Впервые фанаты Stronghold отправятся покорять Восточную Азию. В Warlords любителей кровопролитных сражений ждут монгольские отряды, имперские войны и, конечно, самураи. События игры происходят на стыке развития военных технологий, поэтому в гордых любителей холодного оружия можно будет без жалости стрелять из порохового оружия.
Впервые в истории Stronghold: Warlords позволяет набирать ИИ-военачальников. Геймеры будут обновлять и командовать ими на поле боя, используя их уникальные преимущества и характеристики. Каждая миссия кампании, сражение и многопользовательская битва подразумевает совершенно новый набор военачальников и новую стратегическую глубину.
Особенности:
- Военачальники, с помощью которых можно разблокировать мощные замки, армии и возможности
- Войска 4 уникальных культур, включая монгольских лучников, имперских метателей огненных копий, дисциплинированных самураев и лэддерменов
- Исторические кампании Китая от 3-го века до н.э. до подъема сигуната и монгольской империи.
- Осадная техника, юниты, использующие пороховое оружие
По сравнению с предыдущей игрой серии - Stronghold Crusader 2, графическая составляющая Stronghold: Warlords стала лучше, однако за 6 прошедших лет хотелось бы увидеть куда большего прогресса, не только визуального, но и технического. Технически игра практически полностью копирует свою предшественницу за счёт ныне уже устаревшего движка, который более не способен показать какие-то новшества.
Количество и качество контента в финальной версии игры по сравнению с релизом значительно возросло, однако это не значит, что приобретать игру без скидки - лучшее решение, поскольку для наибольшего разнообразия вам потребуются дополнения, коих вышло целых 4. Стоят они довольно дёшево, даже несмотря на то, что привносят не только новые кампании, но и новых военачальников для схваток и многопользовательских игр.
Лучшим развитием событий станет приобретение игры по скидке, а затем уже приобретение дополнений по мере надобности или же свободных средств.
Говоря про построение сюжета, хочется сказать, что было не самым лучшим решением вместо одной полноценной кампании сделать ничто иное, как наборы уровней и выдать их за кампании, посвящённые завоеваниям тогдашних правителей, сюжет в которых чувствуется лишь в начальном видеоролике, коротких текстовых подробностях уровней, и конечном видеоролике.
Что же касаемо уникальной механики Stronghold: Warlords - военачальников: она представляет собой хоть какую-то новизну, и это чуть ли не единственный её плюс. Изначально казалось, что военачальники действительно могут разбавить игровой процесс уже приевшейся Stronghold, превратив его в некое подобие управления не одной цитаделью, а сразу несколькими, однако это оказалось большим заблуждением. Военачальники существуют сами по себе, являясь ничем иным, как обычными блокпостами, беззаботно ждущими, пока их кто-то себе подчинит.
Ну а из плюсов: сам азиатский стиль, для меня это прям стало очень важно; дубляж героев, озвучка катсцен; новые механики, войска; ну и самое главное и гениальное - система лордов, с помощью которых можно вообще ничего не делать, а с их помощью захватывать крепости и фармить ресурсы
Отличий от другий частей не очень много, если отбросить визуал. Как бы это тот же стронгхолд, но намного лучше, с подтянутой оптимизацией, доработанными механиками
Появилась новая механика - военачальники, которые имеют свой небольшой замок, который можно захватить силой или через очки дипломатии, после чего он присоединится к нам. В зависимости от того, какой это военачальник, то будут доступны за очки дипломатии определенные умения, будь то отправить отряд войск в атаку на противника, запросить себе ресурсы или оружие. В целом это добавляет больше тактических вариантов, но на экстремальной сложности за счет сомнительной механики захвата дипломатией будет происходить забавное действие - когда компьютер пытается захватить дипломатией нашего военачальника - будет идти полоска заполнения захвата во время которой можно потратив небольшое количество очков дипломатии сбить захват, после чего секунд через 10 компьютер начнет захват опять, но самое удручающее в этой ситуации, что узнать о начале захвата можно только по фразе военачальника озвученной тем кто озвучивал Джонни Сильверхенда, что ему предлагают поменять сторону либо нажав на показ карты с военачальниками, в результате чего игра сводится к тыканью каждые 10 секунд проверки статуса захвата. Благо это можно решить держа свои войска в замке военачальника, но часть механики убита, учитывая когда очки дипломатии некуда девать невозможно автоматически галочку поставить пусть сами сбивают захват не жалея очков.