Страх и ненависть в World of Warcraft Classic

Сорок самых ярких эмоций за неделю беспрерывной игры в «ваниллу»
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.09

Можно по-разному относиться к World of Warcraft, но игнорировать проект просто невозможно. В этом году ему исполняется 15 лет, и все это время в него действительно играют. За столько лет WoW изменился до неузнаваемости, и многие из изменений, зачастую весьма позитивных, воспринимались ветеранами в штыки. На фоне Battle for Azeroth, пожалуй, самого слабого дополнения в истории игры, Blizzard, наконец, вняла мольбам фанатов и перезапустила игру в ее самой первой итерации. 

Вместе со стримерами, блогерами и прочими деятелями интернета мы тоже отправились смотреть WoW Classic в числе самых первых и практически безвылазно провели там неделю, чтобы набрать впечатлений и поделиться ими с вами. Эмоций и событий, правда, накопилось столько, что выделить даже 40 самых ярких оказалось непросто. Но мы все-таки попробовали, и вот что у нас вышло.

1. Очереди

Первым и самым ярким впечатлением стали именно многочасовые очереди на серверы. Впоследствии проблему решили открытием новых реалмов, но и там места очень быстро закончились. Особенно досталось тем, кто в качестве игрового мира выбрал «Пламегор». Там очереди выстраивались даже на сервер авторизации, а ждать несколько часов перед входом в игру предстоит и по сей день. Именно по этой причине мы отправились играть на «Хроми». Да, это PvE, но на начальных уровнях разницы все равно нет.


2. Магическим посохом можно настучать по голове

Что и приходилось делать уже с самого начала. Мана у мага кончается настолько быстро, что единственным способом одолеть монстра становится посох, который используется в качестве холодного оружия. Впоследствии, кстати, проблема никуда не пропадает, разве что вместо посоха атаковать врага мы будем магическим жезлом и уже с расстояния.


3. Детали важны

WoW Classic крайне недружелюбна к новичкам. В чем тотчас и убеждаются вновь созданные персонажи-люди. Их отправляют бить врагов под названием «Кобольд-работник», а по пути им встречаются «Кобольды-рабочие». И лишь спустя несколько минут несчастные понимают, что это далеко не одно и то же. 

4. Очень сложно, вырубай

Практически сразу приходит осознание того, насколько хорошо игралось в актуальной версии WoW. И скольких лишних действий игра лишилась за эти 15 лет. Здесь же тебя заставляют изучать новые уровни заклинаний у тренера, причем старые на панельке нужно вручную менять на новые. И это — лишь самое начало увлекательных открытий. Чего стоит только создаваемая магом вода, которую на первых порах предстоит делать всего по две штуки. Времени на это уходит немало.


5. За все нужно платить 

В частности за то, за что все давным-давно платить отвыкли. Хочешь выучить новые заклинания? Плати. Причем приготовься к тому, что на все способности денег у тебя не хватит. Придется выбирать. Хочешь телепортироваться в город? Плати за специальную руну. Нужен массовый «бафф»? Ты знаешь, что делать. Хочешь «маунта»? Покопи с месяцок. 


6. И вновь о деталях 

Зная о финансовой ситуации на старте игры, мы отправились изучать горное дело, которое позволило бы нам хотя бы немного заработать. Затем, найдя, наконец, месторождение руды среди сотен таких же начинающих горняков, мы обнаружили, что не купили кирку. Ну а как мы собирались добывать эту пресловую медь? Зубами? Вперед, обратно в город!

7. Смерть — лишь начало

Умирать здесь приходится очень часто. Причем особенно часто на ровном месте, когда ничего этой самой смерти совершенно не предвещает. Где-то сзади возродился монстр-маг? В спину уже летит смертоносный огненный шар. Подошли слишком близко к воде? Из-под океанской толщи в вас кидаются дротиками засевшие там мурлоки. Решили, что вдвоем справитесь с парочкой монстров на пару уровней выше? Кладбище на другой стороне локации.


8. «Хоггер» — не страшный 

Ходит множество легенд о квестовом гнолле из Элвинского леса — Дробителе, который убивал множество пришедших за его лапой новичков. Вот только классику заполонили такие толпы народа, что даже на бедную дворнягу кидается столько народу, что та и сделать-то толком ничего не успевает. Хотя иногда самых отважных одиночек по локации она все-таки гоняет.


9. Дилемма прокачки в группе

Большинство заданий требует сбора с монстров определенных предметов вроде глаз или повязок. Есть такие далеко не у каждого, из-за чего убить их нужно особенно много. Проблема в том, что из-за полчищ других игроков некоторые подобные квесты сделать невероятно сложно. Невозможно даже ударить только что появившегося монстра первым. В этой ситуации ты пытаешься найти группу, чтобы шансы увеличивались. Но проблема в том, что выпадающие предметы «дропаются» в единственном экземпляре по одному на человека. То есть собирать их все равно придется каждому. В итоге встает выбор между очень долгим выполнением задания в одиночку или... очень долгим выполнением задания вместе с друзьями.

10. «Зеленка» — повод закатить вечеринку

Примерно до 20 уровня большинство вещей, которые будут вам попадаться — «белые» или «серые». То есть, даже без дополнительных характеристик. Из-за этого получение подходящей по классу «зеленой» шмотки, которая на актуале сразу же отправилась бы к торговцу, здесь — настоящий праздник. И сопартийцы вас обязательно поздравят. В классике, кстати, встречаются совершенно абсурдные комбинации характеристик вроде ткани с силой и ловкостью. Но и им вы тоже будете радоваться.


11. Пешие прогулки — не всегда удовольствие

Во времена классики никто не знал, как она работает, и выполнял задачи по-своему. По первому же курьерскому заданию из Штормграда в Стальгорн мы всю ночь шли из одного конца континента в другой. В этот же раз предстояло пройти всего лишь пяток локаций. И мы честно потратили на это занятие около двух часов, постоянно умирая то от огра, то от паука, то еще от какой-нибудь высокоуровневой нечисти, подмечающей нас за полкарты. Где-то на третьей локации и двадцатой смерти мы сдались, телепортировались обратно и сели на подземный поезд до столицы.


12. Ностальгия наступает не сразу (но все-таки наступает)  

Довольно сложно уловить дух «того самого WoW», когда вокруг бегают десятки людей и угоняют у тебя монстров. Тем не менее, ностальгию все-таки ловишь, причем довольно внезапно. Это может быть прогулка по дождливому Ясеневому лесу, который еще не успели разграбить орки, или дамба Лок Модана до наступления Катаклизма. Но главный маркер ушедшей эпохи — это, конечно, лидеры фракций. Ведь Андуин Ринн здесь еще король, а Магни, как и подобает нормальному Бронзобороду, приветствует путников в тронном зале Стальгорна, а не бегает за тобой по всему Азероту с криками «Молодчага!». 

13. Возвращение забытого азарта альпиниста

Альпинизм всегда был частью классики, где предстояло карабкаться по горам, чтобы срезать путь во время долгой прогулки или добраться до руды. Так вот: эти эмоции официально возвращаются. 


14. Пляжи Анапы в Дун Мороге 

Вызывающие наибольшую ностальгию локации вроде Элвинского леса или Западного края настолько популярны, что там натурально невозможно качаться. «Опасные» места с разбойниками напоминают пляжи Анапы в августе. Несчастных бандитов там попросту не найти. Попытавшись сбежать от этих столпотворений, мы поспешили к дворфам в Дун Морог, чтобы сделать квест около Гномерегана. Однако, к сожалению, и там нас ожидала точно такая же картина, а перевести дух оказалось можно лишь в Лок Модане, пока на следующий день вся толпа не нахлынула и туда.


15. Экономия времени 

Экономия времени — это не пробежать через всю пещеру с монстрами, никого не трогая. Экономия — это убить их всех, а затем спокойно выйти, потому что кладбища здесь расположены очень далеко, а ошибок и халатностей NPC не прощают.

16. Неизвестность 

Ты никогда не знаешь, кто окажется самым грозным противником. Один единственный кобольд, к примеру, несмотря на самый тривиальный вид и отсутствие элитной плашки умудрился чуть ли не похоронить нас вместе с другом на выходе из очередной шахты. Сопротивления, блоки и парирования в этой игре творят чудеса.


17. Прокачка — не прелюдия. Прокачка — контент 

Наблюдение за активностью на сервере показало, что на третий день игры до 26 уровня докачалось всего шестеро. И это, очевидно, были самые выспавшиеся до релиза шестеро. 


18. WoW Classic — не одиночная игра 

Blizzard приучила нас к тому, что в актуал можно с комфортом играть и соло, отчего Азерот там напоминает современный мегаполис, где среди тысяч людей ты все равно сам по себе. Здесь же для выполнения множества задач предстоит активно социализироваться, обсуждать тактику и собирать группы вручную. И это работает: в плане социализации ощущения от классики совершенно другие.

19. Профессии — это снова классно 

В Warlords of Draenor профессии сделали скучными и похожими друг на друга. С тех пор в актуале так дела обстоят и по сей день. Зато классика радует набором профессий, которые востребованы и интересны с самого начала. Мы прокачали инженерию аж до 175 пунктов, получив в свое распоряжение стильные очки, отвлекающие врагов в тяжелых ситуациях приманки, взрывоопасных овец и питомца-белку. И не нарадуемся. 


20. Время не пощадило графику 

Поначалу, конечно, весело посмотреть на игру с настройками графики «Классика». Но затем мы все-таки включили нормальные воду, освещение и сглаживание. А вот с модельками персонажей ничего не поделаешь, и это хоть и канонично, но выглядит, конечно, очень специфически. Особенно когда ты видел, какими должны быть, скажем, высшие эльфы и гоблины. Да и несколько аддонов поставить все-таки пришлось, потому как недостатков у классического интерфейса достаточно.


21. Встреча с редким монстром запоминается 

Если в актуальной версии редкие монстры встречаются буквально на каждом шагу, то здесь каждая подобная встреча запоминается. А если повезет, то еще и награждается зеленой вещью.

22. Повсеместная вежливость 

Пожалуй, самая необычная особенность WoW Classic. Большинство игроков здесь потому, что здесь прошло их детство, и они хотят вернуть те самые эмоции. А значит, тут минимум токсичных школьников. Все деловито бегают по квестам, кидают «бафф» проходящим мимо героям и вежливо благодарят за любую мелочь. В подземелье могут даже начать ролить запертый сундук, который отопрет разбойник из пати и лично вручит победителю содержимое. А еще тут помогут добить ваших монстров или подлечат в сложной ситуации. Одним словом, такого воспитанного и вежливого сообщества нет сегодня больше нигде. Вообще нигде.


23. Ходьба — ключевая механика Classic WoW 

Первое ездовое животное появляется на 40 уровне, причем стоит оно немало. Мы за неделю вообще не видели ни одного персонажа на маунте. А вот квестов по беготне с одного конца континента на другой тут более чем достаточно. Скорее всего, 70% времени игры вы будете куда-то бежать. Зато у таких бегунов появляется возможность общаться в чате и рассматривать трехполигональные, но такие родные окрестности. 


24. Квесты на время и сопровождение 

Ни тех ни других в игре уже давным-давно нет. Тем занятнее вновь сопровождать перебежчика Братства Справедливости по Западному краю или искать локмоданских кабанов в течение 10 минут.

25. Мертвые копи — не такое уж и страшное испытание 

Собственно, механики первых подземелий предельно просты, а проблемы в старой классике возникали из-за незнания и отсутствия навыков координации. Сейчас игроки подготовлены и отлично знают, куда идут, из-за чего подземелья проходятся довольно быстро. Нам даже удалось убить Ван Клиффа с танком на пару уровней ниже и без щита. Потом, правда, сбегать от кладбища все равно пришлось. Но контент явно не так страшен, как казалось раньше.


26. Курьезы, возможные только в классике 

Если актуал — набор правил, то классика — простор для импровизации. Так, у нашего охотника посреди прохождения «Мертвых копей» закончились патроны. Но, будучи инженером и горняком, наш персонаж успешно добыл прямо в подземелье нужную руду и даже нашел кузницу, где и создал около тысячи патронов для дворфа. Элегантнее выйти из ситуации было просто невозможно.


27. Классика побуждает к импровизации 

Продолжение предыдущего пункта. Там же нам попалась слишком большая группа врагов, контроль с которой постоянно сбивал охотничий питомец. Но перспектива путешествия от кладбища заставила нас увести пачку врагов на другой ярус и «расконтролить» там, позволив группе расправиться с остальными. Тогда как в актуале было бы куда проще просто лечь и продолжить прохождение с того же места.

28. Радость от мелочей 

Цена достижений тут на порядок выше. Из-за этого, к примеру, освобождение Западного края от гнета Братства Справедливости принесло нам на порядок больше радости и удовлетворения, нежели устранение самой королевы Азшары.


29. Штормград очень большой 

Это по-настоящему осознаешь, когда 40 раз сбегаешь от банка с аукционом до кузницы и тренера инженерии, расположенных в другом конце города, чтобы хоть как-то прокачать профессию. Мест, где это можно сделать быстро и не отходя от кассы, попросту не существует. И здесь мы возвращаемся к пункту про симулятор бега.


30. Награда не всегда соответствует усилиям 

Некоторые задания чрезвычайно сложны. В одном из таких нужно выбивать из элитных огров маленький кристалл, падающий с мизерным шансом, причем делать это можно только в группе. В итоге наградой за подобные мучения стало немного опыта и шмотка, которую наш маг даже не мог надеть.

31. Свободное место в сумках 

Пожалуй, вторая проблема после постоянных пеших прогулок. Места постоянно не хватает. Регулярно приходится думать, что можно выкинуть. Даже банк оказывается крайне мал, если ты решишь прокачать профессию. Зато игра то и дело подсовывает тебе множество полезных предметов, требующих отдельных ячеек, а помещаться в стопки больше 10 штук та же руда наотрез отказывается.


32. Разбойничьи приемы не чужды и магам 

Даже маг может научиться незаметности, если иначе никак. К примеру, когда нужно пробежать через все подземелье, а по нему гордо шествует вражеский патруль. Прижаться к стенке и не дышать — единственный шанс на спасение.


33. В WoW вновь можно с кем-то подружиться 

Из-за очень продвинутой социализации, множества чатов и общительности участников сообщества тут, как и в старые времена, вполне можно найти гильдию, друзей и, вероятно, даже завести отношения. Мы играли преимущественно вместе со старым другом, с которым не виделись уже довольно долго. А еще где-то в Ясеневом лесу нам повстречался друид, с которым мы вместе оббегали, наверное, половину локации, параллельно беседуя о том и сем. В последний раз подобное случалось с нами, вероятно, лет десять назад.

34. Сюрприз 

Возможно, вам встретятся монстры с сюрпризом. Для нас ими стали озерные элементали, невосприимчивые к магии льда, на которой как раз и специализируется наш маг. В итоге сражение с ними стало настоящим испытанием. А то ли еще будет в рейдах. 


35. Чащобный оракул научит тебя играть в WoW 

Порой обычные задания внезапно сменяются красными — рассчитанными на более высокий уровень. Но хорошая награда может сподвигнуть на сражение с таким врагом раньше времени. Так и случилось с чащобным оракулом. Эта тварь попортила нам немало крови, но, в итоге, все-таки сдалась перед силой дружбы и многочисленных уловок.


36. PvP-квесты даже на PvE-сервере в 2019-м выглядят странно 

PvP-квесты в классике — это такие задания, где нужно убить одного из NPC вражеской фракции на вражеской же территории. И вот такую территорию могут запросто охранять несколько охранников на много уровней выше тебя. Видеть подобные механики в официальной версии игры очень странно, зато они приучают все к той же импровизации.

37. «Тюрьма Штормграда» таит множество сюрпризов 

И эти сюрпризы тоже относятся к числу странностей. К примеру, последний босс может напасть в самый неподходящий момент, когда вы даже к нему не подходили. А рядовые бандиты зачастую возрождаются быстрее, чем вы чистите подземелье в стандартном темпе. Ну и на сладкое: с обоих боссов подземелья тут может не упасть ВООБЩЕ НИ ОДНОЙ ЦЕННОЙ ВЕЩИ не только вам, но и всей группе.


38. Магу проще всех, но и тот пьет как скотина 

Соло-прокачка в классике довольно тяжела, но магу, пожалуй, приходится проще остальных. Он успешно примораживает врагов и может похвастаться хорошим набором оборонительных способностей. И даже ему приходится тратить массу времени на восполнение маны с помощью питья. С другой стороны, во время питья не нужно никуда бежать, что уже радует.


39. Профессии — изюминка WoW Classic 

Даже если не говорить о сложных профессиях и связанных с ними квестах, то и банальные приключения шахтера заслужат отдельного рассказа. Нам то приходится карабкаться по горам, то с замиранием сердца наблюдать за проплывающей мимо огромной виверной, то не на жизнь, а на смерть сражаться с проклятым волком на три уровня выше, чтобы успеть собрать ценнейшую на этом этапе игры руду.

40. И хочется, и колется 

Подытоживая сказанное, хочется сказать, что, с одной стороны, WoW Classic невероятно раздражает своей враждебностью. Все эти рутинные действия вроде изучения оружейных навыков, давно убранные из актуала за ненужностью, необходимость платить практически за все, маленькие сумки, скромные награды и постоянный симулятор бега — сегодня подобное кажется диким анахронизмом и болью ради боли. Стоит добавить и актуальные проблемы вроде огромных очередей и натуральных войн за квестовых монстров. 

С другой же стороны, тут просыпается давно забытый дух приключений, подкрепленных немалой долей ностальгии. Но самое крутое здесь — это, конечно, взрослые, невероятно вежливые, интересные и готовые побеседовать с тобой люди. Именно они делают ту самую атмосферу той самой

Удивительно, как забросившая давным-давно игру публика вдруг решила вернуться и устроить в игре свою миниатюрную Европу с ухоженными газонами и чистыми улицами. Образно говоря, разумеется. Хотя, возможно, нам просто повезло с сервером, ведь на PvE не понагибаешь.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
2 сентября 2019 15:08
шикарная публикация)
А по поводу очередей, да я просто уверен что близы лукавят, намеренно ограничивая пропускную способность ради хайпа
Ответить
14 сентября 2019 11:05
Хотите просидеть всю жизнь у монитора играйте в WOW classic.
Ответить
Написать комментарий
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ НА GAMEGURU
Горячие обсуждения