Обзор Battletech

Неожиданно удачное воскрешение всеми забытой серии
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.04

Серия BattleTech давным-давно пала в бою, а затем несколько лет пылилась в ангаре, пока ее оттуда наконец не извлек новый заботливый хозяин. Теперь она пересобрана, вооружена и готова к новым сражениям. Любите тактику, глубокие вселенные и сюжет, напичканный «серой» моралью? Тогда готовьтесь: сейчас вам будут объяснять, почему ни в коем случае нельзя проходить мимо этой игры.


В те далекие времена, когда любители «Гандамов» и прочих «Евангелионов» познавали предательства и самопожертвования в тактиках японской серии Front Mission, на западе аналогичный трон делили BattleTech и MechWarrior. Обе вселенных вышли из настолок, а оттуда — расплылись неравномерным слоем по множеству видов медиапродукции. Но ничто не вечно. Даже легендарный сеттинг Forgotten Realms сейчас мало кому нужен. Увы, та же участь в начале века постигла и BattleTech. После нескольких неудачных попыток разных студий сделать что-то в этой вселенной, казалось, что конец пришел окончательно. Однако Harebrained Schemes готова с этим поспорить.

BattleTech — не первый опыт воскрешения старых франшиз для Harebrained Schemesзаметен не только накопившийся опыт создания трех частей Shadowrun, а также работа над ошибками и развитие.

Новая глава саги о космических интригах и огромных боевых человекоподобных роботах — это грамотная смесь наработок древнего сеттинга и современных веяний тактических игр. Тактический геймплей в BattleTech совмещает в себе огромное количество плюсов, так и почти все минусы игры. Бои происходят на достаточно обширных картах со сложным рельефом и инфраструктурой. Подконтрольными игроку четырьмя мехами надо выполнять поставленные задачи, которые разнятся от карты к карте, и чаще всего по букве следуют оговоренному с заказчиком контракту. Геймерам, игравшим в BattleTech или XCOM, система передвижений и расчет процента попадания будут знакомы. 

Ребята, поддержавшие игру на Kickstarter, получили кастомные биографии в игре Ребята, поддержавшие игру на Kickstarter, получили кастомные биографии в игре

Свежими эти фичи делают уникальные особенности мех. К каждой стычке можно подходить тактически: попытаться полностью уничтожить мех неприятеля путем подавляющего огня на авось из всех орудий, хирургической точностью вывести из строя жизненно-важные системы или предпринять попытку убийства пилота одним удачным выстрелом в кокпит — каждый из этих методов хорош в подходящей ситуации. Сохранять вражеских роботов в относительной целости выгодно, ведь с разрушенной машины много деталей забрать не выйдет.

Боевых роботов можно модернизировать, разбирать, переоснащать, переделывать буквально до винтика. При этом навесить пушек по максимуму не выйдет из-за требований к корпусу — мехи лучше специализировать для конкретных задач. Но все равно нас не покидало ощущение, будто чего-то тут не хватает. Очень хотелось бы, например, иметь возможность собрать свою «химеру» из составных частей разных мехов, но этого игра, к сожалению, не предусматривает. Стоит также отметить, что разработчики BattleTech не объясняют, как все работает. Складывать дважды два придется при помощи своей сообразительности. 

Вблизи мехи очень даже детализированы! Вблизи мехи очень даже детализированы!

Подача сюжета в BattleTech реализована через специально помеченные миссии в базе данных контрактов. По-хорошему они должны быть в приоритете, но никто не заставляет игрока их выполнять: оные спокойно можно игнорировать до последнего, «колеся» при этом по доступным участкам космоса и занимаясь другими делами. Приоритетность сюжетных миссий можно легко обосновать: они банально интереснее и лучше. Они насыщены разными событиями, занимают ощутимо больше времени и как правило бывают сложнее, чем любые доступные к тому моменту сайдквесты. 

Рассказ о том, почему в засаде теперь посидеть точно не получится

Заметна интересная особенность: чем дальше вы продвигаетесь в прохождении, тем реже миссии ограничиваются стартовыми заданиями. В самый неожиданный момент врагу на помощь приходят союзники, игрока предают алчные работодатели или же количество мехов неприятеля просто не соответствует изначальной информации. В этом кроется некоторого рода проблема: сайд миссии порой неоправданно затягиваются. ИИ часто ставит в приоритет защитные действия, союзники тупят или происходит еще что-то непредвиденное. Особенно неприятно в таких ситуациях пасть жертвой невезения. Пилоты мехов в BattleTech — не расходный материал. Их нужно долго прокачивать, и терять крутого воина из-за случайного попадания по кабине или взрыва боезапаса — дело обидное.

Сюжет BattleTech полнится «серой моралью», поистине тяжелыми решениями и проработанными персонажами, а в проработке лора вселенная может посоперничать с такими мастодонтами, как Warhammer 40k или Star Wars.

А вот графика вызывает двоякие чувства. С одной стороны, сложно ругать какой-то отдельно взятый элемент или дизайн: глазу приятно почти все, да и поставленной цели картинка достигает. Но это однозначно не самая красивая игра на Unity, и далеко не самая оптимизированная. У машин «чуть ниже среднего» с BattleTech возникнут некоторые проблемы.

Персонажи в BattleTech — не пустой звук Персонажи в BattleTech — не пустой звук

Незначительность перечисленных выше проблем позволяют рекомендовать ее решительно всем любителям тактики. Harebrained Schemes сделала проект, одинаково привлекательный как для матерых мехпилотов, так и для юношей, не знающих, с какой стороны нужно залезать в меха. Невероятно красиво нарисованные вставки и без малого гениальный саундтрек композитора Джона Эвериста создают завораживающую атмосферу, которая вкупе с отличным сюжетом поглощает в себя без остатка. А глубина геймплея вызывает «синдром Цивилизации»: еще одна миссия, еще один ход, еще один прицельный удар во-о-он по тому роботу неприятеля.

Ценителей изысканного жанра тактических игр подобными сюрпризами радуют не так уж и часто! Собираетесь играть?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
24 апреля 2018 16:34
Собираюсь играть!
Ответить
24 апреля 2018 18:05
Однозначно одна из самых ожидаемых (лично для меня) игр года.
Ответить
30 апреля 2018 13:21
Весьма заманчиво)
Ответить
1 мая 2018 17:43
Оп, жду, заждался аж :(
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения