Амбициозная и самоуверенная девушка-убийца, дочь рабыни и
буржуя - главная героиня Liberation,
Авелина де Грампре, является самым видным и интересным персонажем во всей серии
Assassins Creed.
Вот только жаль, что такой колоритный персонаж вынужден жить в таком
неубедительном представлении, составленном сценаристами Liberation.
Поначалу сложно связать воедино всю череду кровавых убийств,
учинённых Авелиной. Мотивации персонажей туманны и неубедительны, а на почти
комичные попытки писак имплементировать стандартный для любого представления
сценарий с любовью и романтизмом вообще без слёз не глянешь. Ещё более горько от того факта, что здесь
действительно есть потенциал для увлекательной истории, полной двуличия,
жестокости и циничности. Поэтому даже не пытайтесь вникать в сюжет, стараться
читать между строк и искать скрытый смысл всякий раз, когда вам кажется, что
герои лукавят, иначе вас ждёт горькое разочарование.
В отличие от других инсталляций в серии, Liberation почти
не обращается к Анимусу и Абстерго, чтобы внести в сюжет кое-какую ясность и
подкинуть игрокам пищи для размышления. Хотя извлекающий генетическую память
аппарат реальной виртуальности есть и здесь, о чём ясно дают понять экраны
загрузки и закрытые парящими элементами программного кода зоны, ясность в
распри между Братством Убийц и Тамплиерами вносят непосредственно горожане,
которым Авелина пронзает сонные артерии.
Структурное строение большинства заданий в Liberation не
сильно отличается от тех, что поручали Альтаиру, Эцио и Коннору. Авелина режет
глотки негодяям, карабкается по отвесным стенам, сплавляется на каноэ по речкам
и бегает по полуразрушенным храмам.
Удобная и эффективная боевая система с быстрыми выпадами и молниеносными
контратаками тоже здесь. Героиня ловко орудует колющими и режущими, так что ей
ничего не стоит единолично расправиться с бандой тупых и нерасторопных врагов,
но благодаря новым трюкам с переодеваниями, игроки могут и избежать банальной
поножовщины на заданиях.
Всего для Авелины предусмотрено три наряда: рабыни, госпожи
и стандартная униформа жестокого убийцы с десятком карманов для расходных
инструментов и стильной шляпой-треуголкой. Как ни странно, каждый образ имеет свои
достоинства и недостатки. Нарядившись рабыней, Авелина может легко смешаться с
толпой челяди, которой немало на улицах Нового Орлеана и, не боясь замарать
рабочую тунику, смело лазает по крышам и карнизам. Госпожа же предпочитает
более деликатный подход к решению конфликтов; мило улыбается мужчинам, после
чего те с радостью прыгнут брюхом на меч атакующего противника, чтобы защитить
циничную леди, и легко подкупает стражников, но наотрез отказывается взбираться
на строения, боясь, что все вокруг увидят её панталоны. Кроме того, дама
нередко становится жертвой карманников.
Но по мере прохождения сюжетной линии госпожа будет
становиться всё менее полезной, так как Assassins Creed всё
так же построен на перемещении по крышам зданий и лазании по отвесным стенам.
Никуда не делись и многочисленные коллекционные бонусы, щедро
разбросанные по игровому миру, и различные дополнительные задания, приносящие
немало денег, которые затем можно потратить на экипировку и оружие. Можно долго
курсировать по миру игры в поисках Идолов Майя и яиц аллигаторов и часами
просиживать в мини-игре с торговыми суднами.
Нельзя сказать, что Liberation выглядит плохо в
технологическом плане, но и хвалить её тоже не хочется. Моделям персонажей явно
не хватает деталей, а лица героев выглядят так, словно их выстругали из дерева,
но зато анимация движений и проработанность игрового мира вызывают неподдельный
восторг.
***
Такое ощущение, что разработчики накидали в кучу различные
игровые элементы, за которые многие так любят знаменитую серию, добавили
немного интересных идей... и хорошенько утрамбовали всё ногами. Именно поэтому Liberation играется
как Assassins Creed, но проекту категорически не хватает лоска и
свойственной серии помпезности.