Чешские
разработчики из Bohemia
Interactive прославились, создав две игры - Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у
них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault,
коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.
...и снова русские...
Вопреки распространённому
мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень
большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского
футбола и RTS, но
достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных
симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого
снайпера, то бравого танкиста. В ArmA
же
командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта
особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.
В сюжете обыгрывается конфликт,
грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой
задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не
понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел,
поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на
уговоры террором и агрессией.
Командир отряда
Идея командных действий развивалась
еще в оригинальной ArmA.
Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый
уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими
подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы.
Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть
свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют.
На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так
что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют
очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или
получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в
банальный сюжет.
Взаимодействие внутри группы вышло
лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным,
быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас
прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К
тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в
буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится -
если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Войны будущего
Многие игроки отметили
оскудевший набор техники в оригинальной ArmA по
сравнению с OF. Во
второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель
F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести
огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список
обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.
К тому же авторы разделили
пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и
АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия,
замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и
транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне,
на которой отображаются любые повреждения.
Конечно, не обошлось и без
минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации
останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и
есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными
параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость
окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно
тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про
то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о
неважной оптимизации.
***
Но если отбросить мелкие
недочеты, то все-таки Armed Assault 2 крепко держится на ногах.
Конечно, есть прямой конкурент - очередная
часть OF, но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее
время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас
именно ArmA 2 олицетворяет
наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых
действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это
очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии
США и других.