Polygon VR — киберспорт будущего

Репортаж с нового аттракциона от Neurogaming, поражающего даже заядлых геймеров
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.06

В одном из крупнейших VR-парков Европы, VRParkCity в московском ТРЦ «Афимолл Сити», презентовали новое поколение VR-развлечений — Polygon VR. Впечатления от двух режимов, PvE и PvP, остались совершенно противоположные и даже противоречивые. Подробнее — в репортаже Михаила Кольбуса.

Пресс-показ Polygon VR состоялся за день до выхода аттракциона в публичное пользование, так что отношение ко всему процессу было максимально критическим. Все-таки 4 000 рублей в час за довольно непонятное для обывателя развлечение, пускай и разбитые на четверых, — сумма серьезная. Следовательно, главный вопрос был: «Отбивается ли Polygon VR по эмоциям?»

Для начала меня и еще трех подопытных довольно долго обмундировывали в специальные «экзоскелеты» — кучу шариков на липучках, которые позволяют осуществлять полноценный трекинг тел игроков в реальном времени. Примерно так же происходит motion capture при съемках для CGI в фильмах и видеоиграх. По периметру 140 квадратов площадки Polygon VR специальным образом развешаны инфракрасные камеры, которые и отслеживают перемещение этих «отметок», а, следовательно, и игроков. Как выяснилось позже, это были костюмы прошлого поколения, а следующее, которое уже сейчас завезли на Полигон, устроено еще минималистичнее.

Носить это все довольно комфортно Носить это все довольно комфортно

Затем на спину нам надели специальные ПК-ранцы MSI VR ONE — легче, чем портфель идущего на первое собеседование выпускника, — к которым были  подсоединены шлемы Oculus Rift. А в качестве оружия были не привычные VR-контроллеры, а довольно увесистые футуристичные стволы StrikerVR с симуляцией отдачи, двумя режимами стрельбы (соло/авто) и перезарядкой по нажатию на нижний торец «магазина». 

Сперва наш нескладный отряд попал в PvE-режим, где предстояло вчетвером провести некую диверсионную миссию. Время и место действия, как и какая-то бэкстори не имели никакого значения: это чисто аркадное развлечение, где главное — отстрелить побольше виртуальных голов. В игре пушки героев оснащены лазерными целеуказателями, так что понять, куда стреляешь, не так сложно — через мушку вглядываться не надо. Другой вопрос, что миссия разворачивается ночью в дождливую погоду на плохо освещенной военной базе, так что получается разглядывание красных силуэтов в сером месиве не самого четкого в силу технических ограничений разрешения. По крайней мере так было у меня, очкарика с повышенной потливостью, из-за чего экспириенс в любом VR-шлеме почти всегда похож на борьбу за жизнь пьяного аквалангиста.

Как взять топ-1 в королевской битве от авторов Paladins

Поначалу ощущения были неоднозначные — полноценно ходить по виртуальному миру действительно намного увлекательнее и куда более «привычно», так как не возникает когнитивного диссонанса между зрительной и тактильной информацией. Хотя, некое головокружение в процессе первых минут адаптации все равно присутствовало. Что касается геймплея, мы прошли четыре «этажа» этой миссии меньше, чем за 20 минут, причем непосредственно перестрелки были редким и довольно статичным тиром, длящимся по 10-15 секунд. В общем, все прелести полного захвата тела и возможности бегать, прятаться за укрытиями и доджить вражеские пули ощутить не успелось, учитывая, что даже хорошо видящие партнеры разделяли мое мнение о плохой видимости и некой мутности происходившего.

После прохождения PvE и обмена впечатлениями, я задал сотрудникам стенда резонный вопрос: и что, это все, что получат юзеры? А что делать остальные 40 минут из оплаченного часа? На что мне ответили, что есть еще PvP-режим, но он не готов на 100 %, поэтому изначально нам его даже показывать не хотели. Проявив настойчивость, я все же попробовал себя в настоящем VR-дезматче, и мнение обо всем аттракционе сменилось от скептически-недоумевающего до радикально-восторженного. 

PvP-VR-шутер с полным трекингом тела и возможностью полноценно перемещаться в пространстве — не просто лучший и самый захватывающий VR-экспириенс, но и невероятно свежие эмоции, сравнимые с первым походом в компьютерный клуб, чтобы погонять с одноклассниками в раннюю версию Counter-Strike.

Конечно, на руку сыграл и тот факт, что против меня сражались далекие от киберспорта люди, ведь нагибать всегда веселее, чем отхватывать. Также на этот забег мне достался более подходящий по параметрам шлем, и даже традиционной щели под очками не было, что положительно сказалось на видимости. Короче, отличался PvP-режим от PvE-миссии практически всем, именно поэтому и эмоции совершенно противоположные. Во-первых уровни в нем не «обшиты» текстурами и выглядят как прототип какой-нибудь Portal, а вычленить темный силуэт противника на фоне ярко-оранжевых прямоугольников куда проще. Во-вторых архитектура и левел-дизайн здесь радикально отличаются: вместо унылого блуждания по маленькому огороженному загону здесь запутанные коридоры, балконы, передвижные платформы, многоэтажность и даже телепорты, поэтому свобода перемещений, несмотря на физически небольшое пространство, довольно высока.

Разобрались, зачем Bethesda тащит Fallout 4 в онлайн

Например, можно забраться на самый высокий балкон и, спрятавшись за «перила», вслепую «поливать» всех, кто покажется снизу. Или засесть где-то у телепорта и ждать, пока враг сам на тебя не нарвется. Или, напротив, самому рашить, вооружившись шотганом (всего типов оружия несколько: автомат, шотган, рельса и ракетница), чтобы враги не могли за тобой угнаться. В общем, вариантов масса, а продуманная архитектура уровней, позволяющая игрокам перемещаться «дальше», чем физически ограниченный полигон, дает возможность выбирать все новую тактику.

30-40 минут PvP пролетели стремительно — по ощущениям игра длилась минут пять, зато ноги и руки ломило как после хорошей часовой тренировки в зале. Мозг требовал добавки и весь вечер благодарил за необычайно бурный приток серотонина, а вот остальное тело просило скорее добраться до дивана. Так или иначе, подобного восторга от видеоигр не приходилось испытывать очень давно. 

Попытка продлить хайп или серьезная стратегия развития проекта?

Перспективы у Polygon VR не вызывают сомнений: это должно быть крайне востребовано, так как дает совершенно уникальный опыт, наконец-то раскрывающий то, ради чего последние несколько лет форсятся VR-технологии. А учитывая, что буквально напротив готовится к запуску еще один такой же «полигон», который позволит игрокам устраивать командные бои 4 на 4, это серьезная заявка на долгожданный переход «полноценного» киберспорта в виртуальную реальность.

К тому же, первые шаги в эту сторону уже сделаны ребятами из Wargaming и Neurogaming с их чемпионатом по World Of Tanks VR, на финале которого мне и удалось в соседнем павильоне опробовать Polygon VR. Возможно, в ближайшем будущем нас ждут первые киберспортивные турниры в этом «полноценном VR» — вещь куда более зрелищная, чем просто кучка геймеров, сидящих перед мониторами. What a time to be alive!

Кстати, при поддержке организатора квестов «Клаустрофобия» запущен еще один VR-аттракцион от Neurogaming — Alpha CentaVR. Хотите, чтобы мы протестировали и его?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
29 июня 2018 08:55
Интересно описано, но слабость пве режима удручает. Что же до пвп... Один вопрос возникает, а что- пейнтбол/страйкбол кто-то уже отменил? Реально двигаться приходится и там и там, что убирает преимущество виртуальных игр в виде равных условий для всех независимо от физических возможностей, а "графика" в пейнтболе/страйкболе явно ещё очень долго будет намного выше.
Ответить
29 июня 2018 14:01
В пейнтболе/страйкболе только графика и выше (не значит, что лучше), в остальном виар дает бесконечно большие возможности. Ирл нельзя умереть и сразу зареспауниться в другом конце карты, нельзя бежать с дробовиком и в один клик подобрать ракетницу, нельзя телепортироваться, нельзя не страдать от ран (даже при попаданиях с приличного расстояния) итд итп
Ответить
3 июля 2018 15:50
Обладателям "кибер спортивного" телосложения будет сложно, наверное, проявить себя. Вообще круто! Полигон работает в обычном режиме, можно просто сходить?
И вот тут непонятка. Как это возможно: " продуманная архитектура уровней, позволяющая игрокам перемещаться «дальше», чем физически ограниченный полигон"? Нет такого, что ты бежишь и пробиваешь лбом границы реального мира?
Ответить
25 июля 2018 14:32
не, ты во-первых видишь специальную прозрачную сетку, за которую нельзя выходить, а во-вторых уровни построены так хитро, что ты туда по логике не пойдешь, так как в игре там всегда будут стены (или, например, телепорт, который тебя "развернет" куда надо)
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения