Обзор Age of Empires 3: Definitive Edition. Третий лишний?

Хороший повод вспомнить о самой странной игре в знаменитой серии
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.10

Несмотря на восторги западных журналистов, переиздание третьей номерной части классической Age of Empires стало, пожалуй, самым необязательным ремастером сезона. Если первые две игры франшизы действительно нуждались в реставрации, то третья пристойно выглядела и игралась в 2005 году на момент релиза — и спустя 15 лет ее обновленная версия ощутимо лучше не стала.

Впрочем, ворчание можно приберечь для более серьезного повода. В сервисе Steam за свежий ремастер просят 435 рублей, что даже в наше нелегкое время большой суммой не назовешь. Ну а сама Age of Empires 3: Definitive Edition все-таки заслуживает внимание поклонников жанра, несмотря на ряд спорных моментов.   

Основная кампания из трех актов посвящена европейцам. Индейские вожди и азиаты ждут игрока в отдельных дополнениях 

Сразу пробежимся по списку обещаний команды разработчиков. Список был на удивление обширным, но в итоге вызвал множество вопросов. Да, картинка стала, без сомнений, симпатичнее. На моделях прибавилось деталей, а функция приближения игровой камеры стала более гибкой: не уровень Total War, но можно и батальную панораму оценить с высоты, и вблизи рассмотреть своих мушкетеров. Поддержка 4К и последняя версия DirectX — это все здорово, и это стоит поприветствовать. Но вот обещанная новая версия физического движка Havoc не спешит поразить воображение игрока. Как и пятнадцать лет назад, постройки красиво рушатся, а горемычные солдатики сбитыми кеглями разлетаются от пушечных ядер. Никаких изменений попросту не видно, хотя для RTS сделать с физикой что-то особенно крутое не так-то просто: жанр не тот.

Ярко, эффектно... Как и пятнадцать лет назад

А вот за переписанные сюжетные ролики создателей ремастера стоит поблагодарить. В игре огромное количество сценок на движке, и камера нередко старается взять план покрупнее. В прежней версии на грубоватые модели героев и злодеев приходилось смотреть без особого удовольствия. В ремастере картинка остается симпатичной даже в такие моменты.   

В ремейке со слов разработчиков подчистили звуковую дорожку и саундтрек, но чтобы уловить разницу в звуке старой и новой версии, нужно быть дипломированным специалистом по этому вопросу. Игра отлично звучала и раньше, так же звучит и сегодня. Музыка в Age of Empires 3: Definitive Edition действительно классная, ее много и она разнообразна. Все эти эпические мотивы по-хорошему напоминают о голливудских маэстро вроде Ханса Циммера или Алана Сильвестри.  

Рабочие не обращают внимание на врагов рядом с поселком. Дрова важнее

Не удалось обнаружить и улучшений в поведении искусственного интеллекта. Что ваши бойцы, что солдаты противника постоянно демонстрируют библейское терпение: рядом жгут их казарму, но солдаты не отреагируют, пока в них самих не полетят пули. Более или менее крупная стычка происходит по привычным правилам RTS двадцатилетней давности: два отряда смешаются в галдящую толпу и выиграет тот, у кого больше штыков и сабель. Хотя умелый тактик сможет себя проявить и в такой мясорубке: будет вовремя отводить раненых в тыл и лично указывать приоритетные цели для стрелков. Но никакого улучшения в ИИ обнаружить вам не удастся — все точно так, как и было в 2005 году. 

В Индии все одеты, будто для карнавала. Так и обстояли дела в реальности, такова национальная мода

Из позитивных моментов ремастера стоит отметить аккуратно собранные под одной обложкой два дополнения к основной игре: The Warchiefs и Asian Dynasties. Речь идет не о каких-то крохотных DLC с парочкой новых моделек, а о масштабных контентных добавках на тему индейских племен эпохи завоевания Америки и о страстях в самурайской Японии, императорском Китае и в Индии, где британские колонисты пытаются подчинить современников капитана Немо. В былые времена такие дополнения для продажи упаковывали в отдельные красивые коробки. 

Добавились в ремастере и две новые нации, их теперь аж 16 штук. Вопрос о появлении инков оставим открытым, а вот Швеции в обозначенной эпохе точно не хватало. В XVII веке Швеция была одним из самых сильных игроков на военно-политической арене. Ведь в реальной истории именно эта страна в числе самых первых провела успешную армейскую реформу, списав за ненадобностью средневековые традиции и методы. Ну а в игре мы получим две новые фракции со своей архитектурой и специальными юнитами. Age of Empires никогда не могла похвастаться значительной разницей между армиями разных народов, так оно и осталось на момент выхода третьего ремастера.

Механика столицы не изменилась. Это необязательная, но приятная помощь на тактических картах

Настоящие поклонники серии и жанра в целом наверняка оценят два новых игровых режима. «Исторические битвы» дадут возможность участвовать в сражениях из учебников истории, а не из буйной фантазии сценаристов, как в кампаниях. А режим Art of War предлагает разные испытания на владение отельными механиками игрового процесса: от развития ранней экономики до морских баталий.

Классический интерфейс занимает добрый кусок экранного пространства

Также нужно отметить один приятный нюанс для самых придирчивых фанатов. В новой версии Age of Empires 3: Definitive Edition можно настроить интерфейс на свой вкус. Позволено включить классический, привычный, пускай и слегка громоздкий. Или активировать современную версию, ту, что мы привыкли видеть в стратегиях последних пяти лет.

В итоге перед нами неплохой ремастер (не путать с ремейком, где изменения гораздо значительнее). Поклонникам серии обязательно понравится. Но в процессе ознакомления с Age of Empires 3: Definitive Edition вас наверняка будет преследовать чувство, что могло получиться и лучше.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения