• GameGuru
  • Статьи
  • Зачем художнику рисовать каждый день и как челленджи помогают в этом?

Зачем художнику рисовать каждый день и как челленджи помогают в этом?

Рассказываем на примере нашего конкурса HunterProps
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.11

В октябре мы провели конкурс, где каждый день нужно было рисовать новый предмет из арсенала охотника на нечисть. 150 человек дошли до финала, то есть все они нарисовали три десятка работ за один месяц. Еще больше людей приняли участие, но не успели закончить работы по каким-то причинам. Мы пообщались с несколькими активными участниками HunterProps (и предыдущих наших месячных челленджей) и задали им несколько вопросов о том, почему они решили принять участие в конкурсе, что им это дало и как у них получилось дойти до конца.  


Вот что рисовали на конкурсе: тридцать пропсов и один концепт персонажа. Все в ч/б или с вкраплениями цвета


Зачем вам месячные челленджи? Что вы в них цените?

Екатерина Шухарт:

«Подобные челленджи ставят передо мной задачи, приближенные к «боевым», а жесткие условия и сжатые сроки помогают выявить слабые стороны. Конкретно в этом году я захотела наконец-то поучаствовать в Inktober. И решила: если все равно его рисовать, то лучше делать это на конкурс с интересными призами»

Работа Екатерины. Тема 22-го дня, «Пойманный призрак»


Григорий Давыдов:

«Для меня челленджи — как ТЗ от работодателя. Тебе конкретно говорят, что надо сделать и сколько, и ставят в определённые рамки. Ты сам почти ничего не выдумываешь. Некоторые челленджи ставят жесткие условия, другие предоставляют больше свободы. Первые позволяют оценить свои силы в "боевых" условиях, вторые – поработать с давно накопленными идеями»

Работа Григория. Тема 22-го дня, «Пойманный призрак»


Дарья Дубина:

«Всегда хотелось поучаствовать в каком-нибудь месячном челлендже, но как-то не складывалось. А тут звёзды сошлись: и время появилось, и темы у любимой Smirnov School были интересные. Правда, на восьмой или девятый день «Инктобера» я узнала, что есть список тем по моей любимой книге, но было уже поздновато переключаться, в другой раз»

Работы Дарьи. Темы 31-го и 27-го дней: «Венок полуденницы» и «Охотник на нечисть» — тот самый персонаж, чей инвентарь участники рисовали предыдущие тридцать дней


Екатерина Баева:

«Челленджи — это самый лучший способ отработать те навыки и инструменты, которые уже были изучены. До того, как я начала учиться в Smirnov School, я пыталась проходить челленджи для себя, честно скажу, научиться рисовать по ним у меня не получилось. Я всегда смотрела на «инктябрьские» работы с завистью. Окончив в феврале «Основы CG-рисунка», я сразу сказала себе, что наконец смогу поучаствовать в Inktober в этом году. Так что вопрос об участии не стоял. Но больше всего на рисование именно по списку Hunterprops меня смотивировала статья, где написали, что этот челлендж подойдет всем, кто прошел "Основы CG" и "Скетчинг и форму" (как раз пройденные мной курсы), и темы отлично подходили для челленджа #300forivan (это челлендж для выпускников "Скетчинга и формы", где нужно нарисовать 300 скетчей — прим. ред). Я к нему даже не приступала, боялась страшной цифры. Так что для меня это стало поводом выполнить давнюю мечту и закрыть часть крупного челленджа одновременно»

Работа Екатерины, поиск персонажа и финал. Тема 31-го дня, тема «Охотник на нечисть»


Анна Миронова:

«Челленджи и конкурсы дают мне больший стимул рисовать, они всегда работают как своего рода проверка на прочность, так как есть дедлайны и условия. Когда рисуешь для себя, то можешь менять условия на ходу. В итоге ты растягиваешь проект по времени или откладываешь в долгий ящик, а потом плаваешь в растворе из прокрастинации и апатии»

Работы Анны. Темы 22-го и 17-го дней: «Пойманный призрак» и «Книга “Молот ведьм”»


Что для вас было самым сложным?

Екатерина Шухарт:

«Думать и быстро принимать решение, потому что времени покрутить так и этак очередной вариант просто не было. Я постоянно задавалась такими вопросами:

- как можно использовать эту вещь;
- как уйти от банальных решений;
- как совместить дизайн и функциональность;
- какая форма у объекта, как вписать его в общий стиль и сеттинг»

Работа Екатерины. Тема 8-го дня, «Животное-помощник»


Григорий Давыдов:

«Я каждый раз пытаюсь сделать так, чтобы по итогу мне понравилось то, что получилось. Это выходит не всегда и даже не часто, но я к этому стремлюсь. Когда я смотрю на работу, сделанную за несколько часов, то хочется мне просто рвать и метать, как это плохо в сравнении с тем, чего можно было бы достичь, тщательно подобрав референсы и просидев за работой несколько дней. Но потом я говорю себе, что вся эта движуха, включая даже самые скетчевые работы, даёт опыт и учит чему-то новому».


Работы Григория. Темы 11-го и 9-го дней: «Шляпа охотника на нечисть» и «Плащ, защищающий от заклинаний»


Дарья Дубина:

«Самым сложным было рисовать каждый день НОВУЮ работу. Нельзя расслабиться и, например, посидеть медитативно порендерить, надо сначала предпринять мозговой штурм. Особенно если занят штукой, которую впервые рисуешь и непонятно, как она работает. Так было с арбалетом и огнестрельным оружием, пришлось смотреть отдельные видео, где все объяснялось, одними рефами было не обойтись. Хотя были, конечно, исключения, которые напротив рисовались на одном дыхании с каким-то минимальным набором рефом, найденных за 15 минут».


Работы Дарьи. Темы 8-го и 9-го дней: «Животное-помощник» и «Плащ, защищающий от заклинаний»


Екатерина Баева:

«Сложными оказались многие вещи, если честно. Я начинала Inktober со стремлением получать удовольствие от процесса, а не от результата, что оказалось очень сложным. Сначала я долго не могла определиться с оформлением (перепробовала 3-4 разных варианта). Периодически мне настолько не нравился результат, что я полностью переделывала работу (кинжал я перерисовывала четыре раза, питомца помощника и склянки со святой водой — два, еще переделывала прядь волос). Самым большим и сложным предметом оказался kit — чемоданчик со всем  необходимым, так как я хотела вместить в него много вещей и не потерять стилизацию. Это единственный предмет на конкурсе, для которого пришлось сделать перспективную сетку, чтобы все не разлетелось. Совсем грустно становилось, когда рисовать что-то было очень весело и интересно, и в лайне все смотрелось хорошо, а после заливки тоном понимала, что у предмета не читается объем и силуэт. Правда, в конце челленджа я уже смотрю на всё это просто как на этапы работы, и все».

Работа Екатерины. Тема 20-го дня, «Чемоданчик с самым важным» (kit)


Анна Миронова:

«Самым сложным было найти время с учетом работы-пятидневки, где я тоже рисую, хах. Приходя с работы, хочется все, что угодно, но не садиться за рабочее место. Важно либо перебороть это, либо идти с собой на компромисс. У меня он был такой: я брала скетчбук и «Гугл» в кровать и детально прорабатывала карандашные наброски на 5-7 штук вперед, искала дополнительные рефы, немного погружалась в мифологию и культуру. А на выходных уже делала в цвете то, что не успевала на неделе. Лайфхак: если есть планшет, можно весь Inktober делать в кровати»

Работы Анны. Темы 15-го и 19-го дней: «Лечебные эликсиры» и «Амулет из глаза ведьмы (указывает на нечисть)»


Как вы работали над заданиями: планировали, делали скетчи заранее, или просто рисовали?

Екатерина Шухарт:

«Моя подготовка ограничилась тем, что я определилась с дополнительными условиями: решила, что охотник будет жить в приморском условно киберпанковом городе, чтобы было, от чего отталкиваться при дизайне. В подобных челленджах следование четкому графику — это путь к успеху, и я старалась рисовать по одной теме в день. Были, конечно, дни, когда не рисовала ни одной, и дни, когда приходилось рисовать по три»

Работа Екатерины. Тема 6-го дня, «Огнестрельное оружие охотника на нечисть»


Григорий Давыдов:

«Лично я просто делаю, пока не устану до смерти — и в этом я, конечно, не прав»

Работы Григория. Темы 25-го и 16-го дня: «Амулет из клыков оборотня» и «Книга со священными текстами»


Дарья Дубина:

«Ну прям планировать не получилось — начало «Инктобера» совпало с окончанием курса 3Dfor2D, так что первые дни были больше поиском стиля. В моей голове представлялась одна картинка того, как я хочу рисовать этот "Инктобер", а выходило все по-другому. Даже думала: "ааа, зачем мне это все". Но потом как-то втянулась. Рисовать старалась вовремя, пару раз всего отставала на день. Предварительные скетчи какие-то делала конечно, но не в том смысле, что накидаю вот пять вариантов и выберу лучший — так никакого времени не хватит. Обычно выходило, что сделаю пару-тройку зарисовок, пока не получится что-то удачное, и это уже шло в работу»

Работы Дарьи. Темы 25-го и 26-го дня: «Амулет из клыков оборотня» и «Треснувший хрустальный шар ведьмы»


Екатерина Баева:

«Изначально у меня был отличный план: набросать скетчи для всех предметов, а потом просто быстро их отрисовать. К сожалению, эта идея потерпела крах, так как чем больше я рисовала, тем сильнее менялся мой подход к скетчам. Так что даже наброски, сделанные только для оружия, я переделывала полностью, когда приступала к отрисовке работ. По итогу, больше всего мне упростили работу собранные референсы по стилизации (спасибо за шикарные скетчи и вдохновение, Дмитрий Храповицкий) и определенный выбор оформления. К каждой своей работе я старалась делать несколько скетчей, так как практика именно в них мне была необходима, но получалось не всегда. На протяжении всего челленджа я почти не попадала в срок: до середины месяца нагоняла очередь, потом наконец перегнала ее, а потом снова отстала. По одной работе в день, как подразумевает Inktober, я практически не рисовала».

Работа Екатерины. Тема 8-го дня, «Животное-помощник»


Анна Миронова:

«На мой взгляд, в любом конкурсе или челлендже важно внимательно прочитать условия и вникнуть в тему. После продумать план действий и сделать предварительные наброски. Мой девиз: подумай -> распланируй -> нарисуй. То есть само рисование — это 1\3 часть всей работы. В Hunterprops важным моментом был 31-й день. Чтобы собирающий образ охотника не развалился в конце, я начала с него. Продумала стиль и концепцию, единое оформление. Сделала набросок охотника, затем наброски остальных пропсов, ориентируясь на охотника или дополняя его. Представляете, если бы я делала эти пертурбации с уже финальными работами?»

Работы Анны. Темы 7-го и 26-го дней: «Склянки со святой водой» и «Треснувший хрустальный шар ведьмы»


Какие вы выделяете плюсы и минусы участия в месячных конкурсах?

Екатерина Шухарт:

«Однозначный плюс — за месяц выдаешь такой объем нарисованного, который при иных условиях рисовал бы полгода. Это хороший способ заявить о себе в комьюнити и найти новых интересных художников. Рисование "Инктобера" точно помогло мне повысить скорость работы и отработать раннее полученные знания. Минусы: сна в вашей жизни станет явно недостаточно»

Работа Екатерины. Тема 15-го дня, «Амулет из глаза ведьмы (указывает на нечисть)»


Дарья Дубина:

«Минусов не заметила. Навыки рисунка у меня, конечно, улучшились, последние работы давались намного легче, чем первые. И еще челлендж сподвиг меня наконец-то создать отдельный Instagram-аккаунт для работ, полгода уже собиралась»

Работы Дарьи. Темы 17-го и 12-го дней, «Молот ведьм» и «Перчатки охотника на нечисть»


Екатерина Баева:

«Самым большим плюсом для меня стало то, что такой постоянный поток задач приучает проще относиться к "белом листу" и скетчам. Рисование любого объекта больше не кажется непреодолимой вершиной. Ты просто начинаешь набрасывать базовые формы и гуглить рефы. Челлендж показал мне, насколько на самом деле был полезен курс "Скетчинг и форма": далеко не все полученные знания получалось применить сразу, поэтому сначала я до конца не понимала, что вынесла, только видела, что впереди очень много работы (как минимум, рисовать еще 300 предметов, как и всем выпускникам). Во время "Инктобера" я наконец почувствовала силу, полученную в тяжелых тренировках. Заметила, что уже могу набрасывать предметы в объеме на автомате, что скетчи и дизайн предметов уже не тяжелая задача, над которой нужно думать пару дней, прежде чем начать рисовать. На самом деле, самому очень приятно, когда готовые работы получаются быстро, и не нужно сидеть над одним рисунком пару недель. Быстрый результат даёт больше мотивации. Глядя на всю проделанную работу, я замечаю, насколько быстрее и детализированнее стала рисовать. Из минусов, точнее из негативных моментов, могу выделить только то, что с таким темпом далеко не всегда получается все, как надо. Нужно уметь принимать ошибки и переходить к новой работе»

Работа Екатерины. Тема 11-го дня, «Шляпа»


Анна Миронова:

«Плюсы:

- однозначная прокачка скиллов — уже после седьмого-восьмого пропса я заметила улучшения по качеству и скорости;
- тренировка дисциплины и выработка привычки часто рисовать;
- пополнение портфолио и ачивка "а я молодец" + возможность побороться за призы;
- участие в чем-то большом и активном. Мы видим работы других художников, учимся друг у друга, находим новые источники вдохновения и новых знакомых. Мы движемся вперед, а движение — это жизнь.

Минусы:

- приходится жертвовать походом в кафешку или жоповалянием перед сериалом;
- если ставить себя в непосильные рамки, то можно доиграться до перегорания. Не надо так;
- когда не справляешься, потом коришь себя».

Работы Анны. Темы 18-го и 3-го дней: «Зеркало» и «Меч»


Что вы можете посоветовать остальным участникам?

Екатерина Шухарт:

«Максимально подготовиться: спланировать день, сделать предварительные наброски и все такое. Мне кажется, еще хорошо помогает определиться, что именно ты хочешь прокачать, и делать упор именно на это. И не забывать про отдых»

Все работы Екатерины вместе


Григорий Давыдов:

«Первое — ставьте цель, в этом случае — закончить челлендж. Всеми правдами и неправдами идите к ней. Иначе какой во всем этом смысл? Второе — не спешите и не переживайте. Делайте спокойно, наслаждаясь творчеством. Мы же здесь за этим, а не чтобы быстрее всех пробежать. Как ни странно, вы успеете намного больше и лучше, если не будете спешить. И третье — забейте на остальных, даже если они делают круто и быстро. Вы здесь ради самих себя, будьте эгоистами и фигачьте для себя, чтобы получить новый опыт и усилить скиллы до небес»

Все работы Григория вместе


Дарья Дубина:

«Готовьте рефы и выбирайте стиль, в котором будете рисовать, заранее! Не будьте как я»

Все работы Дарьи вместе


Екатерина Баева:

«Для подобных челленджей важно расслабиться, выдохнуть и не ждать от себя самой лучшей во вселенной работы. Рисуйте как рисуется, поддайтесь веселью самого процесса. Ну и конечно, любая нарисованная работа лучше самой шикарной не нарисованной. Челленджи, которые даются в Smirnov School после всех курсов, очень важны. Даже если они кажутся неподъемными, нужно только начать, и все будет! Здорово совмещать их с такими месячными конкурсами — появляется дополнительная мотивация. Ну и всем прокачки скилла»

Все работы Екатерины вместе


Анна Миронова:

«Выделите плюсы и минусы участия в таких челленджах. Для меня, например, плюсов больше и они весомее.
Планируйте. Планируйте свое время, свои силы и возможности. Если их мало, то можно продумать простой наборчик из работ по 30-40 мин. Если возможностей много, то можно позволить себе уйти в сторителлинг.
Если челлендж/конкурс предполагает создание серии работ, то смотрите на проект в целом. Подумайте, как вы будете оформлять все в конце, какие будут использованы общие элементы, цвета.
Если чувствуете, что слетаете — значит, была допущена ошибка в планировании. Можно попробовать вернуться на этот этап и изменить концепцию. В прошлом году я начала официальные темы и за две недели осилила пять работ.
Сменила вектор и за две оставшиеся недели сделала ведьмины пропсы. Простенькие, но приятные. Поэтому в этом году вопрос о том, по чьим темам идти, не стоял.
Верьте в свои силы».

Все работы Анны вместе

Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения