Обзор NBA 2K19

Самый крутой спортивный симулятор сделал весомый шаг вперед
Поделиться
Отправить
Поделиться
24.09 2018

Наигравшись во все режимы новенькой NBA 2K19, мы приятно удивились их количеству и разнообразию. Похоже, свое двадцатилетие самый продвинутый спортивный симулятор на рынке встречает ударно!

Так исторически сложилось, что практически все спортивные симуляторы выходят ежегодно примерно в одно и то же время, осенью. На первый взгляд это логично, таким образом подпитывается интерес соответствующей аудитории к очередному циклу что футбольного, что хоккейного, что баскетбольного или какого-либо еще сезона. Но с точки зрения игровой индустрии, особенно современной, когда технологический прогресс несколько замедлился и возможности (да и потребности) значительно улучшать движок каждый год уже нет, возникает вопрос — не страдает ли из-за этой сериальности качество, и как вообще у издателей получается все наращивать свои обороты.

Спортивные симуляторы превратились в некий гибрид игр-сервисов (с их еженедельными обновлениями) и конвейерных сериалов, которые обязаны выходить четко раз в год за «фулл прайс». И только в этом жанре аудитория беспрекословно согласна следовать правилам игры, еще и попутно заливая последние деньги в виде порой доходящих до абсурда микротранзакций. Казалось бы, какой смысл покупать каждый год одно и то же, ведь не меняются ни сеттинг, ни механики, а разнообразие контента довольно жестко лимитировано «невыдуманностью» происходящего.

Именно поэтому разработчики, потеряв возможность щеголять существенно улучшенной технической стороной и общей реалистичностью, теперь пытаются удивить чем-то менее очевидным.

Так, в NBA 2K16 впервые появилась возможность не просто выковать из себя звезду НБА, пройдя через драфт и лавку одного из клубов, но и поучаствовать в настоящей спортивной драме с твистами сюжета, неплохой актерской игрой и режиссурой известного Спайка Ли. Как ветеран жанра, не особо котирующий упор последнего десятилетия на онлайн-режимы, я был просто в восторге.

И этот свежий взгляд на тривиальный режим «карьеры игрока» явно понравился не мне одному, так что идею подхватили в EA, презентовав в FIFA 17 собственную инкарнацию «спортивного байопика», с тем лишь отличием, что главным героем стал не просто аватар геймера, а конкретный персонаж, английский форвард Алекс Хантер, без возможности существенной кастомизации и влияния на развитие карьеры. Более того, этот режим вынесли отдельно от стандартного и продолжают развивать как сериал вот уже третий год, вводя новых героев и приглашая селебрити для эпизодических ролей.

Появился трейлер последнего сезона The Journey

В баскетбольном симуляторе от 2K подход другой — историю каждый год пытаются переизобрести заново, экспериментируя с тем, как начинается путь юного игрока в Зал всех звезд НБА, а также с набором побочных активностей. В прошлом году появился целый виртуальный городской район-хаб, где можно не только сыграть с товарищами в стритбол, но и заглянуть в магазин, барбершоп, тренажерный зал и много чего еще.

В NBA 2K19 происходит некое возвращение к корням — Прелюдия вновь сильно сюжетного режима MyPlayer по объему катсцен, их постановке и «операторской» работе, проработке персонажей и меняющегося несколько раз сеттинга и настроения поистине поражает. Во избежание каких-либо спойлеров лишь отмечу, что по эмоциям история бьет все остальные аналоги — во-первых теперь до дебюта в НБА придется пройти действительно большой путь без необъяснимых чудес и приторной вундеркиндовости, а во-вторых практически каждый, кого встречает наш герой на протяжении своего становления, не просто хорошо озвучен, а обладает до мелочей продуманной харизмой, свойственной разве что хорошим RPG да играм жанра интерактивного кино.

У 2К наконец-то получилось найти идеальный баланс между «сюжетным» и «спортсимовым», юмором и драмой, игровыми условностями и динамикой происходящего, и донести правильный месседж, органично подводя «ноунейм» игрока к попаданию в главную баскетбольную лигу планеты.

С самым интересным для автора режимом разобрались, давайте поговорим об остальном. Свое двадцатилетие серия отмечает не только классическим улучшением графики, но и существенно переработанной физической моделью. Борьба за позицию и мяч стала еще ближе к идеалу — игроки больше не врезаются друг в друга как в бетонные блоки, независимо от роста и веса, мяч не липнет к рукам и вполне может выскользнуть в ответственный момент, а умение вовремя поставить заслон или открыться в свободную зону стало куда важнее индивидуальной техники. Также заметно улучшилась ситуация с коллизиями, на которые грешили фанаты в прошлых частях.

О том, сколько новых анимаций добавили, даже заикаться не хочется — тут работа уже больше идет над декоративным аспектом, появляются новые способы красиво начать свое владение, повыпендриваться, завести толпу и так далее.

Что касается искусственного интеллекта, важнейшей части любого баскетбольного симулятора — он и ранее был на высоком уровне, особенно в плане атакующих действий, но теперь и в защите игроки стали действовать куда ближе к реальным прототипам: мастодонты крайне редко ошибаются, тогда как глубокие баночники могут облажаться в самый неподходящий момент. Расширилась и презентационная часть игры: новые звездные гости на «трансляциях», еще более яркие и разнообразные шоу до и во время матча, сочные и своевременные повторы. 

Кстати, важно отметить не только косметические улучшения, но и переработанную экономику — NBA 2K19 стала куда более щедро награждать внутриигровой валютой, что делает прокачку MyPlayer’а менее потной. Сделан приятный шаг навстречу фанатам, и теперь куда проще конкурировать с олигархами, привыкшими заносить с первого дня: теперь микротранзакции выполняют свою изначальную роль экономии времени на гринд, а не являются тупым воплощением принципа pay to win.

Режимы, как оффлайновые, так и сетевые, также не остались без внимания, но более всего преобразился MyTEAM — аналог UT из FIFA, где можно собрать команду мечты из выпадающих под фанфары карточек игроков.

Появились как новые челленджи (целых 36 штук на старте), так и целые активности: например, Triple Threat объединяет в себе веселье из MyPark с возможностью использовать своих любимых звезд НБА, причем играть можно и против компьютера, в распоряжении которого в том числе будут легенды всех времен. 

Эксклюзивные права на Российскую Премьер-Лигу не спасли футсим от провала

В свою очередь режимы MyLeague и MyGM теперь дают возможность не только почувствовать себя менеджером топ-уровня, но и воссоздать историю Ассоциации, разыграв классические драфты прошлого столетия как вздумается. У фанатов Михаила Джеффриевича Иорданова наконец-то есть шанс посмотреть, как сложилась бы его карьера, посвяти он себя не Быкам, а, скажем, родному Бруклину.

Матчи Pro-Am, куда самые ярые киберспортсмены могут набиваться в количестве десяти человек, теперь можно создавать самостоятельно и запаролено, что значительно упростит создание своих собственных подпольных турниров.

Но самое неожиданное нововведение ждет фанатов в Neighborhood: теперь там можно сыграть в разновидность SlamBall’а — баскетбола с трамплинами, встроенными в пол. Этот зрелищный гибрид мало известен в наших краях, но даже обывателю довольно любопытно за ним наблюдать (все-таки, когда спортсмены подлетают на несколько метров вверх, унылая тактика и холодный расчет уходят на второй план, а на первый выходит шоу). Сыграть же в него собственноручно — вообще хорошо и крайне необычно.

Получается, что похвалить ребят из 2К поводов хоть отбавляй, но неужели не за что ругать? Нет, конечно, какие-то недостатки у игры есть, но замаскированы они так хорошо, что акцентировать на них внимание совсем не хочется. Хотя, если кто-то из читающих с этим не согласен и готов пожурить разработчиков — милости просим в комментарии, для того они и существуют.

Уже играете в NBA 2K19? До какого рейтинга прокачали своих игроков? А в коммьюнити-турнирах участвуете?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
4 октября 2018 09:43
крутой обзор и игра крутая
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения