывы радуют глаз. Проблема лишь в том, что под лучами RTX и яркими спецэффектами скрывается все та же Call of Duty с картонным транспортом, отсутствием разрушаемости и слабенькими задниками, что и прежде.

Особенно это заметно на больших картах из кооперативного режима, которые выглядят какой-то нелепой копией PUBG. Все крутые разрушения из кампании, как обычно, заскриптованы. Вот ты находишься в шоке от зрелищности и беспощадности атаки смертника, которая здесь атмосфернее, чем где-либо вообще, а вот уже пытаешься разминировать ловушку из гранаты с помощью выстрела и с удивлением обнаруживаешь, что ГРАНАТУ ПУЛИ НЕ БЕРУТ. Только дырочки остаются.

Но оставим уже эту несчастную кампанию в покое и перейдем к другим режимам, которые, по мнению многих, в Call of Duty куда важнее. Кооперативные бои представляют собой либо стандартные миссии для четырех человек а ля «отбивайся от прибывающих волн противника сколько сможешь», либо сюжетные, с конкретными целями и задачами. По сценарию после разгрома Баркова русские внезапно все осознают и объединяются с американцами против террористов из Аль-Каталы. Вот только режим настолько сырой, что творится там натурально черти что. К примеру, в одной из миссий вместо обещанных террористов на нас прут толпы… все тех же самых русских.

Выжить и выполнить простенькие задачи вроде захвата точек и уничтожения особых объектов настолько сложно, что нам ни с одной из групп сделать этого так и не удалось. Враги прибывают в таком количестве, что на место двух убитых врагов тотчас прибегают пятеро. А затем прилетает самолет. И приезжает пара танков. В определенный момент члены отряда просто забиваются в какой-нибудь угол и пытаются отбиться от все прибывающих и прибывающих сил противника. Одним словом, кооперативный режим тут и в подметки не годится фирменным «зомби» из предыдущих частей.

Сетевая игра — это явно самая сильная часть Modern Warfare. Здесь вновь появились сложные многоступенчатые карты, а количество бойцов с обеих сторон выросло. Конечно, кое-где в Infinity Ward все-таки перегнули палку и попытались побороться с Battlefield на его поле. Не получилось. Даже в том плачевном состоянии, в котором пребывает сегодня серия, Battlefield 5 все равно на порядок лучше того, что появилось здесь. Modern Warfare на 64 человека — это какой-то Battlefield курильщика. Без разрушаемости, без нормальной физики транспорта, без адекватной баллистики (хотя разработчики честно попытались), зато с сериями убийств вроде внезапно прилетающих на поле боя бомбардировщиков все это смотрится... жалко. В Battlefield ты сам — поддержка с воздуха, тогда как здесь все эти приходящие на помощь NPC выглядят очень нелепо.

А вот небольшой дуэльный режим «Огневой контакт», напротив, вышел тактичным и интересным. Серии убийств похорошели. Что-то убрали, что-то добавили, но, в целом, в мультиплеере все нормально.

Главная же и наиболее спорная особенность Modern Warfare — измененный ТТК. То есть время, необходимое для убийства врага. Тут он невероятно мал. Если вас увидели первым, то с вероятностью в 80% вы будете мертвы. Игра не дает никакой возможности среагировать, ответить или отойти. Большинство пушек смертоносны, а штурмовые винтовки вообще универсальны на любых дистанциях. Да, теперь у каждого ствола аж 50 уровней прокачки, и возможности по модификации теперь воистину огромны. Вот только кардинально ситуацию они не изменят, так как открываемая практически сразу М4 с высокой кучностью стрельбы и хорошей скорострельностью или убивающий с «бурста» в грудь FAMAS все равно будут эффективнее.

Из-за подобного расклада ты либо очень и очень часто умираешь, либо начинаешь сидеть на удобной позиции, поджидая тех, кто все-таки решится выйти. Учитывая громкость шагов и количество беспилотников в игре, знать, кто и откуда подойдет вы будете практически всегда. Вот так мультиплеер и превращается в противостояние сидельцев по углам. Да, многим подобный геймплей приходится по душе, но если вы привыкли к активной игре, то придется либо много ругаться, либо переучиваться к очень и очень аккуратному стилю. Конечно, ничего особенно плохого в подобных изменениях нет, но при покупке Modern Warfare к подобному стоит быть готовым.

Зато куда новый TTK, ощущения от оружия и новая механика стрельбы отлично вписались, так это в обновленный режим хардкора. Здесь все так же, как и в обычных играх, но без интерфейса вообще. И это абсолютно преображает игру. Подобный режим дает какие-то новые, яркие и реалистичные ощущения от происходящего. Пожалуй, хардкор — лучшее, что вообще есть в Modern Warfare

Жаль, что дикая русофобия, пресловутая «серая мораль», которой пропитана игра, и другие описанные недостатки значительно перевешивают очевидные плюсы новой Call of Duty. Финал, кстати, дает намек на продолжение. Вот только еще одной такой Modern Warfare уже совершенно не хочется...
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
28 октября 2019 16:08
Служу генералу Баркову!
Ответить
28 октября 2019 22:53
Все хватит статей об этой игре столько внимания она не заслуживает.
Ответить
31 октября 2019 17:17
Роб Костич новый президент Activision - Call Of Duty переступил черту, выдавая желаемое за действительное. Необходимо запретить эту игру и другие игры этого разработчика на всей территории евразийского экономического союза, а также активно подкреплять реальными фактами и статистиками, как на самом деле ведут себя американцы и какие цели преследуют.

Попытка менять психологию подростков через игры - глуповата и абсурдна, лишь подкрепляет понимание враждебности США и некоторых стран Евросоюза к России.
Ответить
1 ноября 2019 11:47
Казалось бы, причем тут Алекс Зедра?)
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения