Обзор Battletoads. По обложке не судят

За исключением спорного дизайна, это все те же старые добрые «жабы»
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.08

Анонс новой Battletoads сопровождался уничижительным свистом. Едва завидев смену графического стиля, из-за которого новые «жабы» стали походить на мультфильмы Nickelodeon, фанаты серии тотчас же принялись осыпать их проклятиями. Как оказалось — совершенно напрасно. Ведь под скандальной оберткой в действительности скрывается увлекательная и по-хорошему хардкорная игра, достойная носить свое громкое имя.

Впрочем, понимаешь это далеко не сразу. Классические части серии помнят не только за садистскую сложность, но и невероятное разнообразие механик. Обычно кривая челленджа идет вверх по нарастающей — геймер постепенно совершенствует навыки, учась на ошибках, а игра в ответ медленно накаляет градус страстей. С Battletoads это правило едва ли работало. Каждый новый уровень мог изменить геймплей до неузнаваемости. Только что мы раздавали тумаки свирепым быкам, как вдруг вынуждены балансировать на краю пропасти, пытаясь освоиться с поменявшимся управлением и правилами игры. Не говоря уж о прочих сегментах, где даже метода проб и ошибок оказывалось недостаточно — требовалась еще и молниеносная реакция.

Жабы с ужасом узнают, что пробыли в бункере 26 лет и утратили былую славу. Какая прекрасная аллегория

Ребут игнорирует устоявшиеся традиции и напоминает скорее Battletoads Arcade, о которой среднестатистический российский игрок мог узнать лишь с помощью эмуляторов. Поэтому вместо череды сюрпризов поначалу нас принимаются пичкать однообразными сражениями в типичном для битемапов ключе. Ощущения от происходящего очень похожи на недавнюю Streets of Rage 4: враги нападают толпами, не стесняясь заходить за спину, а ключ к успеху заключается в грамотном использовании джагглов.

Достойное продолжение культовой серии, хоть и не лишенное шероховатостей

Это вам не в укрытиях отсиживаться — падающие с воздуха ракеты ждать не будут

Очевидно, что играть в Battletoads куда проще и веселее в компании друзей, однако мыслей о жульничестве со стороны ботов практически не возникает даже при одиночном прохождении. В отличие от большинства персонажей четвертой Streets of Rage, Боевые Жабы умеют бегать и резво кувыркаться во всех направлениях. Когда нужно усмирить пыл врагов, использующих дальние атаки, на помощь придет способность героев притягивать оппонентов языком или оглушать при помощи жвачки.

Схватки получились напряженными, но о бесчеловечной сложности речь не идет — выручают как регулярные чекпоинты, так и возможность переключаться между тремя персонажами. И даже гибель одного из них не приводит к выбыванию из команды до следующей перезагрузки: поверженный герой всего лишь уйдет за кадр, где будет дожидаться респауна.

Первое время испытываешь дикий восторг от драйвовых сражений, заставляющих постоянно находиться в движении и соображать за считанные доли секунд. Но по прошествии примерно полутора часов дело начинает попахивать откровенной копипастой. Несмотря на смену сеттинга и врагов, практически все битвы выстроены по одному сценарию: есть несколько стрелков, несколько бронированных противников и немного мелюзги. Первые оглушаются метким плевком, блок вторых пробивается мощной атакой, а третьи уничтожаются обычными ударами. 

Вода и электричество — убийственный тандем

Разработчики постарались разнообразить уровни ловушками, но придумали всего одну. И, конечно же, не отказали себе в удовольствии отправить ее в тираж. При этом переход от одного сегмента к другому частенько сопровождается набившей оскомину еще со времен досовских пазлов головоломкой, где нужно правильно подключить провода, чтобы пустить по ним ток и открыть дверь. Или не менее примитивной и давно опостылевшей аркадой в духе Impossible Game. Венчают все это «великолепие» мини-игры уровня мобильных кликеров, которые, по всей видимости, призваны дать передышку. На деле же они просто тормозят общую динамику. Желание авторов довести продолжительность Battletoads до семи-десяти часов с учетом переигрываний отдельных сегментов похвально, однако стоило бы знать меру и вовремя остановиться.

Именно этого люди и ждали четверть века (нет)

Но только игрок начинает чувствовать неладное, как Battletoads неожиданно меняется до неузнаваемости. После завершения первой трети творческий тандем Dlala Studios и Rare наконец-то принимается фантазировать, экспериментировать и удивлять. Тут начинают появляться динамичные и разнообразные битвы с боссами, гонки, пострелушки в космосе и даже «пацифистский» уровень с платформингом, где не нужно никого убивать, а только лишь избегать препятствий. Возникает логичный вопрос — почему жонглировать механиками нельзя было с самого начала? С другой стороны, лучше уж поздно, чем никогда. И те, кто искренне надеялся получить достойного наследника старых традиций, наверняка воспылают от радости.

Примерно в это же время начинает набирать вес и сюжет. Да, возможно это покажется странным, но сценарию в новой Battletoads уделили большое внимание. Причем не в плане смысловой нагрузки, а по части юмора. Каждый ролик, коих здесь наберется на полнометражный мультфильм, ждешь с предвкушением. Не успевает пройти и минуты, а кто-нибудь возьмет да отмочит очередную шуточку. Оттого и свыкаешься с непривычным для серии визуальным рядом — он отлично сочетается с подростковым юмором, над которым подчас не грешно будет посмеяться и «старичкам».

В целом, новая Battletoads дает практически те же ощущения, что нам довелось испытать несколько месяцев назад при знакомстве со Streets of Rage 4. Это слегка подпорченное рядом шероховатостей, но все же достойное продолжение культовой серии, сумевшее сохранить наследственность предшественниц и разбавить все это новыми идеями.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения